МААМ-картинки

Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»

Марионилла Павлецова
Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №46"

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области здоровье в форме игры "Брейн - ринг"

на тему :

"Мельница сильна водой, а человек едой"

Выполнила воспитатель

Павлецова Марионилла Анатольевна

г. Березники

ЗАДАЧИ:

• Закрепить знания детей о зависимости здоровья человека от витаминной и питательной ценности продуктов;

Публикация «Конспект НОД в форме игры „Брейн — ринг“ на тему: „Мельница сильна водой, а человек едой“» размещена в разделах

• Учить осознанно подходить к своему питанию, отличать полезные продукты от вредных;

• Дать понятие о том, что часто рекламируемые продукты - не самые полезные, научить противостоять телевизионной рекламе.

ОРГАНИЗАЦИЯ ИГРЫ :

Игра предполагает совместное участие детей, родителей, сотрудников детского сада (медиков, воспитателей.). в игре участвуют две команды по 4 ребенка и 4 родителя.

СОСТАВ ЖЮРИ:

2 ребенка, 2 родителя, мед. работники. участники информационных и развлекательных заставок - заранее подготовленные дети.

ОБОРУДОВАНИЕ:

2 одинаковых набора атрибутов имитирующих продукты питания, коробочки с буквенными обозначениями витаминов А, B,C,D. Рамка – телевизор; корзина с яблоками по количеству участников игры; дипломы "Юный валеолог"; табло для демонстрации результатов игры; жетоны - яблочки (5-ти цветов (цвета соответствуют 5 турам игры).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР:

Песни на музыку и слова М. Л. Лазарева \автора программы "Здравствуй!"\

ХОД:

Ведущий: В стародавние времена жили на горе Олимп боги, стало им скучно, и решили они создать людей и заселить планету Земля. Стали решать, чем же будут питаться люди. Один бог сказал: "Надо людям дать только полезные продукты". Второй бог сказал: "Надо дать только вкусные продукты". Третий бог сказал: "Пусть люди сами научатся выбирать продукты полезные для здоровья". На том и порешили, устроим людям испытание, "Да будет так", - сказали боги "Мельница сильна водой, а человек едой". Да вот только не все продукты одинаково полезны человеку. представьте, что вы, ребята, ваши папы мамы - первооткрыватели планеты земля. Мы сегодня покажем, как мы научились правильно питаться, что бы быть здоровыми и сильными.

1 ТУР

Ведущий: Кто больше назовет пословиц, поговорок, крылатых выражений о питании:

На голодный желудок и песня не поется.

На весь век не наешься.

От моркови больше крови.

Сахар зубы разрушает, морковь укрепляет.

Мило не мило, а есть надо.

Он с осени закормлен.

Кто долго жует, тот долго живет.

Если ты вышел из-за стола голодный, значит, ты сыт, если наелся - значит объелся.

Чувство сытости приходит через полчаса.

А если ты налопался, так, что больше и кусочка втолкнуть не можешь - ты отравился.

Мельница сильна водой, а человек едой.

Чем уже талия, тем длиннее жизнь.

ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ, МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

ПОЯВЛЯЕТСЯ ГЕРОЙ РОБИН БОБИН БАРАБЕК.

Робин: Ребята помогите мне пожалуйста, у меня болит живот.

Ведущий: Расскажи нам, что с тобой случилось.

Робин: поет песню:

Я маленький обжора, жую все без разбора,

И колбасу и сушку и сладкую ватрушку,

Жую, жую, жую и детям не даю,

Я жора - обжора, жую я помидоры

Занят лишь тем, что только пью да ем.

жует и жует мой губастый рот

Торчит живот, торчит живот,

Болит живот, болит живот.

Ведущий: Послушай совет наших ребят, они тебе помогут.

ПЕСНЯ ДЕТЕЙ:

Стой дурачок, остановись!

Стой, стой, стой!

Пищи жирной воздержись, ой, ой, ой!

Ты запомни навсегда, это вредная еда,

Да-да-да! Да-да-да!

Пищей сладкою, шоколадкою ты не увлекайся

Очень острого, и соленого ты остерегайся,

Только овощи и фрукты

Вот полезные продукты да-да-да!

Робин: Спасибо ребята за полезный совет.

2 ТУР

Ведущий: Робин, оставайся у нас, мы научим тебя различить вредные и полезные продукты. А нашим игрокам я предлагаю отправиться в магазин и выбрать только полезные продукты.

Подсолнечное масло, молоко, кефир, сметана, сыр, геркулес, кукурузные хлопья, овсяное печенье, хлеб, морковь, свекла, лук, чеснок, капуста, картофель, яблоки, груши, лимоны - полезные продукты.

Пепси, фанта, мясные и рыбные консервы, мороженное, кексы, жирные сардельки, колбаса, сало, торт, шоколад, сникерсы - вредные.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ЗАСТАВКА.

Ведущий: Вопросы к игрокам: Скажите, пожалуйста, что такое реклама? Как вы думаете, всегда ли можно верить телевизионной рекламе?

ПЕСНЯ ДЕТЕЙ:

Про еду скажи мне мама,

Для чего нужна реклама.

Ведь без всех реклам

Выбирать я должен сам.

Ням-ням, ням-ням,

Выбирать я буду сам

Ням-ням, ням-ням.

Ведущий: Предлагаю посмотреть рекламу по телевизору (включает телевизор).

ДИКТОР (РЕБЕНОК) : Желтая фанта - напиток для франта!

Ведущий: А вы как думаете?

Дети: Будешь фанту пить, смотри - растворишься изнутри!

ДИКТОР: В мире лучшая награда - это плитка шоколада!

ДЕТИ: В мире лучшая награда - это ветка винограда.

Пусть запомнит, стар и млад

Зубы портит шоколад!

ДИКТОР: Знайте дамы, господа, сникерс - лучшая еда!

ДЕТИ: Будешь кушать сникерс сладкий - будут зубы не в порядке!

ДИКТОР: Будешь, много есть горчицы - полетишь быстрее птицы!

ДЕТИ: Тот, кто много ест горчицы, будет злей самой волчицы!

ДИКТОР: Я собою очень горд - я купил сегодня торт!

ДЕТИ: Фрукты, овощи полезней, защищают от болезней!

Ведущий: Молодцы ребята, вы научили Робина правильно выбирать рекламные продукты.

3 ТУР

Ведущий: Предлагаю каждой команде решить "вкусные задачи", которые покажут, знаете ли вы правила питания.

ЗАДАЧА 1

Сколько раз в день нужно есть? (Человек должен есть не менее 3 раз в день).

ЗАДАЧА 2

Когда нужно есть больше: на завтрак, обед или ужин? (Больше есть надо в обед, а не на ночь, переедание вредно).

ЗАДАЧА 3

Когда полезнее пить воду: до еды, во время еды или сразу после еды? (Во время еды или сразу после нее пить не очень полезно, потому что вода разбавляет желудочный сок, и он плохо переваривает пищу).

ЗАДАЧА 4

Если вы заболели простудой или гриппом, как нужно питаться в первые 2 дня? Есть много мяса или овощей? (Чтобы справиться с болезнью, надо больше есть овощей или вообще отказаться от еды. А когда вы едите мясо, нужно много энергии, чтобы его переварить и тогда меньше сил остается для борьбы с микробами. И при этом надо много пить жидкости с витаминами, ягодами или фруктами).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Робин: Ребята скажите, что такое витамины?

ДЕТИ: Витамины это полезные вещества, которые делают нас здоровыми.

4 ТУР

Ведущий: Робин, мы продолжим наши состязания, а ты слушай внимательно и много узнаешь о витаминах.

ЗАДАНИЕ 1

Назвать продукты, в которых содержится витамин А. (Команды по очереди называют по одному продукту – витамин А – морковь, облепиха, желток яйца, мясо, помидор, печень, молоко).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин А – это витамин роста, необходим для нормальной работы органов зрения. При недостатке витамина А - снижается устойчивость к инфекциям, кожа рук и лица становится сухой, волосы теряют блеск и выпадают.

ЗАДАНИЕ 2

Назовите продукты, в которых содержится витамин BI. (команды по очереди называют по одному продукту, витамин BI – горох, бобы, печень, желток, черный хлеб).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин ВI способствует выносливости организма, предохраняет от малокровия, простудных язвочек и чирьев на коже.

ЗАДАНИЕ 3

Назвать продукты, в которых содержится витамин C. (команды по очереди называют по одному продукту, витамин С – капуста, картофель, лимон, апельсин, зеленый лук, шиповник, ягоды черной смородины).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин С способствует заживлению ран, придает человеку бодрость, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

ЗАДАНИЕ 4

Назвать продукты, в которых содержится витамин D. (Команды по очереди называют по одному продукту, витамин D – масло, печень, желток, орехи).

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЗАСТАВКА

Витамин D заведует состоянием костной системы, недостаток витамина приводит к рахиту (искривление костей). Витамин D поступает в организм с пищей, а так же через кожу, когда на нее светит солнце.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

4 ТУР

РОБИН: Я хочу задать вопрос мамам, правильно ли говорят, что детям нельзя есть мясо, может ли ребенок стать вегетарианцем?

Ведущий: Вопрос Робена в нашей игре мы адресуем взрослым игрокам. (для полноценного роста детского организма необходимы белки, которые содержатся в рыбе и мясе, каждому приобщать ребенка к вегетарианству нельзя).

ОБЩЕЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ, НАГРАЖДЕНИЕ ИГРАКОВ ДИПЛОМОМ «ЮНЫЙ ВАЛЕОЛОГ»

В: (Вносит корзину, если вы отгадаете, какие фрукты лежат в корзине, то я вас всех ими угощу:

Сладок и сочен этот плод,

Много железа он нам дает.

(яблоко)

УГОЩЕНИЕ ЯБЛОКАМИ

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Родительское собрание .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 23:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в форме игры «Брейн — ринг» на тему: «Мельница сильна водой, а человек едой»» (включая файлы) размещена пользователем Марионилла Павлецова (УИ 78508) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД