Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Надежда Легостаева
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Конспект НОД в I младшая группе №1МДОУ ЦРР «Дружба» г. Качканар

Тип: итоговое занятие. Ответственный: Легостаева Н. Н.

Вид деятельности: Лепка

Временной ресурс: 15 мин.

Тема: «В гости к бабушке и дедушке»

Социализация. ЦЕЛЬ: Способствовать развитию и обогащению сюжета игры в совместной с воспитателем игре.

Задачи:

• Учить детей принимать игровую задачу, выполняя действия с предметами заместителями.

• Учить действовать согласно принятой на себя роли.

• Способствовать умению общаться в совместной игре.

• Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.

Задачи:

• -Продолжать учить делать налеп из пластилина, продолжать учить скатывать и расплющивать маленькие шарики.

• -развивать наблюдательность, произвольное внимание, фантазию;

• - воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, уважение к близким людям (бабушке, дедушке, воспитывать трудолюбие, желание помогать.

• -поддерживать речевую активность

Оборудование: стульчики, скамейка, круги от пирамидки, семечки, пластилин, салфетки, форма подсолнуха, куклы бабушка и дедушка, игрушка зайчик.

Организационный момент: -Ребята, вы любите ходить в гости? (да)

сегодня мы поедем в гости к бабушке и дедушке на машине, занимайте свои места. Вот молодцы, все готовы.

Садись (имя) вперед, Пристегнули ремни (чик чик, взяли руль, заводим машину, поехали: «Р-р-р, р-р-р, машина машина мотор гудит, в машине в машине шофер сидит.

Я - умелый шофер. Надо - влево руль кручу, Надо - гайку подкручу, дам сигналу погудеть: Би –Бииии, должен все шофер уметь.»

Вот мы и приехали. Пойдемте к домику. (Достаем куклы бабушка и дедушка, здороваемся с детьми) Здравствуйте ребятки, вы в гости к нам приехали или пешком пришли? Ребята мы уже очень старенькие, но еще никогда не видели подсолнух (говорят это такой цветок, который похож на солнышко (А вы видели подсолнух) на нем еще растут семечки, но мы их никогда не пробовали. И вот соседка принесла нам семечки (показываем семечки) и сказала: «Посадите эти семечки в землю, вырастут из них подсолнухи, и полакомитесь вы тогда плодами вкусными. Только тяжело нам уже работать, может вы поможете посадить нам семечки? Вместе гораздо быстрее получится.

- Давайте поможем бабушке и дедушке (соглашаются помочь. Садят семечки в огороде). Вот замечательно потрудились. Обрадуются наши старички. И вырос подсолнух большой и красивый — как солнышко. Но что-то было не так. Не нашли бабушка и дедушка семечек в нем, пустой цветок подсолнуха смотрел на солнышко, раскрыв свои лепестки. (Показываем ребенку шаблон подсолнуха).

А случилось, оказывается, вот что: рано утром пока дед и баба спали, налетели на огород воробьи и склевали все семечки подсолнуха, оставив лишь пустой цветок.

«Подвижная игра воробьи и зайка» –«как чирикают воробьи? Чирик-чик-чик, правильно, а вы хотите превратиться в воробьев? («да», одеваем эмблемы воробьев) а покажите, как воробьи крылышками машут, «Вот как воробышки полетели, молодцы ребята, руки выше, взмах шире». как зернышки клюют?»

Смотрите, воробьи уселись на ветках, давайте мы как воробышки присядем на скамейку, это наша веточка. Сели все воробышки и уснули. Глазки закрыли, руки под щечку сложили, замечательно»

«Воробьи живут на ветке, Очень рано все встают- (открывайте глаза и громко чирикайте)

Чирик-чик-чик Чирик-чик-чик Зайке спать не дают»

Вот какие хорошие воробышки, очень звонко чирикают»

Показ игрушки заяц: «Ой, разбудили вы меня, воробышки, попрыгайте со мной, чтоб нам всем было весело» Прыгаем легко, выше, выше, молодцы! «Давайте-ка попрыгаем, ножками подрыгаем, крыльями похлопаем, семечки поклюем»

«Вместе весело скакали, Но воробышки устали, Полетели отдыхать (бежим медленно и переходим на шаг, тихонько идем к скамейке) - Захотелось им поспать» (Давайте еще раз попробуем.)

Заяц: «Воробышки, вы так хорошо и дружно прыгали, мне было очень весело, а вам понравилось? Только заглянул я в окошко, а там бабушка и дедушка плачут, ведь все семечки склевали на подсолнухе. Пойду я утешать старичков.

Педагог: Надо дело исправлять, давайте превратимся обратно в ребят: «раз два три мы покружились и в ребяток превратились» Очень огорчились старики, что на подсолнухах нет вкусных семечек да делать нечего, пошли спать.

А пока они спят, у меня есть отличная идея. Давай-ка вернем все семечки на место. Бабушка с дедушкой проснутся и очень обрадуются!

(показываем детям, как нужно отрывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать сверху на середину подсолнуха). Вот как мы вернем семечки на место. Рассаживайтесь по местам.

А чтобы нам было веселее, послушаем музыку и начнем с красивого стихотворения:

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него, (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

А теперь за дело!

У вас у каждого есть на столе подсолнух, и кусочек пластилина. Отрывайте небольшие кусочки, раскатывайте их в ладонях и приклеивайте на серединку подсолнуха.

(Дети лепят.) Все подсолнухи складываем на полянку и любуемся своими работами!

Вот и бабушка с дедушкой обрадовались

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

План организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи и с ограниченными возможностями здоровья .

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...