Светлана Харченко
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «В гости к лесным зверятам»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад № 12
МР Учалинский район РБ
Конспект
Непосредственно- образовательной деятельности
В области «Познания» ФЦКМ в средней группе № 10
Тема: «В гости к лесным зверятам»
Воспитатель :
Харченко С. А.
Учалы 2014
Тема: «В гости к лесным зверятам»
Образовательные задачи:
- Обучающие:
1) закреплять представления детей о диких животных, зимовке зверей;
2) упражнять в классификации животных, находить лишний предмет в игре;
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе „В гости к лесным зверятам“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
3) формировать знание детей о изменении в жизни животных, в изменении условий их обитания;
4)устанавливать причинно- следственные связи;
- Развивающие:
1) развивать наблюдательность, память, мышление, зрительное восприятие, умение делать выводы;
2) развивать речь;
- Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий, любовь, бережное отношение к животным, стремление помочь им.
Словарная работа: жилище, бейджик, уроним, зоолог;
Индивидуальная работа: закрепить диких животных с Радмиром, Дианой и Винсентом.
Материал: календарь природы со стрелочкой, письмо с загадками (белка, заяц, еж, плакат с изображением жилища диких животных, дикие животные- карточки, письмо с заданием, бейджики по количеству детей с именем ребенка, карта- домик по количеству детей, набор карточек животных по количеству детей.
Дети заходят в группу здороваются с гостями, проходят к календарю природы.
В: Вы умеете отгадывать загадки?
Д: Да!
В: Вы послушайте загадки
Назовите мне отгадки,
Кто загадку отгадает!
Стрелочку на нужный сектор ставит.
Дидактическая игра «Когда это бывает»
а) Тает снежок,
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весна)
б) Пустые поля,
Мокнет земля.
День убывает,
Когда это бывает? (Осень)
в) Солнце печет,
Липа цветет.
Ребятишки на речке загорают,
Когда это бывает? (Лето)
г) Снег на полях,
Лед на реках.
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зима)
Зимой, в какие игры любите играть? – Снежки!
Дидактическая пауза «Снежки»
Раз, два, три, четыре- загибают пальчики
Мы с тобой снежок лепили - дети лепят
Круглый, крепкий, очень гладкий – имитируют движение
И совсем, совсем не сладкий – грозят пальчиком
Раз - подбросим – подбрасывают
Два – поймали- ловят
Три – уроним - роняют
И сломаем--- топают
В: А это что письмо? (Берет в руки и читает) Оно от лесовичка, а в нем загадки. Давайте послушаем о ком они.
- По деревьям скок- скок,
И орешки щелк- щелк! (белка)
- Он в шубке беленькой зимой
А в рыжей шубке - летом? (Заяц)
- Из иголок колобок
Кто свернулся здесь в клубок? (еж)
В: белка, заяц, еж- одним словом дикие животные.
Элемент сюжетно- ролевой игры «Зоолог»
В: Есть люди, специалисты которые изучают животных, их повадки, чем питаются, где обитают и их называют Зоологи. А вы хотели бы стать зоологами и помочь им в изучении животных?
Д: Да!
В: Раз, два, три, четыре повернись, и в зоологов превратись. (одеть детей в халаты). Приходите в научную лабораторию.
Дидактическая игра «Кто, где, живет»
- взрослые зоологи приготовили для нас задание (читают письмо). Наши лесные жители чем то опечалены. Оказывается животные перепутали свои домики. Растерялись. Не знают как зиму зимовать. Помогите животным найти свои домики. (дети рассматривают картину с изображением животных и заселяют животных в свой домик).
- как называется жилище медведя (берлога, а кто еще спит (сурок,еж, лягушки, змеи, ящерицы).
- а где живут белки?
- А у лисы? (нора)
- а есть ли жилье у зайца? (снегу спит под елкой)
В: молодцы ребята, справились с этим заданием. Помогли животным найти свои домики.
Дидактическая игра «кто в домике живет?»
У каждого ребенка на столе лежат карточки- домики набор карточек с животными.
- Ребята в домик заселяем только животных, которые живут в нашем лесу. Дети выполняют задание.
Материал: карта- домик (5 шт., набор карточек животных по количеству детей.
П/и «Охотник и зайцы»
Цель: развивать ловкость.
Шел охотничек лесочком.
Вот идет, идет глядит,
А под кустиком- кусточком,
Заинька сидит.
- Ну-ка зайка вылезай-ка!
Так охотничек сказал.
-Ни хочу, ответил зайка!
Прыг и ускакал.
Словесная игра «Четвертый лишний»
В: ребята, я называю диких животных, а вы внимательно слушаете и определяете какое слово лишнее и хлопаете в ладоши.
Волк, лиса, корова, заяц,
Медведь, лошадь, еж, белка.
Косуля, кабан, еж, собака.
Лось, олень, кабан, свинья.
Молодцы ребята помогли зоологам найти лишнего животного.
Итог: все задание зоологов мы выполнили, наша работа в лаборатории окончена, взрослые зоологи благодарят вас за проделанную работу. Какие задания вам понравилась выполнять? Сейчас нам пора возвращаться в группу.
Раз- два- три - повернись,
Снова в группе - очутись.
Образовательные области.
1. Физическая культура:
Формирование умений и навыков правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей. Воспитание красоты, грациозности выразительности движений.
2. Социализация:
1. формирование умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения;
2. приучение детей к самостоятельному выполнению правил. Развитие творческих способностей детей в играх.
Совершенствовать умения группировать животных.
3. Коммуникация:
1. формирование умения употреблять существительные с обобщающим значением (где животные).
2. совершенствование диалогической речи: умение участвовать в беседе.
3. развитие умение описывать картину.
4. Труд: Расширение представлений дошкольников о разных профессиях
5. Художественное творчество: знакомство с произведениями народного искусства (загадки)