МААМ-картинки

Конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: «Путешествие к болотцу» (Итоговое)

Наталья Карпова Викторовна
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: «Путешествие к болотцу» (Итоговое)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в образовательной области «Познание» (конструктивная деятельность) в старшей группе по теме : «Путешествие к болотцу» (Итоговое)

Воспитатель МБДОУ д/с «Тополёк»

г. Советский ХМАО

Карпова Наталья Викторовна

Программное содержание:

Образовательная область «Познание»

Публикация «Конспект НОД в образовательной области „Познание“ в старшей группе по теме: „Путешествие к болотцу“ (Итоговое)» размещена в разделах

(Конструктивная деятельность)

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Здоровье», «Безопасность»

Тип НОД Познавательно - развивающее

Возраст детей 5-6 лет.

Форма проведения НОД Путешествие.

Форма организации подгрупповая, 10 детей

Виды детской деятельности Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);

Здоровье (Физминутка «Лягушки»); Чтение художественной литературы (художественное слово, чтение стихов детьми); конструирование из бумаги (оригами)

Цель: Закреплять навыки сгибания бумаги в разных направлениях, склеивания деталей.

1. Задачи:

Образовательные :

Расширять представления детей об обитателях болот;

Закреплять умение детей анализировать образец;

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях;

Закреплять умение аккуратного склеивания деталей.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать способность следовать устным инструкциям.

Развивать у детей творческий интерес к работе.

Воспитательные:

Воспитывать у детей доброе отношение к лягушкам.

Воспитывать чувство коллективизма, интерес к познавательной деятельности;

Воспитывать любознательность, интерес к занятиям;

Воспитывать усидчивость, трудолюбие;

Умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

2. Место проведения:

Старшая группа №1 «Непоседы»

3. Материал.

Демонстрационный: макет болота, шапочка лягушки, аудиозапись со звуками болота, знак «Запрещается убивать лягушек».

Раздаточный: клей, кисточки для клея, клеенки, тряпочки или салфетки для клея, квадраты из бумаги зеленого цвета 10*15 см, и 7*10 см.

4. Словарная работа: обитатели болот, осока, мох,

5. Индивидуальная работа: активизировать застенчивых детей: Лера З, Ваня Б.

6. Предварительная работа:

Беседа о болоте, о его обитателях; рассматривание иллюстраций болот; заучивание стихотворения о лягушке.

7. Методы и приемы:

Наглядный метод: приемы: макет болота, лягушка из бумаги (оригами, шапочка лягушки.

Игровой метод: приемы: сюрпризный момент (аудиозапись со звуками болота, «Появление лягушки», физминутка «Лягушки»

Практический метод: приемы: конструирование из бумаги «Лягушка».

Словесный метод: художественное слово, пояснения, указания, вопросы к детям, объяснение алгоритма выполнения работы.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1 часть

Сюрпризный момент: слышатся звуки с болота (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята, какие звуки вы слышите? Где можно услышать такие звуки?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Каких обитателей болот вы знаете?

Дети: Лягушки, цапли, комары.

- Воспитатель: Ребята, давайте отправимся с вами на болотце, которое находится на краю леса. Мне кажется, там будет очень интересно. Готовы? Раз, два, три – путешествие начни.

2 часть

Воспитатель: Вот мы и пришли к болоту.

Все обходят это место,

Здесь земля как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи,

Нет опоры для ноги.

Слышится писк комаров)

Воспитатель: Ой, ой, как кусают, сколько их здесь.

Воспитатель и дети хлопают себя ладошками.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто нас может спасти от комаров?

Дети: Лягушки

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь лягушки поедают вредных насекомых. А где же лягушки? Да вот же она, обитательница болот.

Лягушка (ребенок) :

Я лягушка прыг да скок,

Прямо с пятки на носок.

И в другом порядке,

Прыгаю на пятку.

Где же вы лягушки?

Милые подружки?

Воспитатель: На болоте ох, беда,

Расплодились комары,

Очень много мошкары.

Лягушка: Я одна не справлюсь со всеми комарами.

Воспитатель: Ребята, как же помочь лягушке? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, давайте поможем нашей лягушке сделать для нее подружек. Присаживайтесь на полянку.

Демонстрирует лягушку.

Воспитатель: Из какого материала сделана лягушка?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Давайте посмотрим, из каких частей сделана лягушка.

Дети: Голова, туловище, лапки.

Воспитатель: Что на голове у лягушки?

Дети: Большие глаза, рот.

3 часть

Физминутка «Лягушки»

Воспитатель: Прежде, чем вернуться в детский сад и сделать для нашей лягушки подружек, лягушка предлагает нам поиграть.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись.

И друг другу улыбались.

4 часть

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем делать из большого квадрата?

Дети: Туловище.

Воспитатель: А из маленького?

Дети: Голову

Туловище:

1. Большой квадрат сложите по диагонали пополам.

2. Треугольник согните еще пополам.

3. Опустите стороны к линии перегиба.

4. Отогните опущенные углы до сгибов.

5. Поднимите нижние части.

6. Согните на себя поднятые части так, чтобы их верхние стороны наложились на нижний сгиб. Туловище готово.

Голова:

1. Сложите маленький квадрат по диагонали.

2. Треугольник перегните пополам.

3. Опустите углы, не доводя их до вершины нижнего угла.

4. Поднимите углы.

5. Согните верхний и нижний углы. Переверните деталь.

6. Согните углы на себя. Голова готова.

7. Приклейте детали: голову к туловищу. Нарисуйте рот и глаза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие красивые лягушки у вас получились.

4 часть

Воспитатель: Давайте возьмем своих лягушек и опять пойдем на болото.

Дети рассаживают своих лягушек на болото и рассматривают их.

Воспитатель: Вот помощники природы и хорошие друзья,

На земле без лягушат, обойтись никак нельзя!

Берегите, не давите, если встретите в лесу,

Ведь лягушки много пользы всей природе принесут!

Воспитатель показывает знак, что нельзя в лесу убивать лягушек и предлагает оставить его на болоте.

Дети прощаются с лягушками и возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: «Путешествие к болотцу» (Итоговое)
Опубликовано: 23 января 2015 в 21:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в образовательной области «Познание» в старшей группе по теме: «Путешествие к болотцу» (Итоговое)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова Викторовна (УИ 301175) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД