Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»

Марионилла Павлецова
Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №46"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области здоровье в форме игры "Брейн - ринг"

на тему:

"Мельница сильна водой, а человек едой"

Выполнила воспитатель

Павлецова Марионилла Анатольевна

г. Березники

ЗАДАЧИ:

• Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов;

• Учить осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных;

• Дать понятие о том, что часто рекламируемые продукты - не самые полезные, научить противостоять телевизионной рекламе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ:

Игра предполагает совместное участие детей, родителей, сотрудников детского сада (медиков, воспитателей.). в игре участвуют две команды по 4 ребенка и 4 родителя.

СОСТАВ ЖЮРИ:

2 ребенка, 2 родителя, мед. работники. участники информационных и развлекательных заставок - заранее подготовленные дети.

ОБОРУДОВАНИЕ:

2 одинаковых набора атрибутов имитирующих продукты питания, коробочки с буквенными обозначениями витаминов А, B,C,D. Рамка – телевизор; корзина с яблоками по количеству участников игры; дипломы "Юный валеолог"; табло для демонстрации результатов игры; жетоны - яблочки (5-ти цветов (цвета соответствуют 5 турам игры).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песни на музыку и слова М. Л. Лазарева \автора программы "Здравствуй!"\

ХОД:

Ведущий: В стародавние времена жили на горе Олимп боги, стало им скучно, и решили они создать людей и заселить планету Земля. Стали решать, чем же будут питаться люди.Один бог сказал: "Надо людям дать только полезные продукты".Второй бог сказал: "Надо дать только вкусные продукты".Третий бог сказал: "Пусть люди сами научатся выбирать продукты полезные для здоровья". На том и порешили, устроим людям испытание, "Да будет так", - сказали боги "Мельница сильна водой, а человек едой". Да вот только не все продукты одинаково полезны человеку. представьте, что вы, ребята, ваши папы мамы - первооткрыватели планеты земля. Мы сегодня покажем, как мы научились правильно питаться, что бы быть здоровыми и сильными.

1 ТУР

Ведущий: Кто больше назовет пословиц, поговорок,крылатых выражений о питании:

На голодный желудок и песня не поется.

На весь век не наешься.

От моркови больше крови.

Сахар зубы разрушает, морковь укрепляет.

Мило не мило, а есть надо.

Он с осени закормлен.

Кто долго жует, тот долго живет.

Если ты вышел из-за стола голодный, значит, ты сыт, если наелся - значит объелся.

Чувство сытости приходит через полчаса.

А если ты налопался, так, что больше и кусочка втолкнуть не можешь - ты отравился.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Чем уже талия, тем длиннее жизнь.

ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЙ РОБИН БОБИН БАРАБЕК.

Робин: Ребята помогите мне пожалуйста, у меня болит живот.

Ведущий: Расскажи нам, что с тобой случилось.

Робин:поет песню:

Я маленький обжора, жую все без разбора,

И колбасу и сушку и сладкую ватрушку,

Жую, жую, жую и детям не даю,

Я жора - обжора, жую я помидоры

Занят лишь тем, что только пью да ем.

жует и жует мой губастый рот

Торчит живот, торчит живот,

Болит живот, болит живот.

Ведущий: Послушай совет наших ребят, они тебе помогут.

ПЕСНЯ ДЕТЕЙ:

Стой дурачок, остановись!

Стой, стой, стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда, это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся

Очень острого, и соленого ты остерегайся,

Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты да-да-да!

Робин: Спасибо ребята за полезный совет.

2 ТУР

Ведущий: Робин, оставайся у нас, мы научим тебя различить вредные и полезные продукты. А нашим игрокам я предлагаю отправиться в магазин и выбрать только полезные продукты.

Подсолнечное масло, молоко, кефир, сметана, сыр, геркулес, кукурузные хлопья, овсяное печенье, хлеб, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, картофель, яблоки, груши, лимоны - полезные продукты.

Пепси, фанта, мясные и рыбные консервы, мороженное, кексы, жирные сардельки, колбаса, сало, торт, шоколад, сникерсы - вредные.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

Ведущий:Вопросы к игрокам: Скажите, пожалуйста, что такое реклама? Как вы думаете, всегда ли можно верить телевизионной рекламе?

ПЕСНЯ ДЕТЕЙ:

Про еду скажи мне мама,

Для чего нужна реклама.

Ведь без всех реклам

Выбирать я должен сам.

Ням-ням, ням-ням,

Выбирать я буду сам

Ням-ням, ням-ням.

Ведущий: Предлагаю посмотреть рекламу по телевизору (включает телевизор).

ДИКТОР (РЕБЕНОК): Желтая фанта - напиток для франта!

Ведущий: А вы как думаете?

Дети: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри!

ДИКТОР: В мире лучшая награда - это плитка шоколада!

ДЕТИ: В мире лучшая награда - это ветка винограда.

Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад!

ДИКТОР: Знайте дамы, господа, сникерс - лучшая еда!

ДЕТИ: Будешь кушать сникерс сладкий - будут зубы не в порядке!

ДИКТОР: Будешь, много есть горчицы - полетишь быстрее птицы!

ДЕТИ: Тот, кто много ест горчицы, будет злей самой волчицы!

ДИКТОР: Я собою очень горд - я купил сегодня торт!

ДЕТИ: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней!

Ведущий: Молодцы ребята, вы научили Робина правильно выбирать рекламные продукты.

3 ТУР

Ведущий: Предлагаю каждой команде решить "вкусные задачи", которые покажут, знаете ли вы правила питания.

ЗАДАЧА 1

Сколько раз в день нужно есть? (Человек должен есть не менее 3 раз в день).

ЗАДАЧА 2

Когда нужно есть больше: на завтрак, обед или ужин? (Больше есть надо в обед, а не на ночь, переедание вредно).

ЗАДАЧА 3

Когда полезнее пить воду: до еды, во время еды или сразу после еды? (Во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что вода разбавляет желудочный сок, и он плохо переваривает пищу).

ЗАДАЧА 4

Если вы заболели простудой или гриппом, как нужно питаться в первые 2 дня? Есть много мяса или овощей? (Чтобы справиться с болезнью, надо больше есть овощей или вообще отказаться от еды. А когда вы едите мясо, нужно много энергии, чтобы его переварить и тогда меньше сил остается для борьбы с микробами. И при этом надо много пить жидкости с витаминами, ягодами или фруктами).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Робин: Ребята скажите, что такое витамины?

ДЕТИ: Витамины это полезные вещества, которые делают нас здоровыми.

4 ТУР

Ведущий: Робин, мы продолжим наши состязания, а ты слушай внимательно и много узнаешь о витаминах.

ЗАДАНИЕ 1

Назвать продукты, в которых содержится витамин А. (Команды по очереди называют по одному продукту – витамин А – морковь, облепиха, желток яйца, мясо, помидор, печень, молоко).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин А – это витамин роста, необходим для нормальной работы органов зрения. При недостатке витамина А - снижается устойчивость к инфекциям, кожа рук и лица становится сухой, волосы теряют блеск и выпадают.

ЗАДАНИЕ 2

Назовите продукты, в которых содержится витамин BI. (команды по очереди называют по одному продукту, витамин BI – горох, бобы, печень, желток, черный хлеб).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин ВI способствует выносливости организма, предохраняет от малокровия, простудных язвочек и чирьев на коже.

ЗАДАНИЕ 3

Назвать продукты, в которых содержится витамин C. (команды по очереди называют по одному продукту, витамин С – капуста, картофель, лимон, апельсин, зеленый лук, шиповник, ягоды черной смородины).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин С способствует заживлению ран, придает человеку бодрость, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

ЗАДАНИЕ 4

Назвать продукты, в которых содержится витамин D. (Команды по очереди называют по одному продукту, витамин D – масло, печень, желток, орехи).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин D заведует состоянием костной системы, недостаток витамина приводит к рахиту (искривление костей). Витамин D поступает в организм с пищей, а так же через кожу, когда на нее светит солнце.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

4 ТУР

РОБИН: Я хочу задать вопрос мамам, правильно ли говорят, что детям нельзя есть мясо, может ли ребенок стать вегетарианцем?

Ведущий: Вопрос Робена в нашей игре мы адресуем взрослым игрокам. (для полноценного роста детского организма необходимы белки, которые содержатся в рыбе и мясе, каждому приобщать ребенка к вегетарианству нельзя).

ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ИГРАКОВ ДИПЛОМОМ «ЮНЫЙ ВАЛЕОЛОГ»

В: (Вносит корзину, если вы отгадаете, какие фрукты лежат в корзине,то я вас всех ими угощу:

Сладок и сочен этот плод,

Много железа он нам дает.

(яблоко)

УГОЩЕНИЕ ЯБЛОКАМИ

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Родительское собрание .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 23:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Международный день без бумаги

Очередной тематический день посвящен международной акции, которая ежегодно проходит под девизом «Научимся использовать бумагу рационально!». Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

22 октября. День белых журавлей

Всем нам хорошо знакома песня «Журавли», созданная в 1969 году Яном Френкелем на стихи Расула Гамзатова. Песня стала последней работой легендарного певца Марка Бернеса и была высоко оценена ветеранами....

Дидактическая игра по ФЭМП и художественному творчеству «Нарядим девицу единицу» с...
Цель: формировать представление о цифре 1 Задачи: - познакомить с другим названием цифры 1 – единица; закрепить представление о том, что цифрой 1...
Оформление приёмной группы ДОУ
Первое место куда попадает дошкольник, зайдя в здание ДОУ - это приёмная группы . Каждому хочется увидеть её яркой, красивой, нарядной и интересной, чтобы...
Подвижная игра «Полезный обед»
1 вариант игры в зале. Цель: Создать условия для сохранения и укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: - Закреплять знания о профессии повара,...