Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлая дорожка к дому»

Татьяна Геннадьевна Шацкая
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлая дорожка к дому»

Программное содержание:

Вызвать у детей радостное настроение! Учить внимательно рассматривать сюжетные картины. Закрепить название основных цветов. Продолжать учить играть вместе, не толкать друг друга. Учить отгадывать загадки.

Задача:

Активизировать знания о семье.

Активизация словаря:

Семья.

Художественное слово:

Загадка.

Методы и приё мы:

Беседа. Показ. Дыхательная гимнастика. Кинезиологическое упражнение. Пальчиковая гимнастика.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Весёлая дорожка к дому“» размещена в разделах

Рассматривание картинок с изображением домов. Разгадывание загадок. Рассматривание на прогулке дома напротив. Сюжетно – ролевая игра «Семья».

Оборудование:

Сюжетная картина с изображением семьи. Мольберт. Указка. Спортивная детская горка для скатывания. Детский туннель для пролезания. Дуги. Ёлочка. Шишки. Игрушечная белочка. Маленький домик. Сюрпризный момент – угощение для детей. Ход мероприятия:

(Дети стоят стайкой рядом с воспитателем).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас давайте поприветствуем друг друга!

Приветствие:

В группе нашей каждый день делаем зарядку.

Выполняем упражненья строго по порядку.

Все присели, дружно встали.

Повертели головой,

потянулись, повернулись и друг другу улыбнулись!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите, дети, какую картину я вам сегодня принесла. Хотите её рассмотреть, ребята?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картину, кого вы тут видите? Это кто? (Воспитатель показывает детям маму).

Дети: Это мама!

Воспитатель: Правильно. Максим, скажи, у тебя есть мама?

Максим: Да.

Воспитатель: Как зовут твою маму? (Ребёнок отвечает). Молодец, Максим.

(Так рассмотреть с детьми папу, бабушку, дедушку, девочку, мальчика. Спросить поочерёдно у каждого ребёнка, как зовут папу, сестру и брата). Ребята, скажите мне, как называются все эти люди: мама, папа, сестра, брат, бабушка и дедушка? Повторите все вместе слово: Семья. (Дети повторяют).

Молодцы, ребята. А сейчас хотите поиграть со своими пальчиками?

Дети: Хотим!

Станьте рядом со своим стульчиком.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

этот пальчик – папа,

этот пальчик – мама,

этот пальчик – это я.

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Молодцы, дети! А в семье могут жить и домашние животные! Посмотрите, это кто? (Воспитатель показывает кота).

Дети: Это кошечка.

Воспитатель: Правильно. Кошечка как мяукает?

Дети: Мяу – мяу – мяу!

Воспитатель: Молодцы. А это кто? (Показывает собаку).

Дети: Это собачка.

Воспитатель: Правильно. Собачка как лает?

Дети: Аф – аф – аф!

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, кто прилетел в гости к семье?

Дети: Птички.

Воспитатель: Правильно. Сколько птичек, ребята?

Дети: Много.

Воспитатель: дети, а вот это что выросло на дереве?

Дети: Это яблоки.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Яблоки какого цвета?

Дети: Красные.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А отгадать загадку хотите?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Тогда внимательно слушайте и постарайтесь отгадать что это:

Крыша есть в нём и окошки.

Часто на пороге кошка.

Дверь, крыльцо, забор кругом…

Угадали? Это… (Дом!

Воспитатель: Молодцы, дети! А сейчас мы с вами пойдём по весёлой дороге к дому! Хотите, ребята?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Обойдём ёлочку вокруг. Ребята, ёлочка какого цвета?

Дети: Зелёная.

Воспитатель: Правильно. Ой, посмотрите, кто это тут сидит под ёлочкой и плачет? Кто это, дети?

Дети: Это белочка.

Воспитатель: Почему ты плачешь, белочка? (Воспитатель берёт белочку – игрушку на руки и подносит её к своему уху). Белочка говорит, что рассыпались шишки, она не может сама их собрать в корзинку и поэтому плачет. Ребята, поможем белочке собрать шишки в корзинку?

Дети: Поможем.

(Дети собирают шишки в корзинку и отдают корзинку белочке. Белочка говорит детям спасибо).

Воспитатель: Смотрите, ребята, по дороге нам встретился туннель. А ну ка, кто смелый, кто пролезет по туннелю? (Дети выполняют задание).

А это что такое стоит, дети?

Дети: это горка!

Скатимся с горки?

Дети: Да! (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы! Смотрите, ещё одно препятствие на нашей дороге! Какие красивые дуги! Под ними сможете пролезть?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну вот мы и пришли к нашему дому! Посмотрите какой большой наш дом! А над домом светит что, ребята?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно. Солнце какого цвета?

Дети: жёлтое.

Воспитатель: Правильно. Солнце какой формы?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Правильно. Давайте нарисуем в воздухе круг. (Проводится кинезиологическое упражнение «Круг»). Молодцы, дети. А сейчас я покажу вам ещё один дом. (Воспитатель показывает детям маленький домик). Посмотрите, этот домик большой или маленький?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Посмотрите, из трубы дым идёт. В домике тепло и уютно. Подуйте на дым и он улетит далеко, далеко… (Дети выполняют задание. Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок»).

Молодцы, ребята. А в нашем большом доме вас ждёт угощение, которое вам испекла бабушка! ( Воспитатель показывает детям угощение и говорит: Помоем руки и будете кушать).

Публикации по теме:

«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе«Массажная дорожка». Бодрящая гимнастика после сна в первой младшей группе Массажная дорожка. Здравствуйте. Предлагаю вам свой вариант изготовления массажной дорожки и небольшой конспект бодрящей гимнастики.

Дидактическая игра «Весёлая геометрия» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Весёлая геометрия» для детей первой младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений "Весёлая геометрия" Цель: закрепить знание детей о геометрических.

Дидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей первой младшей группыДидактическая игра «Весёлая рыбалка» для детей первой младшей группы Эта игра разнообразит привычную игру-рыбалку. Материалы: тазики с теплой водой и пустые тазики по количеству детей (по два на каждого,.

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в первой младшей группе на тему: «Дорожка для машин» Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности. Задачи: Образовательные задачи: - формировать.

Мастер-класс по рисованию зубными щетками и губками с элементами аппликации в первой младшей группе «Весёлая полянка»Мастер-класс по рисованию зубными щетками и губками с элементами аппликации в первой младшей группе «Весёлая полянка» Лето! Самая желанная и долгожданная пора для детворы. Ласковое солнышко, шёлковая травка, яркие, сладко пахнущие цветы и нарядные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Весёлая дорожка к дому»
Опубликовано: 9 февраля 2024 в 10:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД