Людмила Сычева
Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством мультимедийной презентаций.
Задачи:
1. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.
2. Уточнить представление детей о геометрических фигурах; о частях суток, их последовательности.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается
Методические приемы: использование ИКТ, дидактические игры, художественное слово.
Публикация «Конспект НОД в области „Познание“ по теме „Утёнок Тимка“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье»
В группу заходят дети.
Восп. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети. Здравствуйте!
Восп: Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать.
(Утенок)
Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас садитесь на стульчики и увидите его. (в телевизоре появляется утёнок).
Посмотрите Это Утёнок! Давайте мы с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуй утенок!
Утёнок : Меня зовут утёнок Тимка! Давай с тобой играть (говорит утёнок) Появляется Баба Яга и утенка заколдовывает в гоблина.
Баба Яга : А чтоб его расколдовать выполни все мои задания?
Восп: Ой, ребята нужно помочь утенку! Выполним все задания Бабы Яги?
Дети. Да.
Первое задание. Отгадайте, какая Баба Яга здесь лишняя? Посмотрите внимательно на них.. Посмотрите ребята внимательно,подумайте и скажите «Какая лишняя Баба Яга?» И почему?
Дети: Третья Баба Яга лишняя.
Восп:А почему?
Дети:Потому что у неё метла короче чем у других.
Восп: Правильно, ребята!
Баба Яга: Колдую колдую. Забудь все картинки. Эники,беники,хрямс!
Восп: Что это ребята?
Дети: Корзинка с яблоками.
Второе задание: .Давайте посчитаем их?
Восп: Садитесь за столы. (Дети садятся за стол)
Посмотрите внимательно, какие яблоки лежат перед вами?
Дети: Большие и маленькие яблоки.
Восп : Теперь положите на верхнею полоску пять больших яблок.
Восп: Сколько ты положила яблок, Маша?
- Я положила пять больших яблок на верхнюю полоску. Сосчитай Маша (обобщ-ть всего сколько –пять яблок).
Восп: А теперь на нижнею полоску положите шесть маленьких яблок.
Восп: Сколько, ты Саша положил яблок?
Я положил на нижнею полоску шесть маленьких яблок.
Восп: Сосчитай Саша? Правильно (шесть)
- А как сделать так,чтобы их стало поровну?
Дети: Нужно положить на верхнюю полоску ещё одно яблоко.
Восп: Правильно. Посчитай, Маша, сколько их стало?
Дети: На верхней полоске шесть и на нижней шесть яблок. Стало поровну.
Восп: А что можно сделать, чтобы их стало поровну ещё (убрать)одно яблоко.
Восп: Правильно, молодцы!
-Ребята, вы справились со вторым заданием, молодцы.
Выходите на коврик, и мы с вами поиграем.
Физкульминутка.
Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем.
Киваем головой. Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем. Мы руки подаем.
И бегаем бегом!
Восп: А сейчас подойдите к экрану и посмотрим,расколдует нам Баба Яга -Утенка?
Баба Яга: Всё - то ты знаешь! Чтобы мне ещё такого придумать?
Третье задание: Восп: Посмотрите на экран и скажите. Что это вы видите?
Дети: Девочка проснулась. Солнышко встало.
Восп: А как вы думаете? Когда это бывает?
Дети: Утром! Это часть суток утро.
Восп: Правильно ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.
Когда дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают все по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растенья поливают. (Утро)
Восп: А что мы с вами делаем утром? (ответы детей). Правильно.
А сейчас слушайте другую загадку? И отгадайте?
Когда гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед. (день)
Восп: Правильно дети. Вы молодцы!
А теперь посмотрите и скажите. Какая часть суток изображено на картинке?
Дети: На картинке - день!
Восп: А почему вы так решили?
Дети: Потому что девочка смотрит телевизор. Мы днем смотрим телевизор.
Восп: Правильно. А что мы с вами делаем в садике днём?
Дети: Гуляем, обедаем и тихий час.
Восп: Правильно! Какие вы умники и умницы!
-Сейчас отгадайте ещё одну загадку.
Когда –солнышко садится,
Все зовёт угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
*Спокойной ночи, малыши*(вечер)
Восп: Вот мы с вами молодцы, отгадали. Посмотрите на экран?
Что здесь изображено?
Дети: Дети гуляют и солнышко уже садится.
Восп: Правильно. А что мы делаем вечером?
Дети: Мы вечером ужинаем и читаем книгу, смотрим мультики.
Восп: А сейчас отгадайте последнюю загадку.
Когда дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладко-сладко.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши. (Ночь)
Восп: А здесь что изображено?
Дети: Девочка легла спать. Это ночь
Восп: Правильно! А что мы делаем ночью?
Дети: Спим.
Восп : Вот какие вы молодцы! Все отгадали?
А как вы думаете Баба Яга расколдует утёнка?
Дети: Не знаем.
Баба Яга: Не сработало мое колдовство. Ладно. Это задание вам точно не по плечу.
Четвё ртое задание: Ой, ребятки! Какой - то конверт. Что там в конверте (конверт открывается)
Восп: Подойдите ко мне и мы посмотрим. Что же там?
Восп: Посмотрите какие –то карточки (На столе карточки лежат с цифрами) Возьмите каждый по одному, кому какая нравится.
(карточки с цифрами. (от 1до 8).
Восп: Какая цифра у тебя Маша (пять) Какая у тебя Коля (Один) Ульяна (семь)
Восп: Ребята, Баба Яга хочет чтобы мы с вами их расположили правильно. Подойдем к мольберту и расположим их по порядку. (дети выполняют задание от 1 до 8.)
Восп: Посмотрите, мы правильно с вами расположили?
Дети: Да.
Восп: Мы с вами поиграем в игру "Что изменилось? Сейчас закройте глаза.
(Меняем цифры местами)
Восп: Что случилось? Вы что - нибудь заметили?
Дети: Да. Поменяли местами цифры 3 и 5.(играем три раза)
Восп: Какие вы внимательные. (подходим к экрану)
Восп: Сейчас посмотрим, правильно ли мы с вами выполнили четвертое задание. Баба-Яга может расколдует нашего Утёнка Тимку.
Баба Яга. Колдую - колдую. Забудь все картинки. Эники, беники, хрямс!
Восп. Баба Яга опять колдует, посмотрите, каким он теперь стал. Из каких геометрических фигур состоит утёнок? (Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, овалы, треугольники,круг.
Восп: На какую фигуру похожа голова (Круг) А клюв? (треугольник) А глаз (квадрат) А туловище и крылышко? (овал) А лапки и хвост (треугольник)
Восп: Сейчас ещё раз посмотрите внимательно и запомните? Запомните!
Садитесь за столы и соберите точно такого же утёнка из геометрических фигур.
Все ли правильно выполнили задание?
Восп: А сейчас посмотрите на экран, правильно ли вы собрали?. Если кто не правильно то исправте.
-Я думаю, что мы справились с этим заданием. Да ребята?
Дети. Да.
Восп: Ой, ребятки! Что-то Баба Яга молчит? Наверное уже ни чего не может придумать. Мы справились со всеми заданиями наверно?
Восп: Всё расколдовала Баба Яга нашего утёнка Ура!Все задания Бабы Яги мы выполнили! Утенок Тимка стал прежним! Молодцы!
Педагог собирает детей около себя.
– Кто нам сегодня приходил?
– Что с ним случилось?
– А как мы ему помогли?
- Вам понравилось помогать утенку?
– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми. Хорошо себя вели и были активными.
Вам Утёнок Тимка приготовил подарок!
Посмотрите вам Утенок дарит книжки и говорит