Ольга Напольских
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет). Тема: Изготовление вазы «Зимний пейзаж».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет).
Тема : Изготовление вазы «Зимний пейзаж». Нетрадиционная техника рисование акриловыми (гуашевыми) красками на фольге
Цель: Воплощение творческого замысла посредством выполнения работы в нетрадиционной технике.
Программные задачи
Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста (6–7 лет), Тема: Изготовление вазы „Зимний пейзаж“,» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
1. Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования -рисование акриловыми (гуашевыми) красками на фольге, техникой выполнения.
2. Совершенствовать технику изображения различных деревьев, используя знания, умения и навыки, полученные на предыдущих занятиях.
3. Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка.
4. Воспитывать желание сделать работу интересной, яркой, необычной, воплотить творческий замысел в данной работе.
Словарная работа
Акрил, пейзаж, теплые, холодные оттенки, фон, композиция и другие.
Предварительная работа
Чтение «Времена года». Рассматривание репродукций к картинам
«Зимнее солнце»
К. Ф. Юон, «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца» И. Э. Грабарь, наблюдение в природе за сезонными изменениями,
осадками, деревьями.
Индивидуальная работа
Ксюша О. - продолжать учить рисовать плавным поворотом руки округлые линии.
Предметно-развивающая среда
Кабинет изостудии (учебная зона групповой комнаты) разделен на две части: в одной проходит основная часть занятия - рисование на фольге, в другой части - изготовление вазы и веточек.
Оформление предметно-развивающей среды: на стене зимний пейзаж, экспозиционная выставка для зимних ваз.
Музыкальное сопровождение
Музыка, симфония Чайковского П. И. «Времена года».
Материал
Лист фольги, акриловые (гуашевые) краски, кисти разной толщины, ватные палочки, поролоновые губки, пластиковая бутылка для вазы, фольга для веток, баночка с водой, салфетки для рук.
Ход занятия
Дети заходят в кабинет изостудии или в групповую комнату.
• У нас сегодня на занятии будут присутствовать гости, они пришли к нам, чтобы посмотреть как здорово у нас, получается, лепить, рисовать и заниматься интересными делами.
• Подойдите к этому столу и встаньте так, чтобы вам было удобно. Дети становятся вокруг стола, продолжаю беседу дальше.
• Сейчас я хочу предложить вам что-то интересное, сегодня на занятии мы будем делать вот такую необычную вазу.
Показываю вазу. Даю детям возможность рассмотреть. Ребята, хотите, сделать такую прекрасную вазу? Материалы, которые нам понадобятся, лежат на столе, давайте, их перечислим. Это - пластиковая бутылка, из-под молока, фольга, акриловые краски, кисточки и баночка с водой. Сейчас я расскажу и покажу вам этапы работы.
1. На фольге, с помощью красок мы будем рисовать зимний пейзаж. Различные деревья: белоствольную берёзку, тоненькую рябинку, пушистую ёлочку. Закомпоновать деревья надо таким образом, чтобы осталось место для мягких сугробов и нежного лазурного неба. Вы знаете, что на фольге можно рисовать акриловыми или гуашевыми красками, они плотные и не растекаются (показ способа рисования, во время показа уточняю, какие цвета и оттенки будут использовать дети, для изображения неба, сугробов, во время беседы происходит словарная работа).
2. Затем, после того, как вы нарисуете задуманную композицию, дадим возможность работе подсохнуть, пока картина будет сохнуть, вы сядете за другие столы и скрутите круговыми движениями пальчиков из полосок фольги веточки. Эти веточки будут служить украшением нашей вазы (показ).
3. Когда ваша картина высохнет, я помогу обернуть ваши вазочки фольгой, на которой вы изобразили зимний пейзаж (показ).
4. Последнее, что мы с вами сделаем - это украсим скрученными из фольги веточками нашу вазу. Веточку можно скрутить спиралькой или немного изогнуть, наши веточки станут ещё интереснее и изящнее (показ).
Убеждаюсь, что задание понятно. Предлагаю детям пройти на свои места и приступить к рисованию. Во время рисования, напоминаю, что нужно менять воду, как держать кисточку, какие цвета и оттенки используются в зимних пейзажах.
Если возникают затруднения, то помогаю. В процессе работы напоминаю детям:
• Что можно изобразить еще?
• Этой елочке скучно, она совсем одна, давай нарисуем ей подружку.
• Ребята, дерево будет еще интереснее и живее, если ствол и ветки нарисовать с помощью ватной палочки.
• А что ещё можно нарисовать ватной палочкой? (снег).
В течение занятия напоминаю детям, об аккуратности в работе с красками, предлагаю пользоваться влажными салфетками, если руки стали грязными.
Дети нарисовали картины, предлагаю пройти за другие столы, сделать веточки.
Когда веточки готовы, постепенно приглашаю детей на «сборку» и украшение вазы.
Устраиваем выставку зимних вазочек, вместе с детьми выбираем интересные работы, дети получают таблички с номинациями: «Самая нежная ваза», «Самая холодная ваза», «Утренняя ваза», «Прекрасная ваза» и т. д. Благодарю детей за занятие и прошу дежурных помочь с уборкой.