Валентина Абанькова
Конспект НОД в подготовительной группе «В гостях у Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В гостях у Винни - Пуха», подготовительной к школе группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Традиции и обычаи».
Абанькова Валентина Михайловна. Воспитатель МБДОУ №210 г. Самара.
Цель: развитие у детей познавательных интересов и интеллектуальной активности.
Задачи:
Развивающие:
-развивать любознательность и познавательную активность в продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В гостях у Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-способствовать развитию внимания, пространственного воображения и логического мышления;
-способствовать формированию умений отражать в речи пространственное расположение предметов на ограниченной плоскости;
Обучающие:
-расширять представления о способах непосредственного и опосредованного измерения и сравнения объектов по величине;
-формировать умение различать геометрические фигуры, их особенности и общие свойства;
-закреплять умение использовать временные ориентировки в частях суток, днях недели определять их последовательность;
Воспитательные:
-воспитывать партнёрские отношения при выполнении задания;
-формировать навыки позиции школьника.
Предварительная работа в ходе режимных моментов: создание речевой развивающей среды, диалоги с детьми в играх, наблюдениях. При восприятии иллюстраций, мультфильма, чтении.
Взаимодействие с родителями: рассматривание фотографий участия семьи в семейных, государственных, христианских праздниках, беседы, консультации, оформление родительских уголков.
Материальное обеспечение:
-игрушки персонажи сказки, телефон, воздушные шары, макет циферблата со стрелками, панно ночного неба, шнур, стрелки из бумаги, круги с заданием, треугольники.
-бумага, песок, клеевой карандаш, ножницы.
Содержание непосредственно образовательной деятельности:
1. Слушание песни Винни – Пуха.
2. Беседа о суточном ритме;
3. Составление рассказа про с уточнением дней недели.
4. Продуктивная деятельность;
5. Упражниния в порядковом счёте/прямо и обратно/.
6. Физминутка.
7. Решение проблемной ситуации.
8. Совместная деятельность детей в парах.
9. Ситуативный разговор.
10. Продуктивная деятельность.
11. Итог: самооценка.
Дети входят в игровую комнату. Звучит фрагмент аудиозаписи песенки Винни – Пуха.
-Кто ходит в гости по утрам
Тот поступает мудро!
Тарам – тарам, парам –парам.
На то оно и утро!
Воспитатель:
- Дети кто пел эту песенку? / Ответ детей/.
- Когда он ходит в гости? / Ответ детей/.
- Следом за утром, что приходит? / Ответ детей/.
- Часть из гостей возвращаются, когда уже что? /Ответ детей/.
- А теперь помогите мне вспомнить историю про Винни-Пуха.
- Однажды Винни-Пух пригласил в гости друзей
Дети:
- Пяточка, Иа, Кролика, и Тигрулю.
Воспитатель:
- Молодцы! Сколько друзей он пригласил в гости?
Дети:
- Он пригласил четверых друзей.
Воспитатель:
-Он приглашал в субботу и просил их прийти в гости на следующий день. В какой день недели пришли гости к Винни – Пуху?
Дети:
-Гости пришли в воскресенье.
Воспитатель:
-Винни – Пух назначил гостям время. Посмотрите на часы (9.00). Когда должны прийти гости?
Дети:
-Гости должны прийти в 9.00 часов.
Воспитатель:
-Гости были у Винни – Пуха в воскресенье, а в следующие 3 дня друзья договорились ходить в лес кататься на лыжах. В какие дни недели друзья будут кататься на лыжах?
Дети:
-Они будут кататься на лыжах в понедельник, вторник, среду.
Воспитатель:
-Они договорились встречаться на опушке леса, когда на часах будет (циферблат со стрелками на цифрах 9часов 30 минут).
Дети:
-9часов 30 минут. Полдесятого.
Воспитатель:
-Правильно. У Кролика день рождения в пятницу, но готовился он к разднику за два дня до этого. Какие это дни?
Дети:
-Кролик готовился к дню рождения в среду и четверг.
Воспитатель:
-А у ослика Иа день рождения в первый день месяца, который наступит после апреля. Когда у Ослика день рождения?
Дети:
-У Иа день рождения 1мая.
Воспитатель:
Когда Винни – Пух встречался с друзьями, они мечтали о том, как наступит лето и они будут ходить на свою любимую лужайку, лежать на травке и смотреть в ночное небо. Как вы думаете, что можно увидеть на ночном небе?
Дети:
-На небе можно увидеть луну и звёзды.
Воспитатель:
- Вот и мы сейчас посмотрим на небо и посчитаем звезды. (Дети вырезаю звезды, наклеивают их на панно небо, считают в прямом и обратном порядке.)
Воспитатель:
- Вот какая история про Винни-Пуха у нас получилась. А может нам тоже сходить в гости к героям этой замечательной сказки Алана Милна?
Дети:
- Да! Давайте пойдем в гости!
Воспитатель:
- Тогда, чтобы не устать в пути возьмем с собой веселую песенку! Вставайте в круг. (Под аудиозапись дети исполняют танец).
Воспитатель:
- Нам предстоит непростой путь! Смотрите, вот на лужайке вьется тропинка, по которой мы пойдем. (Показывает на начало выложенного на ковре маршрута).Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги с заданиями. Вы должны будите выполнять эти задания. Только после ваших правильных ответов вы попадете в гости к кому-нибудь из сказочных героев. Готовы?
Дети:
- Да! Мы готовы!
Воспитатель:
- Тогда в перед (Дети с воспитателем проходят по маршруту, по ходу которого каждый ребенок должен выполнить одно задание, дойти по стрелке до игрушки-картинки и встать около неё. Т. о у каждой игрушки остается по два ребенка).
Задание1-е. Состав числа 9.(ответ детей).
Задание2-е. Из каких геометрических фигур состоит рисунок(3 круга,2 овала,3 треугольника, 4 прямоугольника).
Задание3-е. Из 8 треугольников сложи: дом, рыбку, парусник.
Задание4-е. Какая цифра должна стоять вместо знака? (2,4,6,8…10).
Задание5-е. Опиши расположение игрушек.
Задание6-е. Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части( 3).
Задание7-е. Что больше по площади: квадрат или прямоугольник?
Задание8-е. Какие геометрические фигуры изображены? Дорисуй. (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Задание9-е. Поставь на часах стрелки, чтобы они показывали 5 часов.
Задание10-е. Картинка коровы. Сколько рогов у двух коров(4).
(Последние дети выполнив задание доходят до Винни-Пуха.)
Воспитатель/ в роли Винни-Пуха/.
- Как я рад вас видеть! Здравствуйте! Вас только двон?
Дети:
- Остальные в гостях у Кролика, Пяточка, Иа и Тигрули.
Винни-Пух :
- Давайте соберемся все вместе! Для этого нужно позвонить по телефону моим друзьям. (Дети набирают номер 977-56-30. Все подходят к Винни-Пуху.)
Воспитатель:
-Вот опять мы все встретились. Знаешь Винни, наши дети хорошие художники. Они могут нарисовать твой портрет.
Винни-Пух :
- Это было бы замечательно.
(Дети рисуют портрет Винни-Пуха)
Винни-Пух :
-Спасибо! Мы с друзьями тоже решили подарить вам подарок (Винни-Пух раздает детям воздушные шары).
Воспитатель:
- Где мы с вами были? / Ответы детей/.
-Что вам понравилось больше всего? / Ответы детей/.
- Что нового вы узнали? / Ответы детей/.
- Что вызвало у вас затруднение? / Ответы детей/.
- У меня на столе лежат красные и зеленые кружки, вы подумаете и, если вы очень старались, то возьмите красный кружок, а если не очень, то зеленый и покажите только один кружок. (Дети выбирают кружок, как самооценку, и встают в одну линию перед гостями).