Наталья Федченко
«Подарок от Деда Мороза». НОД в индивидуальной форме в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема индивидуальной НОД :«Подарок от Деда Мороза».
Учитель- дефектолог: Федченко Н. Е.
Возраст ребё нка: 4 года.
Категория детей: группа компенсирующей направленности (ЗПР)
Цель: развитие речи, психических процессов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания ребёнка о геометрических формах и основных цветах;
Публикация «„Подарок от Деда Мороза“, НОД в индивидуальной форме в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- пополнять и активизировать словарный запас: дом, пирамидка, снежок, кубик, мяч, ёлочка; красный, синий, зелёный, жёлтый; сложи, укрась, закрой;
- совершенствовать грамматический строй речи ( согласование прилага-тельных с существительным: красный (жёлтый, синий дом).
2. Коррекционно-развивающие:
- стимулировать речевую активность, развивать интерес к окружающему миру;
- развивать внимание, память через дидактические игры;
- физиологическое дыхание, координацию речи с движением;
- общую и мелкую моторику;
- тактильное восприятие
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к занятию и желание заниматься.
Оборудование: магнитофон с записью «Новогодняя мелодия».
Дидактические материалы: разрезные картинки (мяч, кубики, чудесный мешочек, пирамидка, кубик, мяч, дидактические игры «Сложи домик», «Найди такую пирамиду», кусочки ваты для поддувания, основа для картины «Нарядная ёлочка».
План НОД:
1. Организационный момент.
2. Основная часть.
-Дыхательная гимнастика «Снежок».
-Игра «Построй домик».
-Игра «Закрой окно».
-Чудесный мешочек (игра «Что там?» на развитие тактильного восприятия).
-Игра «Собери картинку».
-Игра «Найди такую пирамидку».
-Физкультминутка. Игра «Зима».
-Игра на развитие мелкой моторики «Наряди ёлочку».
3. Заключительная часть (итог занятия, сюрпризный момент - угощение).
Ход НОД:
1 этап. Организационный момент.
Сюрпризный момент. Учитель-дефектолог обращает внимание ребенка на снежную картину на столе.
2 этап. Основная часть.
Дыхательная гимнастика «Снежок».
Учитель-дефектолог говорит: «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок. Вот так, дуй на снежок» (упр-е выполняем 3-4 раза). Лиза дует на ку-сочки ваты, которые падают на снежную картину.
Учитель-дефектолог и Лиза находят задания в подарочном пакете.
Ой, как холодно стало, скоро – зима, давай построим дом. (Игра «Построй домик»). Сначала построим красный дом. Где красный дом? Возьми красную крышу. Какой дом построила, Лиза?» (аналогично строим остальные три дома).
Пока мы строили дома, стало ещё холоднее, скоро наступит…какое время года? (Зима). Давай скорее закроем окна. (Игра «Закрой окно»)». Лиза закрывает окна разные по форме (круглое, квадратное).
Мы с тобой построили маленькие домики, а Дед Мороз построил большой дом. Где же он? Пойдём, посмотрим. (Идут в группу, заходят в дом, там сюрприз – чудесный мешочек). Давай посмотрим: «Что там? Ощупай и скажи (пирамидка, кубик, мяч). Давай поиграем в игру «Собери картинку». Лиза собирает из разрезных картинок мяч и кубики.
Учитель-дефектолог обращает внимание на пирамидку и картинки 3-х пирамидок, у которых кольца нанизаны по-разному.
Игра «Найди такую пирамидку» (Лиза выбирает из трёх картинок ту, которая соответствует игрушке).
Физминутка «Зима».
«Что-то мы засиделись, давай пойдё м гулять и будем играть в снежки:
Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Молодец, садись за стол.
Мы с тобой лепили снежки.
Скоро будет праздник Новый год, давай нарядим ёлочку, сделаем ее нарядной (игра на развитие мелкой моторики «Наряди ёлочку»)». Лиза кладёт ёлочку на основу для картины и украшает её (звучит новогодняя мелодия).
3 этап. «Молодец, Лиза, спасибо, хорошо занималась. Тебе понравилось? Дед Мороз дарит тебе угощение (козуля). Можно отдыхать».