Виктория Александровна Останина
Конспект НОД: «В мире игрушек Агнии Барто»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
«Мир игрушек Агнии Барто»
[/b]
Автор: воспитатель
1 квалификационной категории
Останина Виктория Александровна
МДОУДСКВ «Радуга»
СПДС «Серебряное копытце»
Воспитатель показывает детям книги на выставке и портрет А. Л. Барто. Затем берёт в руки самую большую и яркую книгу.
Публикация «Конспект НОД: „В мире игрушек Агнии Барто“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите какая красивая книга у меня в руках. Написала её писатель - Агния Львовна Барто. Вы все любите стихи из этой книжки. Называется она - «Игрушки». Давайте вместе почитаем любимую книгу.
Воспитатель открывает книгу.
Дети подходят к стульчику,на котором сидит мягкая игрушка Зайчик.
Рядом лежит зонтик.
Воспитатель:
Ребята, кто это у нас тут сидит?
Дети:
Зайчик.
Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение про зайчика?
Катя М. : Я знаю.
Воспитатель: Расскажи нам, пожалуйста.
Катя берёт зонтик и рассказывает стихотворение.
Зайка.
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезь не смог,
Весь да ниточки промок.
Воспитатель: Молодец, Катюша.
Дети жалеют зайчика.
Воспитатель: Ребята, а кто это сидит у нас в уголке? Мишка. Но что это с ним случилось? У него, наверное, болит лапка. Про него тоже написала стихотворение Агния Барто. Это стихотворение знает Кристина (или Стёпа). Прочти его, пожалуйста, ребятам.
Кристина К. и Стёпан С. читают стихотворение.
Мишка.
Уронили Мишку на пол.
Оторвали Мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Воспитатель: Правильно ребятки. Мишка - хороший. Давайте ему поможем. Посадим его на стульчик и перевяжет лапку. Игрушки надо беречь, ребятки. Их нельзя ломать и портить. Игрушки – наши друзья.
Воспитатель и дети помогают Мишке, перевязывают ему лапку.
Воспитатель: Перевернём страничку, ребята! Это стихотворение знает Глаша.
Глафира Ш. читает стихотворение.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Рядом с воспитателем стоят дети. Они гладаят гриву лошадки, ласкают её.
Воспитатель: Дети, а кто это стоит на нашем игровом столе? Да это же бычок!
Ребята и воспитатель рассматривают бычка, стоящего на столе.
Воспитатель: Дети, а кто то из вас знает стихотворение про бычка?
Дети отвечают.
Воспитатель: Стёпа, расскажи ребятам стихотворение.
Стёпан С. читает стих.
Бычок.
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу…
Ох, доска качается….
Сейчас я упаду.
Воспитатель и дети идут дальше. Они подходят к кукле Тане. Она сидит на столе рядом с тазиком с водой.
Воспитатель: Это стихотворение мы с вами не раз слышали. Повторим его все вместе ещё раз. (Воспитатель читает стихотворение)
Наша Таня.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плач.
Не утонет в речке мяч!
Во время чтения стихотворения воспитатель кладёт маленький резиновый мячик, находящийся рядом на столе, в тазик с водой. Ребята радостно опускают руки в тазик и ловят мячик для куклы Тани. Помогают ей в постигшей беде. Дети радуются.
Дети идут дальше по группе.
Воспитатель: Ребята, а это что такое?
Дети: Кораблик!
Воспитатель: Скажите, а кто знает стихотворение про кораблик? Лёня, прочитай, пожалуйста.
Лёня Б. читает стихотворение.
Кораблик.
Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Воспитатель: Молодец, Леонид. Наш кораблик тоже может плавать по морям и океанам! Давайте отправим его в плавание.
Воспитатель вместе с детьми опускают кораблик на воду в таз.
И переходят к другому столу.
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали почти всю книгу, написанную для вас детской писательницей Агнией Львовной Барто. Все игрушки, о которых она написала, есть у нас в группе, и мы любим в них играть. Спасибо вам за внимание во время занятия.
Дети подходят к игрушкам (экспонатам занятия) и играют в них.