Приложение МААМ

НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гармонии с природой»

ирина тычкова
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гармонии с природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе, эмоциональный интерес к занятию, заботливое отношение к близким

• Закреплять знания детей о деревьях, их целебных свойствах.

• Способствовать развитию связной речи, при составлении рассказа о деревьях.

Развивать детское творчество при создании и реализации замысла.

• Учить детей лепить плоскостные деревья, используя основу – панно.

Коррекционная задача.

Развивать у детей тонкую моторику, слуховое внимание и зрительное восприятия.

Предварительная работа.

Публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию „В гармонии с природой“» размещена в разделах

• Чтение рассказов и сказок о деревьях, беседы.

• Заучивание загадок.

• Драматизация сказки о дубе.

• Оформление панно.

• Составление видеоролика «Здравствуй лес, дремучий лес»

Материалы и оборудование

Демонстрационный

• Декорации леса.

• Элементы костюмов для драматизации, шапочки «деревьев»

• Мультимедиа.

• Ароматическая лампа, еловое масло.

• Аудиозапись музыкального произведения «Березка», «Колыбельная».

Раздаточный

• Цветное соленое тесто, тряпочки, стеки, бросовый материал: косточки, колпачки от фломастеров.

• панно

• Еловые шишки.

• Шапочки с изображением деревьев.

Место проведения занятия: музыкальный зал

Ход НОД

Дети под «шум леса» входят в зал. Здороваются с гостями.

Просмотр видеоролика «Здравствуй лес, дремучий лес»

Воспитатель. Ребята, лес – это большой дом, где живет много зверей, птиц, насекомых. Мы с вами гости в этом доме, и должны соблюдать правила поведения. Тогда лес нас примет, и щедро одарит.

Воспитатель. Как надо вести себя в лесу?

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами пришли в лес, и оказались на лесной полянке, где каждое дерево рассказывает и даже поет о себе.

Звучит музыкальное произведение «Березка»

Вы послушали музыку и, наверное, догадались, какое дерево нам спело о себе.

Береза. (ребенок)

«Я береза - символ нашей Родины. Белый ствол мой покрыт берестой. Как только сходит в лесу снег, набухают мои душистые почки. Мои листья и почки люди собирают, настаивают, и применяют при разных болезнях. А еще я пою людей березовым соком. Любит и бережет меня народ за красоту мою и за пользу, которую приношу ему»

Воспитатель. Послушайте следующую загадку.

Её всегда в лесу найдешь,

Пойдем гулять и встретим.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

Правильно! Ну, конечно, это ель.

Ёлка. (ребенок)

«Я – ель. Вместе со мной приходит сказка под Новый год. В сумрачном еловом лесу верится, что именно здесь живут баба- Яга, Леший. Потому что даже в жаркий солнечный день в еловом лесу всегда прохладно и темно. А ещё мои почки лечат людей от простуды».

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, что в лесу: чистый, свежий и полезный воздух для нашего организма, особенно, когда пахнет хвоей. Давайте с вами подышим этим лечебным воздухом.

Дыхательная гимнастика. (перед началом занятия включить аромолампу с еловым маслом).

Липа (ребенок)

«Я – высокое, раскидистое дерево. Весной от моих цветов, веет сладким ароматом. Мои подружки – трудолюбивые пчелки. Они собирают пыльцу с моих цветов и изготавливают полезный и лечебный мед.

Липа – средство от простуды.

Знают все о том повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет,

Но полезней чая нет.

При ангинах и простудах

Пьют целебный липы чай.

Воспитатель. Послушайте еще одну загадку.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красный свой наряд.

Рябина. (ребенок)

«Я – кудрявое, приветливое деревце с тонким стволом. Я приношу пользу и лесу, и человеку. Зимой – моими плодами питаются птицы и звери. Люди используют мои плоды и кору как лечебное средство. В ягодах много витаминов – из них варят варенье. Рябина – символ счастья и мира в семье.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам послушать сказку о самом могучем дереве?

Сказка о дубе.

Воспитатель.

Каждое дерево обладает лечебным свойством. Надо только подойти к дереву прижаться всем телом и верить в могучую силу дерева. И все беды, печали болезни вас покинут.

Дети.

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Воспитатель. Я предлагаю вам изготовить из соленого теста дерево, которое будет символом здоровья, красоты, силы.

Мы будем лепить плоскостные деревья, которые превратят медальоны в красивое панно.

Объяснение и частичный показ воспитателем процесса изготовления дерева из соленого теста.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, у вас на подносах лежат еловые шишки, которые помогут вам согреть пальчики - подготовить их к работе. (Пальчиковая гимнастика)

Продуктивная деятельность детей.

Звучит спокойная музыка. Воспитатель руководит самостоятельной деятельностью детей.

Рассказ детей о своем дереве по готовому панно.

Воспитатель. Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Помогали друг другу, были внимательны. Вы много знаете о деревьях, о том какую пользу они приносят, поэтому деревья, которые вы слепили из теста, являются настоящими символами здоровья, красоты, силы. Я предлагаю подарить ваши деревья самым близким и дорогим вам людям.

Под звуки леса дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ягоды — дары севера» Актуальность темы:Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь северные ягоды - это.

Презентация группового творческого проекта «Сыплет черемуха снегом» Актуальность проекта. Пробудить интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе. Расширить представление о черемухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гармонии с природой»
Опубликовано: 5 февраля 2015 в 21:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гармонии с природой»» (включая файлы) размещена пользователем ирина тычкова (УИ 260095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД