Вера Самойлова
Конспект открытой НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у зайчихи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть г. ф. (круг, квадрат, треугольник, развивать мелкую моторику рук, закрепить цветовое восприятие, воспитывать внимание.
Материал: бумажные цветы, корзина, вырезанные из цветного картона шорты, юбки и геометрические фигуры - заплатки, разрезанные куклы-неваляшки, мячи, цветные ленты для игры в «Карусель».
Ход занятия. В групповой комнате зеленый ковер – лесная поляна,по краям –деревья.
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у зайчихи“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Вос-ль: Вчера я гуляла в лесу и встретила зайчиху с зайчатами. Они пригласили нас в гости. А вы хотите к ним пойти? Пойдемте к ним. (Подводит к поляне).
Воспитатель наглядно показывает, сколько здесь разных деревьев - и высоких и низких. Спрашивает детей: «Какое это дерево?» Дети: Высокое.
Вос-ль: А какого цвета?
Дети: Зеленого.
Вос-ль: А эта елочка какая?
Дети: Низкая.
Вос-ль: А какого цвета?
Дети: Зеленая.
Вос-ль: Дети, а какая полянка?
Дети: Круглая, зеленая.
Вос-ль: Правильно. Только на ней нет цветов. Давайте ее украсим. (Раздает большие и маленькие цветы). Аня, а какой у тебя цветок?
Ребенок: Маленький.
Вос-ль: А по цвету?
Ребенок: Красный.
Вос-ль: Сколько у тебя цветов?
Ребенок: Один.
Вос-ль: Алиса, а у тебя?
Ребенок: Один, большой, синий.
Вос-ль: Теперь украсьте полянку цветами. (Раскладывают).
Сколько стало цветов на полянке?
Дети: Много.
Дети замечают возле дерева зайчиху.
Вос-ль: Почему ты плачешь?
Зайчиха : Купила своим зайчатам шорты и юбочки. А пока шла по лесу зацепилась за куст, они и порвались. (Показывает).
Вос-ль: Не плачь зайчиха, мы тебе поможем. Дети, давайте подберем
Заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на шортах и юбочках?
Дети: На геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат).
Вос-ль: Правильно.
Зайчиха кладет на столы юбки и шорты, где заранее лежат заплатки. Дети подходят и выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какого цвета заплатка и на какую геометрическую фигуру она похожа?
Зайчиха : Большое вам спасибо! Может вы еще мне поможете? Купила я зайчатам куклы- неваляшки и мячики. Почти к дому подходила, увидела волка и сильно испугалась. Что у меня сумка из лап и выпала и игрушки сломались. (Показывает игрушки).
Вос-ль: Не волнуйся зайчиха, дети у нас уже большие и все умеют.
(Дети составляют из двух частей изображение неваляшек и мячиков).
Воспитатель спрашивает, какого цвета и какой формы.
Зайчиха : Вот зайчата будут рады! Они обязательно затеют игру «Карусель». И я хочу с вами в нее поиграть.
Игра» Карусель»
Зайчиха благодарит и уходит.
Вос-ль: Нам пора возвращаться в детский сад. Куда мы сегодня ходили? Кого там встретили? Как помогли зайчихи? Молодцы!