Светлана Филиппова
«Байки от водяного». НОД по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира) и «Художественное творчество» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода таит в себе много неизвестного.
Задачи:
1. Учить определять состояние воды.
2. Обучать вести диалог с воспитателем, слушать вопрос и отвечать на него.
3. Обогатить словарный запас детей прилагательными.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
5. Развивать творческие способности.
Публикация «„Байки от водяного“, НОД по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира) и „Художественное творчество“ (рисование)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Оборудование: Клеенка на стол, два одинаковых сосуда, песок, вода, по два одинаковых стаканчика на каждого ребёнка, трубочки для сока, молоко, термос с кипятком, два тазика, музыка с журчанием воды, блюдце, цветные карандаши, бумаги А4.
Предварительная работа: заучивание с детьми стихотворений; беседа на тему «Где в природе встречается вода?»; за неделю до занятия налить воду в стаканы, нарисовать отметки воды фломастером, один стакан накрыть блюдцем, поставить на подоконник.
Ход занятий:
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка. Угадайте.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель: А вы видели сегодня воду? (Выслушиваются варианты детей)
(Дети рассказывают стихотворение о воде)
1 ребё нок: Вы слыхали о воде, говорят она везде?
В луже, море, океане и в водопроводном кране.
2 ребё нок: На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Растворяет сахар в чае, мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда.
3 ребё нок: Без воды нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить, без воды нам не прожить.
(Включается музыка с журчанием воды)
Воспитатель: Смотрите, кто это к нам идёт? Да это же водяной!
Водяной : Здравствуйте! Я услышал, что вы сегодня будете говорить о воде? Я всё знаю о воде.
Воспитатель: А мы посмотрим, всё ли ты знаешь о воде. А что у тебя в кармане, водяной?
(Водяной вытаскивает из кармана две баночки: одна с водой, другая с песком. Дети подходят к водяному.)
Водяной : Как что? Жидкость.
Воспитатель: А вы как считаете, ребята. Песок – это жидкость? (ответы детей) Попробуем доказать водяному с помощью опытов, что он ошибается. Опрокинем баночку с водой в тазик. Что происходит? (ответы детей) Правильно, вода растекается. А теперь опрокинем баночку с песком. (ответы детей) Песок ложится горочкой. Значит, вода-жидкая, песок- сыпучий.
Воспитатель: Итак, мы узнали, что вода – жидкость. Посмотрите, а вода, каким цветом?
Водяной : Как каким, белым конечно цветом.
Воспитатель: Давайте мы это проверим.
(Дети садятся за стол)
Воспитатель: Перед вами два стаканчик, одна с водой, другая с молоком, опустите в них трубочки, что вы видите?
Дети: В стакане с водой палочку видно, а в молоке нет.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Прозрачная, бесцветная.
Воспитатель: Вот, видишь, водяной, ты был не прав. Вода не белая, а прозрачная. А теперь, попробуйте воду, у неё есть вкус.
Водяной : Ну, это я знаю, вода сладкая.
(Дети пробуют воду, высказывают свои мнения)
Воспитатель: мы с вами узнали, что вода безвкусная. А теперь немножко отдохнём.
Физкультминутка (слова и движения дети повторяют вместе с воспитателем). Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки стали большой речкой (соединились в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в хоровод, двигаются по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что им мама тучка наказывала вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
Водяной : Рядом с моим болотом после дождя образовалась большая лужа, туда все мои подружки лягушки убежали. А на следующий день эта лужа исчезла. Вот это чудеса.
(Выслушиваются варианты детей, среди ответов звучит версия, что вода испарилась)
Воспитатель: Что значит испарилась? Верно, превратилась в пар и улетучилась. Ребята, а вы помните, неделю назад мы налили воды в стаканчики. Один стакан закрыли блюдцем и поставили на подоконник. Сделали отметки уровня воды. Теперь давайте посмотрим, изменилось ли количество воды в стаканчиках? (ответы детей)
Воспитатель: Почему влага испарилась хуже в закрытом стаканчике?
Дети: Частицы воды не могут «вылететь» из закрытого сосуда.
Воспитатель: Попробуем поймать частицы пара. У меня есть термос с горячей водой, откроем крышку и подставим блюдце. Что произошло, посмотрите?
Дети: Пар не смог улететь, остался на блюдце и снова превратился в воду.
Воспитатель: Итак, давайте вспомним, что мы узнали о воде. Вода-какая?
Дети: Вода - жидкая, прозрачная, бесцветная, безвкусная. Может испаряться.
Водяной : Молодцы, ребята. Вы так много мне рассказали о воде. Теперь я точно все знаю. А мне пора возвращаться домой в моё болото.
Воспитатель: Подожди, водяной, немножко, не уходи. Ребята, давайте мы для водяного нарисуем картинки «Кому нужна вода».
(Свободное художественное творчество. Цветными карандашами дети рисуют картинки. И дарят водяному)
Водяной : Ну, спасибо, ребята за картинки. У меня для вас тоже есть сюрприз (достаёт мармеладки в виде капельки, раздаёт детям). До свидания, друзья!