Зырянова Лариса
Конспект НОД в группе старшего возраста. О. О. «Художественное творчество» (рисование) «Осень на опушке краски разводила».
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления №17 "Звездочка"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе старшего возраста
Образовательная область "Художественное творчество"(рисование с использованием нетрадиционных техник рисования)
Тема: "Осень на опушке краски разводила"
Подготовила:
воспитатель
Зырянова Лариса Семеновна
первая квалификационная категория.
2012г.
Публикация «Конспект НОД в группе старшего возраста, О, О, „Художественное творчество“ (рисование) „Осень на опушке краски разводила“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Интеграция областей: "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Музыка", "Здоровье", "Коммуникация".
Цель: продолжать формировать у детей изобразительные умения и навыки через нетрадиционные техники.
Образовательные задачи:
Область "Художественное творчество". Закреплять знания о жанре изобразительного искусства - пейзаже.
Учить создавать различные образы деревьев, трав с помощью выбранных техник рисования.
Развивать зрительное восприятие, воображение детей.
Воспитывать самостоятельность, интерес к процессу рисования.
Область "Познание". Расширять и уточнять знания детей об осенних явлениях природы.
Приучать бережно относиться к окружающему.
Воспитывать интерес ко всему новому.
Область "Коммуникация". Обогащать словарь детей: пейзаж, поникли, зарделись, пурпур.
Развивать интерес к художественному слову через сравнения, эпитеты.
Воспитывать отзывчивость.
Область "Социализация". Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные полу, через вхождение в образ.
Воспитывать уважение друг к другу.
Область "Музыка". Учить внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, беседа, игра на воображение, динамическая пауза,похвала.
Оборудование и материалы: сверток с письмом от зайца, 4 кокошника, бумага с фоном, гуашь, различные материалы: мех, листья, печатки, нитки, картонные полоски, смятая бумага, трубочки для выдувания; звуковой ряд:А. Вивальди "Времена года. Осень"
Предварительная работа: Рассматривание пейзажей, прогулки в парк, заучивание стихотворения "Осень" З. Федоровская, слушание музыки, чтение произведений на осеннюю тему.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят на стульчиках.
В группу вкатывается сверток, обклеенный листьями деревьев.
Разворачиваю, читаю.
"Здравствуйте, ребята!
на заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора ли нам менять серые шубки на белые. Получился спор. Одна половина зайцев считает, что уже пора менять летнюю шубу на зимнюю, а другая половина зайцев доказывает, что еще рано, до зимы еще далеко. одни показывали, что небо хмурое, а другие, что трава зеленая. одни говорили, что осень уже наступила, другие спорили, что до зимы еще далеко. Мы не знаем, что делать. Подскажите нам, ребята! Вы уже умные, многое в саду узнали. Объясните нам, пожалуйста, далеко ли осень и скоро ли она будет в нашем лесу. Ведь менять шубки - для зайцев дело не простое! Надеемся на вашу помощь. Спасибо. "
Заячье собрание из леса.
- Ребята, оказывается у зайцев действительно проблема. Поможем зайцам?
А разобраться в этом нам поможет Природа.
Послушайте: "В некотором царстве, в государстве, в Гуковском королевстве жили-были дети (перечисляю). Больше всего они любили рисовать и гулять, любоваться красотой вокруг. А царицей в этом сказочном городке была прекрасная Волшебница Природа. Наденет она синий сарафан и ледяную корону - наступит зима; сменит наряд на зеленый сарафан и венок из цветов - в сказочную страну приходит весна;как оденется Волшебница Природа в разноцветные одежды и кокошник, усыпанный цветами, - наступает лето; нарядится красавица в красный сарафан, золотую корону - и наступит в сказочной стране осень. (демонстрирую кокошники)
- А какой наряд выберет себе Волшебница Природа сейчас (золотой)
- Почему (дети перечисляют признаки осени (надеваю золотой кокошник, превращаясь в Волшебницу Природу)
Есть две осени - одна радостная, пышно убранная цветами, листвой. Другая - неприглядная, в лоскутьях опавшей листвы, грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами. это поздняя осень.
Послушайте, пожалуйста музыку и определите, к какой осени она подходит.
Звучит мелодия А. Вивальди "Осень"
Дети слушают музыку, высказываются, какое настроение она у них вызвала.
- Кто хочет рассказать о том, как осень на опушке краски разводила? Осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и
Зарделись клены,
В пурпуре осеннем
Только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лето!
Посмотрите - роща
Золотом одета!
З. Федоровская.
Природа преображается, деревья стоят в красивом убранстве. Их можно сравнить с человеком. Верхушка дерева - это голова. Ствол - туловище, ветки - руки, а ноги - это корни. А еще они похожи на мальчиков и девочек. Назовите деревья, которые похожи на девочек. (береза, ива, рябина, ель, рябина, осина.) Какие они (нежные, стройные, красивые, добрые, тонкие.)
Назовите деревья, похожие на мальчиков, какие они (могучие, сильные, крепкие.)
Давайте с вами покажем осенние деревья (стихи расскажем руками)
Физкультминутка
Березы косы расплели,
Руками клены хлопали,
Ветра холодные пришли
И тополи затопали.
Поникли ивы у пруда,
Осинки задрожали,
Дубы, огромные всегда,
Как-будто меньше стали.
Все присмирело, съежилось,
Поникло, пожелтело,
Лишь елочка пригожая
Слегка похорошела.
М. Садовский.
Сейчас я превращу вас в художников. И мы для зайцев нарисуем осенние деревья. Давайте вспомним, как можно изобразить дерево, какие материалы использовать.
Я предлагаю вам выбрать материал и приступить к работе.
Звучит музыка, дети выполняют работы.
Рисунки ваши готовы. На них изображена природа, значит это -. (пейзаж).(анализ работ)
Давайте вспомним правили поведения в природе. (дети рассказывают)
Ваши работы я отправлю зайцам в лес (складываю рисунки в конверт, запечатываю)
Большое вам спасибо, что помогли зайцам решить их проблему.
Думаю, они на заячьем собрании решат, что пора менять шубы.