Лариса Лепилина
Конспект НОД, в 1 мл. гр.: «Встреча с петушком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)
с детьми первой младшей группы "Встреча с петушком"
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей умение группировать предметы по признакам (размеру – длинный, короткий, цвету – красный, синий, жёлтый, зелёный).
2. Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы (маленький-большой, длинный-короткий, красивый, разноцветный, гномики, великаны).
Публикация «Конспект НОД, в 1 мл, гр,: „Встреча с петушком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
3. Учить детей строить дорожки из палочек разной длины.
4. Расширить словарный запас детей через пальчиковую гимнастику.
Упражнять детей выполнять движения пальчиковой игры «Петушок» в сочетании с текстом.
Развивающие:
1. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, творческие способности.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Формировать выразительность движений в подражательных играх (идти как гномики и великаны, хлопать крыльями и кукарекать, как петушок и т. п.)
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
2. Воспитывать доброжелательное общение с окружающими, оказывать помощь, быть добрыми и делиться.
Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация.
Предварительная работа: знакомство с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера».Чтение стихов, загадок, пальчиковая гимнастика.
Оборудование: игрушки (петушок, гномики, фигурки петушков, прищепки, коробочки по 4 цветам, «Палочки Кюизенера».
Ход.
1.
Игра-имитация по потешке.
Воспитатель предлагает детям отправиться погулять и поиграть, дети говорят потешку:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь! (ку-ка-ре-ку)
имитируют ходьбу петушка с высоким подниманием ног и взмахом рук вверх-в стороны и в конце кукарекают.
2. Воспитатель надевает на руку куклу-перчатку петушка с красивым хвостом.
Здравствуйте, детки! Дети отвечают.
Воспитатель. Что ты, Петенька, не весел? Свою голову повесил?
Дети, спросите петушка, почему он такой грустный?
Петушок. Я очень хочу иметь друга, одному так скучно, я вырезал его из бумаги, но нарисовать не смог, у меня нет карандашей! (достаёт силуэт петушка, а мне хочется, чтобы у моего друга был такой же красивый хвост, как у меня!
Воспитатель. Детки наши только учатся рисовать, но зато они умеют украшать картинки прищепками! Поможем украсить хвост петушку?
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
Дети садятся за столы, берут силуэты петушков и прикрепляют к ним разноцветные прищепки.
Воспитатель. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные
3. Воспитатель предлагает петушку посмотреть, как дети показывают в игре Петушка.
Пальчиковая гимнастика «Петушок».
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
Или Пальчиковая гимнастика «Петушок» -2.
Ах, красавец-петушок.
На головке – гребешок.
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Лапы кверху поднимает,
(поднять руки вверх поочерёдно и опустить плавно вниз)
Важно головой качает.
(наклонить голову вниз и затем вверх поднять)
Раньше всех петух встаёт,
Громко на заре поёт:
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Кукареку! Хватит спать!
Всем давно пора вставать.
(поднять руки резко вверх (для старшей подгруппы)
Петушок хвалит деток.
4. Воспитатель. Детки, у нас много карандашей, а у петушка нет ни одного! Что нужно сделать, что делают добрые дети? Правильно, подарим петушку карандаши, чтобы он учился рисовать. Детки соглашаются и дают петушку коробку карандашей вразброс.
Петушок. Расскажите мне, какого цвета эти карандаши, я не знаю и не различаю цвет!
Игра «Разложи карандаши по коробкам»
Воспитатель. Поступим так: все красные карандаши сложим в красную коробку (выставляет на стол, в какую коробку мы сложим все красные карандаши?
Дети: в красную!
Все зелёные – в зелёную (выставляет на стол). Куда будем складывать зелёные карандаши?
Аналогично воспитатель задаёт вопросы, выставляя жёлтую и синюю коробки (все жёлтые – в жёлтую, синие – в синюю). Вместе с воспитателем и петушком повторяют основные цвета карандашей и коробок.
5. Воспитатель. Петушок доволен, он дарит вам палочки (Кюизенера) и спрашивает, а сможете ли вы сложить палочки по-другому: длинные палочки в длинную дорожку – для великанов, а короткие палочки в короткую дорожку для гномиков?
Игра с палочками Кюизенера «Построим дорожки из длинных и коротких палочек».
Дети выкладывают две дорожки из длинных и коротких палочек. Воспитатель раздаёт детям мелкие игрушки гномиков и предлагает провести их по маленькой дорожке. А больших гномиков- великанов – по большой, длинной дорожке!
6. Воспитатель. Детки, сейчас мы будем играть. Скажите, вы маленькие или большие?
Мы будем превращаться, то в больших великанов, то в маленьких гномиков. А сейчас вы превратитесь в больших великанов!
Игра «Гномики и великаны»
- «Большие ноги идут по дороге: топ, топ, топ! (идут медленно, высоко поднимая ноги).
- «Маленькие ножки идут по дорожке: топ, топ, топ». Маленькие гномики! (Детки бегут мелкими шашками).
- Сначала буду маленьким, к коленочкам прижмусь (приседают, обхватывают колени)
- Потом я вырасту большим – до неба дотянусь! (встают на носочки, поднимают руки вверх).
7. Воспитатель. Молодцы, петушок доволен вами. Вы помогли петушку найти друзей, сделали им красивые разноцветные хвосты, теперь петушок будет весёлым, так как у него появилось много друзей!
Дети гладят петушка, говорят, что полюбили его, прощаются с ним.