Татьяна Захарченко
Конспект НОД в первой младшей группе «Игровое физкультурное занятие по сказке» Колобок «»
▼ Скачать + Заказать документы
Примерная основная образовательная программа.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.
Возрастная группа. I младшая группа.
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием) :
«В мире сказок».
Тема НОД: «Игровое физкультурное занятие по сказке «Колобок»».
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Игровое физкультурное занятие по сказке“ Колобок „“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Ведущая образовательная область: «физическая культура»
Цель: Формировать у детей интерес и целостные отношения к занятиям физической культурой.
Задачи:
Учить детей ходьбе по гимнастической доске (ООО «Физическая культура»)
Учить детей раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. (ООО «Художественное творчество»)
Формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей. (ООО «Физическая культура»)
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. (ООО «Социализация»)
Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию. (ООО «Коммуникация»)
Воспитывать желание выполнять физические упражнения. (ООО «Физическая культура»)
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, чтение художественной литературы, продуктивная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: физическая культура, сюжетно-ролевая игра, подвижная игра, продуктивная деятельность.
Оборудование: игрушки: медведь, лиса, заяц, волк, колобок; гимнастическая доска, дуга-2шт., искусственные елочки-2шт., мячи малого d по количеству детей.
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», продуктивная деятельность, подвижные игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Собираемся друзья,
Отправляться в путь пора.
Сейчас мы все сядем в поезд и поедем в сказочный лес.
(Дети «садятся в вагончики»)
Музыкально-ритмическая игра «Поезд».
Воспитатель: Ребята, мы приехали в сказку. Но чтобы узнать в какую сказку мы приехали, нам нужно пройти через лес. В лесу дорожка узенькая, нужно идти друг за другом, чтобы не упасть.
(дети идут по гимнастической доске – руки в стороны, сохраняя устойчивое равновесие)
Ветки деревьев опустились низко, чтобы продолжить свой путь, нужно под ними пролезть
(подлезание в «воротики» с опорой на колени и руки)
Воспитатель убирает оборудование.
Воспитатель: Вот мы и пришли.
- Ой, смотрите, что такое
(находят Колобка под елочками)
- Из какой сказки этот герой?
Правильно. Из сказки «Колобок»
Воспитатель: Колобок ушел от бабушки, дедушки и покатился в лес. Давайте с вами покажем как катится Колобок (прокатывание мячей) Вот катится, катится Колобок и видит (показывает игрушку зайца… Кто это? (Ответы детей).
Зайчик (стих с движениями) :
Зайка беленький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и двигают кистями рук возле головы)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(дети прыгают на месте)
Воспитатель: Ускакал зайчик, Колобок покатился дальше. Катится, а навстречу ему такой серый, зубастый? (Показ игрушки волка.) Кто это? (Ответы детей).
Волчок (стих с движениями) :
Бежал по лесу волчок,
(бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе под щечку)
Он поспал, полежал
И опять побежал.
(бег на месте)
Воспитатель: Убежал Колобок от волка. А, смотрите-ка, кто это под деревцем спрятался, такой большой, косолапый. (Показ игрушки медведя, (Ответы детей).
Мишка (стих с движениями) :
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
(ходьба на месте вперевалочку)
Воспитатель: Ушел мишка мед собирать, а колобок покатился дальше. Ой, дети, смотрите, рыжая плутовка. (Показ игрушки лисы). Кто это? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, лиса хочет съесть нашего колобка. Что же нам делать? (Ответы детей).Чтобы лиса не съела нашего Колобка, я предлагаю вам слепить для нее Колобков и угостить ее.
Лепка Колобков.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! И колобок у нас остался и лиса довольная.
Мы с вами сделали так много добрых дел.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы все сядем в поезд и поедем с вами в детский сад.
Музыкально-ритмическая игра «Поезд».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказке. Мы приехали в детский садик.
- Понравилось вам приключение Колобка? (Ответы детей).
- Будем еще с Колобком гулять? (Ответы детей).