Наталия Вячеславовна Ставицкая
Конспект НОД в подготовительной группе «Армавир-город моей души»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:
«Армавир город моей души»
Подготовлен и проведен воспитателем Ставицкой Н. В.
Возрастная группа :старший дошкольный возраст
Длительность : 30 мин
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»,
Интегрируемые образовательные области,«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Армавир-город моей души“» размещена в разделах
1. Воспитывать чувство гордости, любви к своему городу, Кубанской культуре, труду.
2. Вызвать желание сделать город привлекательным, еще краше.
Обучающие задачи:
1. Учить называть и показывать на карте свою страну и край.
2. Продолжать знакомить детей с родным городом, памятными местами, его историческим прошлым.
3. Систематизировать знания детей о различных видах кубанских промыслов.
4. Закрепить знания о предприятиях нашего города, их продукции.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, познавательный интерес.
2. Развивать навык чтения, логическое мышление.
3. Развивать творческие способности, воображение.
Предварительная работа:
Познакомить с вышивкой, плетением из лозы, изделиями из соломы, кованью, ткачеством, керамикой.
Рассматривание иллюстраций, фотографий о предприятиях нашего города, экскурсии в музей, на площадь В. И. Ленина, к Вечному огню. Цикл занятий о кубанских ремеслах, беседы об Армавире.
Д\и «Что предмет рассказывает о себе», «Из чего сделано».
Разучивание на музыкальном занятии «принимай страна наш кубанский хлеб» муз. В. Захарченко.
Развивающая среда :
Изделия кубанских ремесленников, магнитофон, продукция Армавирской кондитерской фабрики, 4 круга разного диаметра. Фотографии современного города, детские фотоаппараты, изображение гербов разных городов, большая фотография здания Дома Культуры, площади В. И. Ленина, Вечного огня.
Раздаточный материал:
Фотоаппараты игрушечные, изображение герба города, листы для рисования, простые и цветные карандаши.
Содержание
Вводная часть.
Дети заходят в группу
- Посмотрите на меня, какие у вас красивые и добрые глаза, давайте улыбнемся друг другу и поздороваемся с гостями и окружающим нас миром (дети выполняют движения вместе с педагогом и проговаривают стихотворение - психогимнастика) .
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
Дети садятся полукругом.
- Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем? (Земля)
Воспитатель обращает внимание на карту.
- А скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем. Как называется страна, в которой мы живем (Россия).
- А живущие в ней люди? (россияне)
- А как называется край, в котором живете? Покажите его на карте.
- Как называется наш город? (Армавир)
- А давайте попробуем это показать с помощью колец.
Предлагаю детям 4 круга разного диаметра и цвета.
- Подумайте, какой круг, что может обозначать (Земля, Россия, Краснодарский край, г. Армавир) и выложите модель на ковре.
- Россия – это большое государство. И мы гордимся нашей великой Родиной.
. – Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живешь, где твой родной дом, твой детский сад, родная улица. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань, свою малую родину.
Ребята подумайте, и ответьте, что для вас значить слово Родина?
(моя мама, мой город, мой родной дом, улица, мои друзья, мой детский сад, моя семья)
Ребенок:
Малая Родина –
Островок Земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья
Ласковая, малая Родина моя!
Основная часть.
Д\и «Узнай на фото»
- А что является нашей малой Родиной? (г. Армавир)
- А чем он вам нравится, за что вы любите его? (здесь друзей много, наш дом, д/сад, красивый парк, много детских площадок, стоит на берегу реки Кубань и т. п.)
- А хорошо ли вы знаете свой город? (да)
- А сейчас посмотрим, как вы знаете наш город. Я вам раздам открытки с фото г. Армавира, а вы узнайте, что на них изображено.
- Любить, ребята, можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о своем городе, тем больше будем любить его. Я сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по городу, по главной улице нашего города и посетить несколько замечательных (известных) мест нашего города.
- Я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменит наш город, а вы будете фотокорреспондентами. Все что вам понравится, фотографируйте. Позже вы расскажите друзьям о достопримечательностях нашего города и покажите свои фотографии.
- Как называется главная улица нашего города? (Ленина). А раньше она называлась Почтовой.
- Так как до центра города от нашего садика недалеко, предлагаю отправиться на экскурсию пешком и запоем песенку:
Идем мы по улице
Ясным светлым днем
Вам родные улицы
Песенку поем
Песенка чудесная
Про Кубань и мир
А еще про город наш
Милый Армавир!
1 остановка «МУЗЕЙ»
- Здесь мы можем узнать о далеком прошлом нашего города, края, как жили коренные жители нашего края, о животном и растительном мире. Вход в музей по билетам. А билеты лежат вот на столике, здесь изображены гербы разных городов, а вам нужно выбрать билет с изображением герба нашего города (выбираем билеты).
Входим в Кубанскую горницу. На столе находятся предметы народных кубанских ремесел, предметы быта
Сейчас, ребята, вы очень внимательно рассматривали предметы быта. Я вижу по вашим лицам, что все вы немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, мы ей не пользуемся. Но в прошлом наши предки не могли без этих вещей обходиться и поэтому изготавливали их своими руками. На картинках вы тоже могли увидеть предметы народных ремёсел. Народные промыслы и ремесла – важная часть народной культуры. Издавна кубанская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о её назначении, но и о красоте. Из простых природных материалов: дерева, камня глины, металла – создавались произведения искусства.
Одним из старейших промыслов на Кубани было гончарное ремесло.
. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары (Миски, кувшины, макитры, махотки, чугунок, глэчик)
А можете назвать, какая посуда для чего предназначалась?
А теперь посмотрите, что тут у меня. (Достаю из шкатулки салфетки с вышивкой и кружева, показываю детям). Ребята, мы с вами уже много говорила о Том, как жили в старину у нас на Кубани, как отдыхали, как трудились. Скажите, а чем зимой занимались кубанские женщины?
(Они вышивали, вязали, шили)
Воспитатель: Вышитыми рушниками украшали хату. А самый красивый вешали в красный угол, туда, где висела икона. А ещё с наступлением весны девушки выходили с рушниками на улицу встречать весну. Это старинный обряд. Женщины же пекли «жаворонков» или «пташек», которых раздавали детям. Дети ели эти угощения, радовались приходу весны, играли в игры. Вот и мы сейчас тоже с вами поиграем.
Игра «Кружева».
Играющие выбирают двух водящих. Один – «челнок», другой – «ткач». Остальные дети встают парами, образуя круг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у первой пары, а «ткач» – у второй. «Челнок» по сигналу начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнок» прежде, чем он добежит до конца круга, то он становится «челноком», а «ткач» выбирается из других играющих
2 Остановка «Центр культуры и отдыха»
(указываю на фотографии)
- А вы узнали, что это? (городской парк, ДК, площадь Ленина).
- Какие мероприятия здесь проводятся? (в парке, на площади отдыхаем с родителями, проводятся концерты, цирковые представления, дискотеки, занятия в спортивных, танцевальных кружках, приезжают артисты и др.)
- Давайте заглянем туда и представим себе, что мы тоже артисты,прочтём стихи о Кубани,Армавире.
Был аулом, а городом стал, вольной степью когда-то лежал.
Люди здесь. с чьей-то лёгкой руки, поселились в долине реки.
Армавир, Армавир –это город родной,
Армавир, Армавир –ты всегда молодой!
Как красив Армавир, погляди! На Фордштатские горы взойди!
Здесь Кавказ устремляется ввысь, здесь Кубань и Уруп обнялись
Воспитатель - Ты был на Кубани? А та побывай:
Отличные люди, прославленный край.
Там вечер просторный и песня простая,
У клуба парнишек и девушек стая.
Там примут тебя, как хорошего друга,
Покажут как землю ворочают плугом,
Как хлеб убирают, как стол накрывают,
Как в горнице гостя у нас угощают.
Кубанцы на зависть умеют трудиться!
Там где – то саманный курень мой дымиться.
Люблю тебя, край мой, простор Краснодарский,
И труд хлебороба, и песни, и пляски.
И пыль под копытами на ипподроме,
И яркую лампочку в маленьком доме.
Улыбку и радость на лицах казачьих,
Суровых и смуглых, простых, но горячих.
Ты был на Кубани? А та побывай:
Отличные люди, прославленный край.
В. Бакалдина «Моя Кубань»
-А сейчас мы с вами станем артистами и споем песню Казачьего Кубанского хора: «Ой,да Краснодарский край».
- А еще, ребята, в ДК часто бывает выставка продукции предприятий г. Армавира. Ведь современный Армавир – это большой промышленный город. На его заводах и фабриках выпускают продукцию, которую хорошо знают по всей России и за ее пределами. Мы с вами в музее смотрели, чем раньше занимались на Кубани, а теперь давайте пройдем в выставочный зал, и посмотрим, что сейчас делают армавирцы.
Рассматриваем продукцию пищевой промышленности города и определяем, какое предприятие выпускает.
- Можете сфотографировать то, что вам понравилось.
3 остановка «Вечный огонь»
- А сейчас перейдем через площадь и ул. Ленина и пройдем к Вечному огню (подвести детей к мольберту с фото Вечного огня)
Звучит музыка.
- Что это за огонь? В честь кого он зажжен? Вы знаете это место?
- Это памятное место, оно особо значимо для жителей нашего города. Они часто приходят сюда, чтобы поклониться героям и вспомнить тех, кто защищал нашу Родину во время ВОВ и какой ценой завоевано наше спокойствие, счастье жить под мирным небом и сюда они приносят цветы.
Сфотографируйте этот памятник.
- На этом заканчивается наша экскурсия, и мы с вами отправляемся в детский сад. По дороге можете фотографировать, что вам понравилось.
Заключительная часть
Игра «Радиоэфир»
-Ребята, я телеведущая, буду задавать вам вопросы а вы на них отвечать.
–Что вы можете сказать о своем городе?
(красивый, зеленый, неповторимый, любимый, славный, цветущий, развивающийся, гостеприимный.)
– Чтобы ваш город был красивым, чистым, любимым, богатым нужно заботиться о нем всем жителям и взрослым и детям. Как вы понимаете, что значит заботиться?
(мусор бросать в урну, высаживать цветы, подметать, обкапывать деревья, поливать, украшать к празднику)
-А что бы вы хотели сделать, чтобы наш город стал еще лучше?
- Вот и закончилась наша экскурсия. Во время нее вы делали снимки. Дома вы их проявите, т. е. нарисуйте то, что вам понравилось. Поделитесь с родителями впечатлениями от экскурсии, подумайте, что бы хотели изменить в городе, нарисуйте или напишите об этом. Отправьте работы главе нашего города, чтобы родной город стал еще краше.
Звучит аудиозапись песни об Армавире.