Наталья Дементьева
Конспект НОД в младшей группе «В гости к Карлсону»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Закрепить знания детей о транспорте: виды, назначение;
-Пополнять активный словарь детей по теме транспорт (транспорт, наземный, водный, воздушный, железный, кабина);
-Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах (круг, овал);
-Закрепить знания о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый);
-Группировать предметы по цвету путем прикладывания (ниточка к шарику).
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „В гости к Карлсону“» размещена в разделах
Оборудование: картинки с различными видами транспорта,блоки Дьенеша, шарики разной формы и разного цвета из картона, кисточки, клей, заготовки цветов- нарциссов, клеенка, салфетки, аудиозапись «Песня Винтика и Шпунтика», листы А3- 3шт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо. Карлсон приглашает нас к себе в гости. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чем можно отправиться в путь?
Дети: На машине, на поезде, на самолете (ответы детей).
Воспитатель: А как все это назвать одним словом?
Дети: Это транспорт.
Воспитатель: Правильно ребята это транспорт
Воспитатель: Я вам предлагаю путешествие на воздушных шариках. Посмотрите какие они красивые и разноцветные. Только вот беда случилась, налетел сильный ветер, ниточки порвались, перепутались и теперь нужно подобрать к каждому шарику такого же цвета ниточку.
Д/И «Подбери ниточку к шарику»(дети подбирают ниточку к шарику и выкладывают на формате А3).
Воспитатель: Молодцы. А теперь полетели. Закрываем глазки : «Раз, два, три, повернись - в гостях у Карлсона очутись!»
Слайд №1 (Карлсон, летящий под музыку и приветствующий детей).
Дети открывают глаза на экране появляется Карлсон.
Воспитатель: А вот и Карлсон, веселый забавный. Единственный вид транспорта, который он знает – это его пропеллер, с помощью которого он летает по воздуху. Другие виды транспорта ему не знакомы.
Давайте расскажем ему какие виды транспорта бывают (картинки разного вида транспорта разложены под стульчиками у детей, они их достают, рассматривают и называют, что нарисовано на картинке
Дети: Самолет, вертолет…
Воспитатель: Какой это транспорт?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Почему воздушный?.
(катер, корабль… - автобус, велосипед).
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Карлсон нам передал волшебный мешочек, давайте посмотрим что там лежит (находим блоки Дьенеша, рассматриваем их). На экране появляется картинка.
Слайд №2 (составленная из блоков Дьенеша грузовая машина)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это грузовик.
Воспитатель: Правильно. А что есть у грузовика?
Дети: кабина, кузов, колесо, фары, сиденья, руль
Воспитатель: Молодцы! Для чего транспорт нужен людям? (перевозить грузы, людей, убирать улицы).А мы на нашем грузовике увезем Карлсону подарки ко дню рождения.
Д/И «Составь грузовик»(под песню Винтика и Шпунтика, показывая разные движения- завелся мотор, повороты машины)
Воспитатель: Калсон не только любит сладости, а очень любит цветы, особенно нарциссы. Давайте мы его порадуем и подарим много нарциссов, которые сделаем сами.
Аппликация на тему «Нарциссы».
Воспитатель: Молодцы ребята! Красивые нарциссы получились, все постарались. Карлсон очень рад и благодарит вас за подарок, ему пора возвращаться домой.
До-свидания Карлсон прилетай к нам еще (герой улетает под песню Марины Девятовой «Смешной человечек»). Дети на прощание машут ему руками.