МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к королеве Математики»

Елена Савинцева
Конспект НОД «В гости к королеве Математики»

Описание работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.

1. Название работы: Занятие по формированию элементарных математических представлений «В гости к королеве Математики».

2. Номинация: Занятие в дошкольном образовании.

Публикация «Конспект НОД „В гости к королеве Математики“» размещена в разделах

3. Предмет (предметная область) : Познание (формирование элементарных математических представлений).

4. Участники: воспитанники 6-7 лет.

5. Аннотация: Данное занятие по формированию элементарных математических представлений разработано для детей подготовительной к школе группы с применением мультимедийного оборудования, с целью закрепления математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=); Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

6. Автор работы: Савинцева Елена Анатольевна, воспитатель I квалификационной категории.

7. Место работы: Россия, г. Югорск, Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное учреждение «Средняя Общеобразовательная школа №3 (группы детей дошкольного возраста)».

(МБОУ «СОШ №3» (группы детей дошкольного возраста).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП

«В гости к королеве Математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные: Закреплять умения детей раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10 на наглядной основе); составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, при решении задач пользоваться знаками действий плюс (+, минус (-) и знаком отношения равно (=);

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию, графические навыки, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Воспитательные: Поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища, формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Оборудование: ноутбук, телевизор, мультимедийная презентация, карточки с заданиями, цифры на карточках, простые карандаши, ластики, листы бумаги в крупную клетку, мольберты с нарисованными «домами» для цифр 7,8, мелки, бубен, дорожки из цветной бумаги: красная, желтая, зеленая.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап: «Зарядка для ума».

Правило для детей – отвечать быстро и четко.

Сколько ушей у двух кошек? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

Сколько солнышек на небе? (1)

Сколько лап у двух собак? (8)

Сколько пальцев на двух руках? (10)

Сколько в неделе выходных дней? (2)

Сколько солнышек на небе ночью? (0)

Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

1. Ребята, сегодня утром я по электронной почте получила видеописьмо от королевы Математики. Давайте посмотрим на экран и послушаем это звуковое письмо (Слайд 2). Звучит голос королевы Математики : «Здравствуйте, дорогие дети, я слышала, что осенью вы собираетесь в школу, очень хочу с вами познакомиться, и проверить ваши знания, но попасть ко мне непросто: вам нужно показать свои математические знания, и умения. Если вы с заданиями справитесь, то вас ждет приятный сюрприз. Желаю удачи!»

Педагог: - Ребята, вы хотите отправиться в гости к королеве Математики, и выполнить все ее задания?

Ответы детей: Да.

Педагог: Чтобы быстрее добраться в ее страну нам понадобится транспорт, давайте его «построим». Проходите за столы. Перед вами карточки с пронумерованными точками. Для того, чтобы узнать на каком транспорте мы поедем, вам нужно правильно соединить цифры с точками по порядку (д/у «Соедини точки по порядку»). Возьмите простые карандаши и приступайте к работе. Что получилось? Поезд! Правильно, мы поедем на поезде. Для поездки вам нужно взять билет на поезд.

2. Основной этап:

Педагог: Подойдите и возьмите на столе билеты (карточки с цифрами от 1-20) с номером места и встаньте друг за другом по порядку чисел (д/у «Расставь цифры по порядку»). Проходите в вагон и занимайте места. (Дети встают друг за другом, в зависимости от цифры на карточке - билете). Ваня, у тебя какой номер билета? А у тебя Илона? Саша, посчитай по порядку правильно ли стоит Тима, Настя. На котором месте стоит Таисия? Все заняли свои места можно отправляться в путь. Дети «паровозиком» друг за другом идут по группе и повторяют слова песенки: «Вот поезд наш едет колеса стучат, а в поезде едут ребята…

Педагог: Вот мы и приехали в страну Математики. (Дети занимают места на стульчиках перед экраном телевизора). Для того, чтобы встретиться с королевой, нам надо выполнить задания, которые она для нас приготовила. Посмотрите на экран (Слайд 3).

Первое задание: Д/и «Засели дом числа». Вам нужно разложить число на два меньших (7 и 8). Дети сначала индивидуально выполняют это задание на мольбертах, после чего совместно проверяется правильность выполнения по слайдам 3,4, 5,6.

Педагог: А сейчас королева математики хочет посмотреть, как вы научились составлять и решать задачи. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Рассматриваем первую картинку.

- Про кого будем составлять задачу? (про бабочек). По заданному условию надо составить задачу и решить ее. Один из вас составит задачу, а другой ее решит. Составление и решение задач по слайдам 7,8,9.

Педагог: Ребята, вы хорошо справляетесь с заданиями, но пора и отдохнуть. Давайте проведем небольшую разминку. Будьте внимательны.

Вам нужно присесть на один меньше, чем я ударю в бубен (4).

Хлопнуть в ладоши на 2 больше, чем я хлопну в ладоши (5)

Топнуть на 1 меньше, чем я стукну по столу (6).

Подпрыгнуть на 1 больше, того какую цифру я вам покажу (3).

Наклониться на 2 меньше, чем я хлопну в ладоши (5).

Педагог: Молодцы, все были внимательными. Проходите за столы.

Вы выполнили все задания королевы и почти подошли к ее замку, но нам не пройти туда, ее замок охраняет грозная стража. Хотите узнать, кто ее охраняет? Но сначала подготовим наши глазки и выполним гимнастику для глаз. (Дети с педагогом повторяют слова гимнастики и выполняют движения глаз).

Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем и немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник по три раза повтори.

Глазки закрываем, медленно вдыхаем.

А на выдохе опять глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились, на места отправились.

Продуктивная деятельность.

Педагог: - А теперь возьмите листок в клетку (крупная клетка, простой карандаш, выполняем графический диктант. Кто правильно выполнит диктант, тот узнает, кто охраняет замок королевы Математики.

Графический диктант: «Собака».

Педагог: Отступите 6 клеток сверху и 6 клеток сверху, поставьте точку и начинаем рисовать. 2 клетки вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх,1 вправо, 5 вниз, 7 вправо, 2 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 7 вниз, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 3 вверх,6 влево, 4 вниз, 2 влево, 1вверх, 1вправо,3 вверх, 1 влево, 5 вверх, 3 влево, 2 вверх. Закончили. Нарисуйте глазки. Что получилось?

Дети: Собачка.

Педагог: Правильно. Мы узнали кто охраняет замок королевы, это было последнее задание королевы и вот она перед нами. Подойдите еще раз к экрану и послушайте, что она вам скажет. (Видеозапись. Слайд 12) : - Молодцы, я увидела, что вы знаете математику, вам будет интересно заниматься ей в школе. А сюрприз мой – это карточки с задачами, которые вы решите дома. До свиданья! До встречи в школе! Педагог раздает детям карточки с записанными задачами, надо решить их и в пустые окошечки вставить ответ.

Педагог: Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, перед вами лежат три дорожки (на полу разноцветные дорожки одинаковой ширины и длины, выберете сами, по которой вы вернетесь домой. (Слайд 13) :

- если путешествие было интересным, и вы справились со всеми заданиями, пройдите по красной дорожке,

- если было интересно, но вам трудно было выполнять задания, пройдите по желтой дорожке,

- а если не понравилось, и вы не совсем не справились с заданиями, пройдите по зеленой дорожке.

3. Рефлексия: Вот мы и вернулись в группу, пройдите за столы, сядьте правильно и давайте вспомним:

Где мы были сегодня?

Что делали?

Что понравилось?

Что вам показалось трудным?

Какую дорожку ты выбрал, чтобы вернуться?

На каком транспорте ездили?

Что вам нужно сделать дома? (Слайд 14).

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к королеве Математики»
Опубликовано: 19 октября 2014 в 18:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД