Галина Грохольская
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем капитану Гусю»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время стало актуальным применение в педагогической деятельности образовательных технологий. В данном конспекте я попыталась показать, как можно построить НОД, используя несколько технологий: социо-игровую, технологию развивающего обучения, элементы коррекционных технологий и здоровьесберегающие технологии. Часто НОД с детьми я строю на социо-игровой технологии как сочетание игрового момента и социума. Данная технология помогает детям научиться эффективно общаться,
делает образовательный процесс более увлекательным для детей,
способствует развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчества.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Поможем капитану Гусю“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
«Поможем капитану Гусю».
Цель:
Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.
Задачи:
1. Продолжить учить составлять предметные силуэты из геометрических фигур по образцу и без него.
2. Закрепить умение измерять длину отрезка, находить лишнюю фигуру в ряду, выполнять графический диктант под руководствои взрослого.
3. Развивать мелкую моторику рук, пространственные представления.
4. Развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения, интеллектуально-творческих способностей в ходе совместной деятельности.
5. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга, принимать совместные решения, получать положительные эмоции, делая приятные поступки для других.
Оборудование: нетающие льдинки озера Айс, кораблик Брызг-Брызг, капитан Гусь, коврограф «Ларчик», набор фигур для составления силуэта парусника, листы с изображением силуэта парусника, план дорожки (отрезков) от чёртовой горы до озера Айс, изображение ряда нетающих льдинок (на каждую кампанию, образцы силуэтов животных, листы в клетку для графиического диктанта.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Звучит песня «Настоящий друг»
Воспитатель: Ребята, о чём поётся в песне? (о дружбе)
- А что такое «дружба»? (ответы детей)
- Ребята, дружба – это прекрасное чувство. У нас замечательное настроение, когда рядом настоящие друзья. Давайте, покажем, какие мы дружные.
Упражнение «Дружба»
Повернись к соседу – улыбнись соседу;
Повернись к соседу – пожми руку соседу;
Повернись к соседу – обними соседа;
Я, ты, он, она – вместе дружная семья
II. Вводная часть.
На коврографе воспитатель и дети замечают капитана Гуся, который стоит на берегу, а кораблик Брызг-Брызг стоит на нарисованной реке. На кораблике не хватает трёх флажков.
Воспитатель: Капитан Гусь, что-то вы невеселы… Что у вас случилось?
Капитан Гусь : Я решил отпрвиться на своём корабле в кругосветное путешествие, но тут налетел северный ветер, сорвал с мачт флажки и унёс их. А чтобы Брызг-Брызг смог плыть, ему нужны все флажки.
Воспитатель: И ты не знаешь, где их искать?
Капитан Гусь : Знаю, но мне нужна помощь. Вместо флажков северный ветер принёс письмо. Из письма я узнал, что флажки у Бабы Яги. Она вернёт мне их, если я выполню её задания за определённоё время. Я переживаю, что могу не справиться или не успеть.
III. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, поможем Капитану? На каждом корабле есть уют-кампании, где отдыхают матросы. И чтобы нам быстрее справиться с заданиями, давайте поделимся на кампании. Сейчас каждый из вас возьмёт фигуру, найдёт стол с изображением парусника своего цвета и каждая кампания составит парусник.
Деление на кампании.
Дети составляют на столах парусники из фигур, садятся и поднимают руки «домиком» (закончили выполнять задание).
Воспитатель: Сейчас каждая кампания выберет капитана (дети совещаются и выбирают капитана кампании). Посмотрим, какое задание отправила Баба Яга: «Капитан Гусь, измерь длину каждого участка пути от Чёртовой горы до озера Айс. Цифры - это код от замка, за которым ты найдёшь то, что тебе нужно».
1 задание «Дорога от Чёртовой горы до озера Айс»
Каждой кампании выдаётся план и лист с пустыми клеточками. Дети измеряют линейкой отрезки пути и вписывают цифры в пустые клеточки – это код, по которому открываем замок и получаем два флажка.
Воспитатель: Читаю дальше письмо Б. Я. «Дорогой Капитан, ты подошёл к волшебному озеру Айс, на котором плавают нетающие льдинки. Я отправила их. Но не не для того, чтобы ими любоваться. Тебе нужно найди нужные льдинки, чтобы открыть следующий замок.
2 задание «Найди лишнюю льдинку»
Каждой кампании выдаётся лист с рядом из льдинок, по которому дети выкладывают льдинки на своём столе. Необходимо найди лишнюю. Три собранные льдинки – код к замку. Получаем ещё два флажка.
воспитатель: Ребята, я думаю, что Б. Я. такая вредная, потому что у неё нет друзей. Давайте для Б. Я. составим друзёй из льдинок. А раз она живёт в лесу, то друзьями будут животные. Может Б. Я. подобреет?
По образцам дети в кампаниях собирают из льдинок животных.
Воспитатель: Читаю последнее задание. «А сейчас, капитан Гусь, попробуй найти ключ от третьего замка. И тогда получишь следующий флажок». Ребята, в следующем задании будет сильная нагрузка на глазки и нам нужно их подготовить.
Гимнастика для глаз.
МОСТИК
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем колесо. Получается легко?
(Глазами рисуют колесо)
Вниз посмотрим, глянем вверх.
(Глаза опускают вниз, поднимают вверх)
Всех нас ждёт большой успех!
(Показать глазами удивление)
Вправо, влево повернем
(Глазами двигают вправо-влево)
Заниматься вновь начнем.
3 задание «Графический диктант»
Под диктовку воспитателя дети выполняют диктант и в конце получают изображение «Ключ».
Воспитатель: Проверим, подходит ли ключ к замку. (за замком три флажка).
IV. Заключительная, рефлексия.
Капитан Гусь : Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу отправиться в кругосветное путешествие!
Воспитатель: Удачного плавания, капитан Гусь! Мы попросим тебя навестить Б. Я. и передать ей животных, которых собрали ребята.
Капитан Гусь : Хорошо, я выполню вашу просьбу. Обязательно навещу Б. Я. Может она и в самом деле будет меньше делать плохих дел.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Помогли капитану. А что вам помогло в выполнении заданий? Капитаны, может вы отметите детей, которые лучше справились и быстрее? Кампании, а ваши капитаны были и в самом деле настоящими капитанами, знатоками своего