МААМ-картинки

Конспект НОД «В царстве мыльной феи»

Галина Волкова
Конспект НОД «В царстве мыльной феи»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В царстве мыльной феи»

Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.

Задачи:

1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло). Уточнить и закрепить знания о том, для чего люди используют мыло в своей жизни.

2. Развивать любознательность, умение делать выводы.

Публикация «Конспект НОД „В царстве мыльной феи“» размещена в разделах

3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», В. Орлов «Хрюшка обижается»;

- рассматривание иллюстраций в книгах;

- наблюдение за свойствами мыла в ходе проведения культурно-гигиенических процедур;

Оборудование: мыло туалетное разного цвета, тазик с водой, трубочка для выдувания, тарелка, черный молотый перец, жидкое мыло, кусочки мыла для рисования каждому ребенку, бархатная бумага темного цвета.

Ход занятия:

Приветствие (в кругу):

Становитесь дружно в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сейчас мне Лидия Ивановна сказала, что у нас все мыло пропало. Где же оно может быть? (ответы детей) Она везде смотрела. Ребятки, а я кажется знаю, где мы можем его найти. Мыло может быть в царстве мыльной феи. Вы хотите отправиться в путешествие в царство мыльной феи?

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись

В царстве мыльной феи окажись

Вот мы с вами оказались в царстве феи.

(указатель музей мыла) Предлагаю сначала отправиться в музей мыла.

(дети изучают экспонаты)

Посмотрите, мыло разное, какого оно цвета? (Ответы детей). Желтое- лимонное, розовое- клубничное, зеленое- яблочное, голубое- цветочное. Ребята, а вы знаете, как называется мыло, которым моют ручки – туалетное, а как называется то мыло, которым моются в бане – банное, а бывает мыло для детей, как же оно называется? (детское). (Риск: могут взять мыло в руки, воспитатель предлагает влажные салфетки и повторяет правила техники безопасности при работе с мылом)

Воспитатель показывает детям хозяйственное мыло

Воспитатель: Какое-то оно не такое. И запах совсем необычный. Кто-нибудь видел такое мыло? Где оно применяется? (Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: такое коричневое мыло, с необычным запахом называется хозяйственное, оно применяется в хозяйстве, им можно стирать.

Воспитатель читает надпись на бутылочке «Жидкое мыло».

Воспитатель: Интересно, а зачем мыло в бутылочке? Почему называется жидким?

Дети: потому что течёт.

Воспитатель: Не хотите поиграть в игру «Узнай по запаху» (дети по запаху пытаются узнать мыло 2-3 шт., оно в одинаковых упаковках) (Риск: если не отгадывают по запаху, воспитатель наводит на подсказку, что можно определить по цвету)

Воспитатель: Ребята, а зачем нужно мыло?

Дети: Для того чтобы умываться.

Воспитатель: А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой? Они тоже станут чистыми.

Дети: Можно, но с мылом будет чище.

Воспитатель: Правильно. Ведь вода отмывает не всю грязь.

Воспитатель: Ребята, теперь мы знаем, что мыло может быть разной формы, цвета, запаха, размера.

(встают в круг, выполняют физминутку).

Раз, два, три, четыре, пять, (делаем пружинку)

Будем пузыри пускать! (пружинки в сторону)

Дунем в трубочку тихонько, (соединяем кулачки и дуем)

Полетят они легонько. (поворот вокруг себя)

Раз, два, три, четыре, пять, (пружинка на месте)

Не пытайтесь их поймать! (хлопаем в ладоши)

Чуть дотронетесь рукой, (руки вверх)

Хлоп и пусто над тобой! (хлоп, присели)

Присаживаемся за стол (карточка лаборатории)

Организация экспериментальной деятельности

В. : А вы знаете, что оно может быть волшебным? Хотите посмотреть какое оно волшебное? Приглашаю вас сесть за стол.

Воспитатель: Ребята, вспомните, пожалуйста, каким становится мыло когда мы намочим руки и мыло водой, нам легко будет его удержать? Почему? Каким оно станет? (Скользким)

Что появляется на руках, когда мы их намыливаем? (Пена, пузыри)

Опыт 1: Мыльные пузыри (тазик с водой и мылом, трубочка для выдувания)

В. : Мыло может раздуваться. Я скажу ему волшебные слова

Воспитатель выдувает пузыри.

Воспитатель: Что случилось с мылом в воде? Откуда взялись пузыри?

Дети: Мыло в воде растворилось. Пузыри мы выдули из мыльной пены.

Воспитатель делает вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, переливается, сверкает, образует много пузырьков. Посмотрите я еще что- то вижу (попросить детей тоже взглянуть и узнать что они там увидят) Именно мыльная пена и смывают грязь.

Опыт 2: Пугливые перчинки (тарелка с водой и черный молотый перец)

В. : Не только грязь с рук, но и грязь с посуды боится мыла. Посмотрите какая у меня грязная тарелка. Проверим поможет мыло убрать грязь? Нам надо капнуть мыла в эти грязные тарелки. (в центр тарелки капаем каплю жидкого мыла).

Грязь испугалась и разбежалась по краю тарелки.

Вывод: значит мыло побеждает грязь.

В. : А теперь я вам раскрою еще один секрет мыла, оно умеет рисовать. Этим секретом часто пользуются швеи, портные. Они рисуют маленькими кусочками мыла по материалу. Хотите стать художниками? Предлагаю взять мыло и нарисовать узор. (бархатная бумага, дети рисуют узоры)

Повторяем технику безопасности:

Можно ли брать мыло в рот?

-А если мыло попало в глаза, что нужно сделать?

Вытираем ручки салфеткой, чтобы не попало в глаза.

Какие красивые узоры у нас с вами получилась. Ребята посмотрите какая-то коробочка и на ней написано «ребятам из группы «Черепашки». (открываем, смотрим) Мыльная фея подарила нам в группу мыло, унесем его в детский сад.

Ну вот наше путешествие в царство мыльной феи закончилось и нам пора возвращаться в наш детский сад:

Топ, топ, хлоп, хлоп,

Вокруг себя повернись;

в детский сад опять вернись

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

-Где мы с вами побывали?

- Что делали в царстве мыльной феи?

Ребята вы сегодня молодцы! Попрощаемся с нашими гостями и пойдем к ребятам и расскажем о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Фоторепортаж о царстве кактусовФоторепортаж о царстве кактусов На побережье Коста-Брава в Испании находится единственный ботанический тропический сад «Пинья де Роса», где растут исключительно кактусы.

Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группеИгры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Игры-эксперименты с мыльной пеной в младшей группе Цель: Уточнить знания о свойствах воды (вода пенится). В таз с тёплой водой (на дно.

Конспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группеКонспект интегративного художественно-творческого занятия «В некотором царстве» для детей подготовительной к школе группе Составители: музыкальный руководитель Колтакова Е. Б., изо руководитель Рудаева Т. Н. МБДОУ № 34 г. Азова Цель: формирование устойчивого.

Конспект НОД «В царстве комнатных растений» Конспект НОД на тему: «В царстве комнатных растений». Программное содержание: расширить и систематизировать знания о комнатных растениях;.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве»Конспект НОД по ИЗО деятельности с элементами экологии в средней группе «Рыбки в подводном царстве» Конспект занятия по изо деятельности с элементами экологии в средней группе на тему: "Рыбки в подводном царстве" ко Всемирному дню океанов.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию мыльной пеной «Наливное яблочко» Цель: развитие детского художественного творчества. Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования мыльной пеной;.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) «В царстве воды» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности (подготовительная группа) Тема: «В царстве воды» Цель: обратить внимание.

Конспект занятия по познавательному развитию «В царстве царя Беспорядка и царицы Ленивицы» Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста. Тема: В царстве Царя Беспорядка т Царицы Ленивицы». 7.

Конспект занятия «В царстве лекарственных растений»Конспект занятия «В царстве лекарственных растений» Цель: Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни. Развивать экологическое мышление на основе.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В царстве мыльной феи»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 13:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД