Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлая дорожка к дому»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Вызвать у детей радостное настроение! Учить внимательно рассматривать сюжетные картины. Закрепить название основных цветов. Продолжать учить играть вместе, не толкать друг друга. Учить отгадывать загадки.
Задача:
Активизировать знания о семье.
Активизация словаря:
Семья.
Художественное слово:
Загадка.
Методы и приё мы:
Беседа. Показ. Дыхательная гимнастика. Кинезиологическое упражнение. Пальчиковая гимнастика.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весёлая дорожка к дому“» размещена в разделах
Рассматривание картинок с изображением домов. Разгадывание загадок. Рассматривание на прогулке дома напротив. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Оборудование:
Сюжетная картина с изображением семьи. Мольберт. Указка. Спортивная детская горка для скатывания. Детский туннель для пролезания. Дуги. Ёлочка. Шишки. Игрушечная белочка. Маленький домик. Сюрпризный момент – угощение для детей. Ход мероприятия:
(Дети стоят стайкой рядом с воспитателем).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга!
Приветствие:
В группе нашей каждый день делаем зарядку.
Выполняем упражненья строго по порядку.
Все присели, дружно встали.
Повертели головой,
потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите, дети, какую картину я вам сегодня принесла. Хотите её рассмотреть, ребята?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, кого вы тут видите? Это кто? (Воспитатель показывает детям маму).
Дети: Это мама!
Воспитатель: Правильно. Максим, скажи, у тебя есть мама?
Максим: Да.
Воспитатель: Как зовут твою маму? (Ребёнок отвечает). Молодец, Максим.
(Так рассмотреть с детьми папу, бабушку, дедушку, девочку, мальчика. Спросить поочерёдно у каждого ребёнка, как зовут папу, сестру и брата). Ребята, скажите мне, как называются все эти люди: мама, папа, сестра, брат, бабушка и дедушка? Повторите все вместе слово: Семья. (Дети повторяют).
Молодцы, ребята. А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?
Дети: Хотим!
Станьте рядом со своим стульчиком.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик – дедушка,
этот пальчик – бабушка,
этот пальчик – папа,
этот пальчик – мама,
этот пальчик – это я.
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Молодцы, дети! А в семье могут жить и домашние животные! Посмотрите, это кто? (Воспитатель показывает кота).
Дети: Это кошечка.
Воспитатель: Правильно. Кошечка как мяукает?
Дети: Мяу – мяу – мяу!
Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Показывает собаку).
Дети: Это собачка.
Воспитатель: Правильно. Собачка как лает?
Дети: Аф – аф – аф!
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, кто прилетел в гости к семье?
Дети: Птички.
Воспитатель: Правильно. Сколько птичек, ребята?
Дети: Много.
Воспитатель: дети, а вот это что выросло на дереве?
Дети: Это яблоки.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Яблоки какого цвета?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А отгадать загадку хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и постарайтесь отгадать что это:
Крыша есть в нём и окошки.
Часто на пороге кошка.
Дверь, крыльцо, забор кругом…
Угадали? Это… (Дом!
Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас мы с вами пойдём по весёлой дороге к дому! Хотите, ребята?
Дети: Хотим!
Воспитатель: Обойдём ёлочку вокруг. Ребята, ёлочка какого цвета?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, кто это тут сидит под ёлочкой и плачет? Кто это, дети?
Дети: Это белочка.
Воспитатель: Почему ты плачешь, белочка? (Воспитатель берёт белочку – игрушку на руки и подносит её к своему уху). Белочка говорит, что рассыпались шишки, она не может сама их собрать в корзинку и поэтому плачет. Ребята, поможем белочке собрать шишки в корзинку?
Дети: Поможем.
(Дети собирают шишки в корзинку и отдают корзинку белочке. Белочка говорит детям спасибо).
Воспитатель: Смотрите, ребята, по дороге нам встретился туннель. А ну ка, кто смелый, кто пролезет по туннелю? (Дети выполняют задание).
А это что такое стоит, дети?
Дети: это горка!
Скатимся с горки?
Дети: Да! (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Смотрите, ещё одно препятствие на нашей дороге! Какие красивые дуги! Под ними сможете пролезть?
Дети: Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот мы и пришли к нашему дому! Посмотрите какой большой наш дом! А над домом светит что, ребята?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно. Солнце какого цвета?
Дети: жёлтое.
Воспитатель: Правильно. Солнце какой формы?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем в воздухе круг. (Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»). Молодцы, дети. А сейчас я покажу вам ещё один дом. (Воспитатель показывает детям маленький домик). Посмотрите, этот домик большой или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Посмотрите, из трубы дым идёт. В домике тепло и уютно. Подуйте на дым и он улетит далеко, далеко… (Дети выполняют задание. Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).
Молодцы, ребята. А в нашем большом доме вас ждёт угощение, которое вам испекла бабушка! ( Воспитатель показывает детям угощение и говорит: Помоем руки и будете кушать).