Папки-передвижки

Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.

Светлана Широкова
Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.

Подобрала и систематизировала материал: воспитатель первой квалификационной категории Широкова Светлана Александровна

Отличие комплексного занятия и НОД.

(в помощь воспитателю)

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними. При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создаёт эмоциональный настрой.

НОД (интегрированное) – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития.

Публикация «Консультация для педагогов, Отличие комплексного занятия и НОД,» размещена в разделах

Понятие ИНТЕГРАЦИИ

• Интеграция – состояние связанности (слияния) отдельных дифференцированных частей в единое целое, а также сам педагогический процесс, ведущий к этому состоянию.

• Интеграция в непосредственно образовательной области – соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга.

К структуре НОД предъявляются следующие требования:

1. Чёткость, компактность, сжатость учебного материала;

2. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

3. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

4. Большая информативная ёмкость учебного материала, используемого на занятии;

5. Систематичность и доступность изложения материала;

6. Необходимость соблюдения временных рамок занятия

Структура НОД

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения.

2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной, либо две части объединяются в ходе НОД.

Закономерности НОД

всё НОД подчинено авторскому замыслу;

НОД составляет единое целое, этапы НОД фрагменты целого;

этапы и компоненты НОД находятся в логико-структурной зависимости;

отобранный для НОД дидактический материал соответствует замыслу;

цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

Пример написания конспекта

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе

2. Разработан в соответствии с тематической неделей «какой?»

3. Тема: (указать тему занятия)

4. Цель: (указать цель данного занятия)

5. Задачи НОД (указываются задачи по основной образовательной области) :

6. Задачи интегрируемых образовательных областей (перечисляются, задача может проходить через несколько областей)

7. Предполагаемый результат:

8. Виды деятельности: (перечислить те, которые будут использованы на занятии : продуктивная, коммуникативная и т. д.)

9. Формы организации совместной деятельности.

10. (прописываются те формы, которые соответствуют указанным видам деятельности и применяются в НОД)

11. Предварительная работа: (если необходимо)

12. Материал к НОД: (перечислить)

13. Участие родителей в проведение НОД: (если это необходимо)

14. Ход НОД:

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов. Отличие комплексного занятия и НОД.
Опубликовано: 24 октября 2012 в 22:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД