Гузалия Нигматуллина
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в лес и деревню». Основная образовательная область «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».
Цель: способствовать развитию у детей познавательных интересов, продолжать расширять кругозор. Закреплять представления детей о сезонных изменениях в природе весной; об отличительных особенностях домашних и диких животных; развивать умение классифицировать и употреблять обобщающие слова. Напомнить детям о правилах поведения в природе: не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не разжигать костры. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Продолжать развивать диалогическую форму речи, совершенствовать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; упражнять в составлении предложений по картинкам. Развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игр. Развивать умение выразительно читать небольшие потешки.
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в лес и деревню“, Основная образовательная область „Познание“,» размещена в разделах
Ход непосредственной образовательной деятельности.
(Дети сидят на стульях полукругом.)
- Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете её. Послушайте:
Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, поля я поливаю,
Движения полна, зовут меня…
- А сейчас какое время года?
- Весна!
- А откуда мы узнаём, что весна на улице? Какие приметы весны вы можете назвать? (ответы детей).
- А хотите, чтобы солнышко ещё сильнее грело? Давайте позовём солнышко.
(дети читают вместе потешку) :
Солнышко- вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Твои дети плачут,
По камушкам скачут.
- А ещё про солнышко стихотворение прочитает Саша:
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу,
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
Обогрей нас солнышко,
Яркими лучами,
Обогрей лучами-
Сделай силачами!
- Вот видите, солнышко обрадовалось, стало ещё светлее и теплее.
А сейчас закрывайте все глазки (поставить мольберт, включить магнитофон)
Представьте себе, что мы оказались в лесу, поговорим о лесе. Послушайте, как поют птицы в лесу. Скажите, какие деревья растут в лесу?
- Берёза, дуб, сосна, липа.
- Посмотрите на это дерево. Что это за дерево? (на мольберте берёза).
-Что есть у берёзы? (дети показывают)
-Ствол, ветки, листья, корни.
-А какие цветы растут в лесу?
- Ромашка, колокольчик, василёк, одуванчик, незабудки.
- А кто живёт в лесу? (ответы детей). Какие это животные?
- Дикие животные.
- Почему их называют дикими?
- Они живут в лесу сами по себе, корм ищут сами, живут в норках и берлогах.
- Весной у животных появляются детёныши (показываю картинки и ставлю на наборное полотно) :
У мамы медведицы – медвежата.
У мамы ежихи – … ежата.
У мамы зайчихи – …зайчата.
У мамы бельчихи – …бельчата.
У мамы лисицы –… лисята.
У мамы волчицы – …волчата.
- Молодцы, ребята! Много вы знаете о лесе и его обитателях. Лес – наш друг и помощник. Лес нужно беречь. А как нужно беречь лес?
- Не ломать ветки, не пугать зверей, не рвать цветочки, не разжигать костры, не наступать на муравейники, не кричать громко.
-А сейчас, ребята, садитесь в вагончики, мы с вами поедем на поезде. Друг друга не задевайте локтями, не толкайтесь.
(Физкультминутка. Подвижная игра «Поезд»).
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Гудит паровоз, пыхтит паровоз –
Далёко, далёко ребят он повёз.
-Ребята, догадайтесь, куда мы с вами приехали?
- В деревню. ( На столе плоскостные игрушки: домик, бабушка и дедушка)
- Кто живёт в деревне?
- Дедушка и бабушка. А какие животные живут у бабушки с дедушкой?
(по очереди поставить игрушки домашних животных на стол).
- Какие это животные?
-Домашние животные.
- Почему их называют домашними?
- За ними ухаживает человек, они живут рядом с человеком, в сараях, человек их кормит.
А сейчас поиграем в игру «Кого не стало?»
(По очереди убираю игрушки, а дети должны сказать, кого не стало).
- А сейчас посмотрите на эти картинки. Расскажите о б этих животных по картинкам. (Образец : Это корова. Корова большая. У неё есть рога. Корова даёт молоко. У коровы есть телёнок.) (Также составлять рассказы о козе, о лошади, о собаке, о кошке.)
- Молодцы, ребята!
Итог:
-Ребята, где мы с вами сегодня побывали? О чём говорили?
Что мы узнали? Понравилось вам наше путешествие?