Лучший педагог года

Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»

Наталья Дементьева
Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»

Задачи:

• расширить знание детей по теме «Игрушки» (познакомить детей с материалами из которых изготовлены игрушки);

• соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

• употреблять в речи синонимы и антонимы;

• развивать речь через художественное слово, полные ответы на вопросы;

• развивать мелкую и общую моторику через пальчиковую игру ;

• развивать внимание, мышление через работу с загадками и дидактиче-скими играми.

• воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем“» размещена в разделах

• приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование:

Деревянные матрешка, мяч, кубики, кукла, юла, пирамидки разные, машинки и другие игрушки из различных материалов. Кукла Машенька (из сказки «Маша и медведь», короб для игрушек, картинки игрушек, обручи для домиков, мяч резиновый, аудиозаписи песен.

Ход занятия.

Звучит «Песенка Красной шапочки».

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла Машенька и приготовила для вас загадки (у Маши с собой короб, в котором лежат игрушки).

Д/И «Отгадай загадки».

Его бьют, а он не плачет,

Упадет и он поскачет. (Мяч)

Пляшет крошка,

А всего одна ножка.

(Юла)

Глазки голубые,

Кудри завитые,

Все время улыбается,

На нас не обижается.

(Кукла)

Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получила,

Что сложу из них – сломаю,

Все сначала начинаю.

(Кубики)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке

И всего одна игрушка.

(Матрешки) и др. игрушки.

Воспитатель достает игрушки из короба и рассматривает с детьми.

Воспитатель: Что это такое? Как можно назвать одним словом?

Дети: Это игрушки.

Воспитатель: Правильно, это игрушки. Они все разные (обращаем внимание на материал из которого сделаны игрушки) и их много. Сейчас мы поиграем с пальчиками.

Пальчиковая игра «Игрушки в корзинке».

У меня игрушек много

С ними я люблю играть.

Этот пальчик пирамидка,

Этот пальчик желтый мяч.

Этот – красная машинка,

Этот – детская кровать.

Этот пальчик кукла Зина,

Я сложу их всех в корзину.

Упражнения на классификацию предметов по материалу - «Домик для игрушки».

Воспитатель: А мы расселим все игрушки в свои домики. Ребята, перед нами 3 домика (на полу лежат 3 обруча) - в одном игрушки из пластмассы, в другом из резины, в третьем из железа.

Посмотрите на игрушки, которые остались в домике, поможем найти им друзей. Будьте внимательны, не ошибитесь. Дети смотрят на материал, из которых сделаны игрушки в домике и классифицируют остальные игрушки по образцу.

Воспитатель вместе с Машенькой, проверяет правильно ли дети выполнили задание и из какого материала их игрушки.

Машенька: Ай да ребята молодцы! Трудное было задание, и все справились. Сейчас мы для игрушек в домиках придумаем красивые слова,чтобы они не грустили.

Д/И «Какой, какая, какое?».

Игра проводиться с мячом. Подобрать признак предмета. Воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок называет признак предмета (красивая, пушистая, мягкая, разноцветная., кидает мяч воспитателю.

Машенька: Молодцы, молодцы! Сколько много, красивых слов вы знаете про игрушки. Готовы дальше отгадывать мои загадки?

Дети: Да.

Д/И «Что изменилось?» (Машенька объясняет правила игры).

На доске у Машеньки в ряд стоят картинки с изображением игрушек. Она просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось. Картинка неваляшки падает на пол и превращается в игрушку, которая под музыку приглашает ребят потанцевать.

Танец «Неваляшки» («Мы милашки куклы неваляшки…»).

Машенька: Как у вас весело ребята. Все вы знаете и умеете. Мне пора уже домой к бабушке и дедушке. Чтобы вы про меня не забывали дарю вам подарок конструктор «Летние приключения». До свидания дети и взрослые.

Машенька уходит под музыку («Звуки леса»).

Воспитатель: Мы с ребятами тоже тебе приготовим подарок. Машенька любит очень носить красивые сарафаны. Сейчас мы будем художниками и нарисуем цветочки на сарафанчиках, которые ей подарим.

Самостоятельная работа детей. воспитатель оказывает индивидуальную помощь, затрудняющимся детям.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Дружные слова» в старшей группе с ОНР «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в.

Мои любимые игрушки .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Мы игрушки выбираем, с ними дружим и играем»
Опубликовано: 22 сентября 2014 в 16:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД