Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица»

Лариса Фарносова
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица»

Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица»

Программное содержание:

Учить детей дополнять отпечаток от ладошки различными элементами. Продолжать учить детей пользоваться методом тычка при создании изображения. Закрепить умение правильно держать кисть, набирать краску, промывать кисть в воде при перемене цвета. Закрепить знания детей о внешнем строении птиц.

Развивать фантазию, творчество детей при создании сказочного образа.

Активизировать в речи детей слова: сказочная птица, жар-птица, волшебник, книга сказок.

Воспитывать у детей понимание того, что яркие впечатления можно красиво отображать в рисунке. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Оборудование: музыкальный центр, аудиокассета с любой сказочной музыкой.

Демонстрационный материал: книга сказок; кукла Волшебник.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (А-4) с отпечатком ладони на каждого ребенка, гуашь ярких цветов и оттенков, кисти, тычки, салфетки, подставки для кистей, баночки с водой.

Предварительная работа: За один день до рисования дети ставят отпечатки ладони на бумаге; рассматривание иллюстраций к книге П. Ершова «Конек - горбунок»; наблюдение за птицами на участке детского сада; д/и «Птичий двор».

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям.

Методические приемы: игровая ситуация, рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам, показ, пальчиковая гимнастика, изобразительная деятельность детей, рассматривание работ, подведение итога.

Ход НОД:

Звучит «волшебная музыка» и в группу приходит Волшебник (кукла).

Волшебник (озвучивает воспитатель):

Я сказочный волшебник, я добрый чародей. Я сочиняю сказки для маленьких детей. Здравствуйте! Куда меня принесла волшебная книга сказок?

(Воспитатель с детьми подсказывает, что в детский сад, к детям, которые очень любят сказки.)

Волшебник: Я очень рад познакомиться. Хочу с вами поиграть. Я буду листать страницы книги, а вы называйте мне знакомые вам сказки.

Проблемная ситуация: (волшебник перелистывает страницу)

Ой, ребята! Следующая страница пустая. Здесь должна быть нарисована сказочная жар-птица. Куда она улетела. Что же делать?

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь волшебнику? (Нарисовать птицу красками на бумаге.) Волшебник, оставайся у нас, мы тебе поможем, нарисуем волшебных птиц. Ребята, давайте займемся рисованием. Сказочную птицу мы будем рисовать на отпечатке ладони (раздать листы). Сейчас я покажу, как можно нарисовать одну из них. Отпечаток большого пальца – это голова птицы. Что есть на голове у птицы? (Клюв, хохолок, глаза.) Подрисую их тоненькой кисточкой (показ). Отпечатки остальных пальчиков – хвост. Хвост у сказочной птицы должен быть ярким, красивым. Его можно украсить цветными перьями, кружочками.

Возьму тычок, окуну его в воду, затем в краску и сделаю несколько тычков на хвосте. Нужно не забывать и про ноги. Они у нее тоненькие, длинные. Нарисуем их кисточкой (показ). Моя сказочная жар-птица готова. Она похожа на обыкновенную птицу по строению, но отличается своей яркой раскраской, формой ног, клюва.

Ребята, теперь приготовимся рисовать. Но сначала поиграем пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Птичка».

Птичка-птичка – водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! – барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке – стучим пальчиками по ладошке.

Теперь, ребята, придумайте своих птиц для волшебника.

Самостоятельная работа. Воспитатель с куклой - волшебником ходят и помогают детям советом, подсказкой, поощрительным словом.

Анализ работы. Волшебник рассматривает работы, к каждой птице обращается ласково, с уважением, в любой находит свою «изюминку».

Итог (звучит «волшебная музыка»)

Волшебник: «Ребята, вы мне очень помогли. Посмотрите, сказочная жар-птица вернулась в книгу сказок. Она очень рада, что у нее появилось много подружек. А мне пора писать новые сказки. До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Сказочная птица» .

«Сказочная птица». Конспект НОД кружка «Оч. умелые ручки» в старшей группе. Лепка из соленого теста «Сказочнаяптица» Конспект НОД кружка «Оч. Умелыеручки» в старшей группе. Воспитатель: Иванова О. В. Задачи: Закрепить умение лепить сказочную.

«Волшебная птица счастья». Театрализованное представление для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Повелительница Времени Волшебная птица Колдунья-повелительница мышей Сверчок Реквизит: - волшебный город - сказочный.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста «Отгадай, что за птица?». Данная.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица» Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Сказочная птица» Программное содержание: формирование целостного восприятия окружающего.

Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь»Конспект НОД по аппликации «Сказочная птица-лебедь» Программное содержание: Продолжать учить нарезать цветную бумагу на полоски разной длины; учить соединять концы полосок клеем (получится.

Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица»Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица» Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица». Цель: изготовление декораций к театрализации пасхальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе младшего и среднего дошкольного возраста «Листопад» Тема: «Листопад, листопад, листья по ветру летят» (аппликация) Образовательные задачи: 1) учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.

Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная птица» Это все, что нужно для занятия. Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать.

Мастер-класс. «Сказочная птица» аппликация, бумагопластика — жгутоплетениемМастер-класс. «Сказочная птица» аппликация, бумагопластика — жгутоплетением 1 апреля - Международный День птиц, это известно взрослым и детям. В школах, детских садах проводятся различные мероприятия, акции. Апрель,.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица»
Опубликовано: 30 июля 2016 в 18:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 октября. Международный день школьных библиотек

26 октября во всем мире отмечается День школьных библиотек. Этот праздник был учрежден по инициативе ЮНЕСКО в 1999 году, его цель привлечь внимание к состоянию школьных библиотек и помочь пополнению их...

25 октября. Всемирный день макарон

Всемирный день макарон – праздник молодой. Он был придуман в 1995 году на международном конгрессе производителей макаронных изделий, который проводился в Италии (а где же ещё). Этому универсальному...


Горячие темочки