Папки-передвижки

Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту» (7 фото)

Галина Малахова
Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

Конспект НОД

в младшей группе на тему :

«Безопасность в быту»

Подготовили:

воспитатели

МБДОУ «Детский сад №12

г. Калининска Саратовской области»

Соколова Т. В., Малахова Г. В.

Май 2021г.

Возрастная группа воспитанников : младшая группа.

Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Безопасность в быту“» размещена в разделах

Тема: «Безопасность в быту»

Направление образования и развития (образовательная область) : Социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и «Опасное», создавать важность безопасности жизнедеятельности

Задачи: : Продолжать закреплять представление детей об опасных предметах и ситуациях встречающихся в быту

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- закреплять представления детей о опасных ситуациях

Развивающие:

- формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность

Виды детской деятельности: познавательно-исследовавтельская, коммуникативная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: физкультминутка, дидактическая игра «Что случится?»

Форма организации обучения детей: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.

Оборудование: игрушка Мишутка, корзина с «опасными предметами» : иголка, ножницы, упаковка от лекарств, молоток, отвертка, демонстрационные картинки с рисунками (ситуации, настольная игра

Материалы: игрушки, картинки для игры по количеству детей (нож, вилка, утюг, пила, кран, спички и т. д.,

Ход:

(Ребята вместе с воспитателем заходят в зал и здороваются с гостями).

Воспитатель: - Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

-Чтобы было веселей,

Чтобы было всем светлей

Вместе за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся!

Воспитатель: - Сегодня наши умны головки будут думать много, много. Ушки будут слушать, ротик четко говорить.

Раздается звонок телефона. Разговор по телефону.

Воспитатель: - Алло. Здравствуй Мишутка. Ты приглашаешь нас с ребятами в гости? Ребята, вы хотите отправиться в гости к Мишутке?

Дети:- Да.

Воспитатель: - Хорошо, тогда отправляемся в путь. Идем между елками, и бредем между бредем между березами, в горку поднимаемся, с горы спускаемся. Вот и Мишкин домик.

(Идут по залу под музыку. Подходят к домику, и воспитатель спотыкается об игрушки разбросанные рядом. Стучатся.)

Воспитатель: - Здравствуй Мишка мы пришли. Почему у тебя игрушки разбросаны?

Мишутка:- Здравствуйте ребята. Это я в них играл, пока вас ждал.

Воспитатель: - У нас с ребятами есть свои правила: «Поиграл - убери на место». Ребята, поможем Мишутке убрать игрушки на место?

(Дети собирают игрушки в коробки Дети садятся на скамейки.)

Воспитатель: - Давайте посмотрим, ни чего наш друг не перепутал, пока убирал игрушки, все ли игрушки на своих местах? Проверим, что в первой корзинке.

Воспитатель: - Ай, кажется, я укололась? Ой, как мне больно! Чем это я укололась? Посмотрите что это? Гвозди, ножницы, иголки, нож. А кто их сюда положил?

Мишутка:- Это я их сюда спрятал. Я хотел зашить себе пуговицу, но у меня не получилось.

Воспитатель: - Ребята, а почему у Мишутки ничего не получилось?

Дети:- Потому, что мы еще не умеем.

Воспитатель: - Правильно, ребята. Посмотрите, какая тоненькая и острая иголочка, какие большие и острые ножницы. Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью?

Дети:- К маме, взрослым.

Воспитатель:- Правильно, пока мы еще не умеем пользоваться иголкой, ножницами… Но мы подрастем и научимся. А ты, Мишутка, запомни, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются «опасные» и хранить их надо в недоступном месте для детей… Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками?

Дети:- Нож, гвозди.

Воспитатель:- А почему они опасные?

Дети:- Ими можно пораниться.

Воспитатель:- Опасные предметы мы будем складывать в отдельную корзинку.

Мишутка:- А теперь я вам покажу фотографии моих друзей, как они играют.

(Дети переходят к мольберту с картинками).

1)Не играй с острыми предметами.

2)Не играй со спичками.

3)Не включай газовые приборы.

4)Не оставляй открытыми краны с водой.

5)Не высовывайся из открытого окна.

Воспитатель:- Существуют еще и опасные ситуации. Посмотрите на картинки и скажите, что произошло, и как этого можно было избежать?

(Работа у доски. Рассматривание картинок)

Воспитатель:- Молодцы, вы правильно все рассказали.

Воспитатель:- Давайте, ребята, проверим, а все ли в порядке в другой корзинке? (пригласить Серафима)

Дети:- Таблетки

Воспитатель:- А для чего нам нужны таблетки? А разве у нас кто-то заболел? А как они тут оказались?

Мишутка:- Вот они где … Я вчера играл со спичками, и обжег лапу, хотел выпить таблетку, а не нашел.

Воспитатель-: А разве ты умеешь обращаться со спичками, и знаешь, какую таблетку нужно выпить, чтобы вылечить лапу?

Мишутка:- Нет, не знаю, не умею.

Воспитатель:- А вы, ребята, знаете какую надо выпить таблетку?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- А если бы Мишка выпил таблетки, что бы с ним случилось?

Дети:- Мог отравиться. (заболел живот, мог умереть)

Воспитатель:- Что могло бы случиться, если Мишутка продолжил играть со спичками?

Дети:- Он обжегся, пожар.

Воспитатель:- Правильно, только взрослый знает, какое нужно выпить лекарство, и научить пользоваться спичками.

Воспитатель:- Ты слышишь, Мишутка, что тебе дети говорят. Запомни, пожалуйста, правило: Правильно, спички детям не игрушка. А таблетки это не конфетки. Мишутка, хочешь с нами поиграть?

(Дети встают)

Мишутка:- Я запомнил. Тогда поиграете со мной в мою игру?

Послушайте внимательно правила игры: «Я читаю стихотворение, и если дети поступают правильно, то вы хлопаете. Вы умеете хлопать? Покажите. А если дети поступают не правильно, то вы топаете. Покажите, как вы умеете, только не сильно! Слушайте внимательно и не ошибайтесь!

Физминутка «Топаем и хлопаем»

- Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

- Спички весело горят,

Буду с ними я играть! (Топают)

- Коля убежал за дом,

Там играет с молотком. (Топают)

- Таня с Ниною играют,

Утюгом косынку гладят. (Топают)

- За столом играет Света,

Нож взяла, и тортик режет. (Топают)

- Похвалить вас, дети, можно,

Что с опасными предметами вы осторожны? (Хлопают)

Дети садятся на скамеечку.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим: все ли в порядке в третьей корзинке. А кто же сломал машинку? Это вы мальчики?

Мишутка:- Это я ее сломал. Потом хотел отремонтировать, взял инструменты, а у меня ничего не получилось.

Воспитатель:- А чем ты ее ремонтировал?

Мишутка:- Вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Мишутка. Кто может работать с такими инструментами?

Дети:- Папа.

Воспитатель:- А можно сказать, что это опасные предметы?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток?

Дети:- Ударить….

Воспитатель:- Эти инструменты очень тяжелые и опасные.

Мишутка:- Ребята, я все понял, теперь я не буду брать в руки опасные предметы.

Воспитатель: - Куда мы их убираем?

Дети:- В отдельную коробку.

Мишутка:- Ребята, спасибо. Вы мне помогли разобрать игрушки.

Воспитатель:- Давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Мишутке, какие опасные предметы мы с вами нашли.

Игра: «Что случится?»

Воспитатель:- Ребята перед Вами карточки. На картинках нарисованы мальчик с грустным лицом, а девочка с радостным. И еще карточки с предметами, нож, вилка, утюг, пила, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди эти предметы – они могут огорчить нас, если мы не будем с ними осторожны в обращении. А также предметы, которые могут радовать детей - это игрушки: шары, мяч, машинка, цветы, паровозик, шарик, кубики…. Нужно распределить все картинки между ребятами. Мальчик грустный, т. к. еще не умеет с ними обращаться. А девочки положите предметы, которые радуют детей, они безопасны.

Дети самостоятельно выкладывают картинки, воспитатель оказывает поддержку и помогает выполнять задание. Воспитатель подводит итог.

Воспитатель:- Молодцы, все справились с заданием. Давайте напомним Мишке какие предметы опасные и где их нужно хранить.

Дети:- Повторяют.

Мишутка:- Спасибо, вам ребята, я с вам и узнал много нового. И хочу вам подарить игру.

Дети:- Спасибо Мишутка. До свидания.

Мишутка:- До свидания ребята.

Воспитатель: - А нам пора в детский сад. (возвращаются по тропинке)

Итог:

Воспитатель: - Вот мы с вами снова в детском саду. У кого мы с вами побывали в гостях? Вам понравилось? Чему мы научили Мишутку? А что вам больше запомнилось интересного?

Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту»
Фото «Безопасность в быту»
Конспект НОД в младшей группе - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад г Калининска Саратовской области Конспект НОД в младшей группе на тему Безопасность ОБЖ Конспекты занятий Безопасность в быту Подготовили воспитатели МБДОУ Детский сад г
Публикации по теме:

Фотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группеФотоотчет «Безопасность на льду в зимний период» в младшей группе ФОТООТЧЕТ " БЕЗОПАСНОСТЬ НА ЛЬДУ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Цель: - Запомнить правила поведения на водоемах в зимнее время.

Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде»Конспект НОД в подготовительной группе по ОБД «Безопасность на воде» Конспект НОД "Безопасность на воде" Цель: Овладение элементарными нормами а правилами поведения на воде Задачи: Закрепить знания детей о.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группыКонспект занятия «Безопасность на воде в осенне-зимний период» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно ребята. Наступила поздняя осень,.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Фотоотчет о месячнике «Безопасность» во второй младшей группеФотоотчет о месячнике «Безопасность» во второй младшей группе Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде»План-конспект занятия во второй младшей группе «Безопасность на воде» Цель: -Закрепить знания детей о правилах поведения на водеЗадачи:-Организация усвоения детьми правил поведения и мер безопасности на воде.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «Безопасность в быту»
Опубликовано: 27 июля 2021 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД