Получи документы

Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»

Людмила Сычева
Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление математических знаний и умений детей посредством мультимедийной презентаций.

Задачи:

1. Совершенствовать умение уравнивать неравные группы предметов двумя способами.

2. Уточнить представление детей о геометрических фигурах; о частях суток, их последовательности.

3. Развивать память, внимание, логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Методические приемы: использование ИКТ, дидактические игры, художественное слово.

Публикация «Конспект НОД в области „Познание“ по теме „Утёнок Тимка“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Здоровье»

В группу заходят дети.

Восп. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети. Здравствуйте!

Восп: Ребята я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

(Утенок)

Воспитатель: Правильно ребята. Сейчас садитесь на стульчики и увидите его. (в телевизоре появляется утёнок).

Посмотрите Это Утёнок! Давайте мы с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй утенок!

Утёнок : Меня зовут утёнок Тимка! Давай с тобой играть (говорит утёнок) Появляется Баба Яга и утенка заколдовывает в гоблина.

Баба Яга : А чтоб его расколдовать выполни все мои задания?

Восп: Ой, ребята нужно помочь утенку! Выполним все задания Бабы Яги?

Дети. Да.

Первое задание. Отгадайте, какая Баба Яга здесь лишняя? Посмотрите внимательно на них.. Посмотрите ребята внимательно,подумайте и скажите «Какая лишняя Баба Яга?» И почему?

Дети: Третья Баба Яга лишняя.

Восп:А почему?

Дети:Потому что у неё метла короче чем у других.

Восп: Правильно, ребята!

Баба Яга: Колдую колдую. Забудь все картинки. Эники,беники,хрямс!

Восп: Что это ребята?

Дети: Корзинка с яблоками.

Второе задание: .Давайте посчитаем их?

Восп: Садитесь за столы. (Дети садятся за стол)

Посмотрите внимательно, какие яблоки лежат перед вами?

Дети: Большие и маленькие яблоки.

Восп : Теперь положите на верхнею полоску пять больших яблок.

Восп: Сколько ты положила яблок, Маша?

- Я положила пять больших яблок на верхнюю полоску. Сосчитай Маша (обобщ-ть всего сколько –пять яблок).

Восп: А теперь на нижнею полоску положите шесть маленьких яблок.

Восп: Сколько, ты Саша положил яблок?

Я положил на нижнею полоску шесть маленьких яблок.

Восп: Сосчитай Саша? Правильно (шесть)

- А как сделать так,чтобы их стало поровну?

Дети: Нужно положить на верхнюю полоску ещё одно яблоко.

Восп: Правильно. Посчитай, Маша, сколько их стало?

Дети: На верхней полоске шесть и на нижней шесть яблок. Стало поровну.

Восп: А что можно сделать, чтобы их стало поровну ещё (убрать)одно яблоко.

Восп: Правильно, молодцы!

-Ребята, вы справились со вторым заданием, молодцы.

Выходите на коврик, и мы с вами поиграем.

Физкульминутка.

Мы ножками потопаем, мы ручками похлопаем.

Киваем головой. Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем. Мы руки подаем.

И бегаем бегом!

Восп: А сейчас подойдите к экрану и посмотрим,расколдует нам Баба Яга -Утенка?

Баба Яга: Всё - то ты знаешь! Чтобы мне ещё такого придумать?

Третье задание: Восп: Посмотрите на экран и скажите. Что это вы видите?

Дети: Девочка проснулась. Солнышко встало.

Восп: А как вы думаете? Когда это бывает?

Дети: Утром! Это часть суток утро.

Восп: Правильно ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.

Когда дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают. (Утро)

Восп: А что мы с вами делаем утром? (ответы детей). Правильно.

А сейчас слушайте другую загадку? И отгадайте?

Когда гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед. (день)

Восп: Правильно дети. Вы молодцы!

А теперь посмотрите и скажите. Какая часть суток изображено на картинке?

Дети: На картинке - день!

Восп: А почему вы так решили?

Дети: Потому что девочка смотрит телевизор. Мы днем смотрим телевизор.

Восп: Правильно. А что мы с вами делаем в садике днём?

Дети: Гуляем, обедаем и тихий час.

Восп: Правильно! Какие вы умники и умницы!

-Сейчас отгадайте ещё одну загадку.

Когда –солнышко садится,

Все зовёт угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

*Спокойной ночи, малыши*(вечер)

Восп: Вот мы с вами молодцы, отгадали. Посмотрите на экран?

Что здесь изображено?

Дети: Дети гуляют и солнышко уже садится.

Восп: Правильно. А что мы делаем вечером?

Дети: Мы вечером ужинаем и читаем книгу, смотрим мультики.

Восп: А сейчас отгадайте последнюю загадку.

Когда дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладко-сладко.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. (Ночь)

Восп: А здесь что изображено?

Дети: Девочка легла спать. Это ночь

Восп: Правильно! А что мы делаем ночью?

Дети: Спим.

Восп : Вот какие вы молодцы! Все отгадали?

А как вы думаете Баба Яга расколдует утёнка?

Дети: Не знаем.

Баба Яга: Не сработало мое колдовство. Ладно. Это задание вам точно не по плечу.

Четвё ртое задание: Ой, ребятки! Какой - то конверт. Что там в конверте (конверт открывается)

Восп: Подойдите ко мне и мы посмотрим. Что же там?

Восп: Посмотрите какие –то карточки (На столе карточки лежат с цифрами) Возьмите каждый по одному, кому какая нравится.

(карточки с цифрами. (от 1до 8).

Восп: Какая цифра у тебя Маша (пять) Какая у тебя Коля (Один) Ульяна (семь)

Восп: Ребята, Баба Яга хочет чтобы мы с вами их расположили правильно. Подойдем к мольберту и расположим их по порядку. (дети выполняют задание от 1 до 8.)

Восп: Посмотрите, мы правильно с вами расположили?

Дети: Да.

Восп: Мы с вами поиграем в игру "Что изменилось? Сейчас закройте глаза.

(Меняем цифры местами)

Восп: Что случилось? Вы что - нибудь заметили?

Дети: Да. Поменяли местами цифры 3 и 5.(играем три раза)

Восп: Какие вы внимательные. (подходим к экрану)

Восп: Сейчас посмотрим, правильно ли мы с вами выполнили четвертое задание. Баба-Яга может расколдует нашего Утёнка Тимку.

Баба Яга. Колдую - колдую. Забудь все картинки. Эники, беники, хрямс!

Восп. Баба Яга опять колдует, посмотрите, каким он теперь стал. Из каких геометрических фигур состоит утёнок? (Какие геометрические фигуры вы видите?

Дети: Квадрат, овалы, треугольники,круг.

Восп: На какую фигуру похожа голова (Круг) А клюв? (треугольник) А глаз (квадрат) А туловище и крылышко? (овал) А лапки и хвост (треугольник)

Восп: Сейчас ещё раз посмотрите внимательно и запомните? Запомните!

Садитесь за столы и соберите точно такого же утёнка из геометрических фигур.

Все ли правильно выполнили задание?

Восп: А сейчас посмотрите на экран, правильно ли вы собрали?. Если кто не правильно то исправте.

-Я думаю, что мы справились с этим заданием. Да ребята?

Дети. Да.

Восп: Ой, ребятки! Что-то Баба Яга молчит? Наверное уже ни чего не может придумать. Мы справились со всеми заданиями наверно?

Восп: Всё расколдовала Баба Яга нашего утёнка Ура!Все задания Бабы Яги мы выполнили! Утенок Тимка стал прежним! Молодцы!

Педагог собирает детей около себя.

– Кто нам сегодня приходил?

– Что с ним случилось?

– А как мы ему помогли?

- Вам понравилось помогать утенку?

– А мне понравилось, как вы сегодня замечательно работали: были внимательными, старательными, активными, вежливыми. Хорошо себя вели и были активными.

Вам Утёнок Тимка приготовил подарок!

Посмотрите вам Утенок дарит книжки и говорит

Публикации по теме:

Перспективное планирование по математическому развитию для средней группы Перспективное планирование по математическому развитию Время прове-дения Тема и цель занятия 1-й недели -«Осень разноцветная» Тема и цели.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений. Сентябрь № Тема Задачи Источник 1 Буратино идёт в школу день знаний с 03.09. по 07.09. Закреплять навыки счета в пределах 5,умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 11:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в области «Познание» по теме «Утёнок Тимка»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сычева (УИ 81330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД