Баталова Ирина Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Беседа о космонавтах»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе "Беседа о космонавтах".
Программное содержание: обобщать представления о труде космонавта, необходимости и важности этой профессии. Расширить и уточнить словарь по теме. Совершенствовать навыки рассматривания картины, развивать диалогическую форму речи. Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Беседа о космонавтах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Оборудование: Картина «Космонавты», ракета из картона, штурвал, пульт управления космическим кораблем, запись космической музыки.
Предварительная работа: формирование представлений о труде космонавта, расширять и уточнять словарь по теме. Разучивание стихотворений по теме. Моделирование корабля, сюжетно-ролевая игра «Космонавты», просмотр слайдов о космонавтах.
Ход.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры, займите места в кабине космического корабля. Сейчас наш корабль отправится в полет. Во время полета мы с вами понаблюдаем за работой
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, кто управляет космическим кораблем.
Дети: Космическим кораблем управляет капитан — он главный на корабле.
Воспитатель: Верно! Выбирают капитана. Дает пульт управления капитану.
- Ребята, но чтобы нам взлететь, нужно вспомнить стихотворения о космонавтах. Кто из вас знает?
1 Космонавт — он пример для всех ребят, его зовут героем
Гордо носит космонавт звание такое.
Чтобы космонавтом стать нужно потрудиться.
День с зарядки начинать, хорошо учиться.
На корабль могут взять только сильных, ловких.
И поэтому нельзя здесь без тренировки.
2 Рисуем в альбоме мы школу и сад
Над школой, над садом летит космонавт.
На звездное небо мы долго глядим.
Отправиться в космос мы тоже хотим.
Воспитатель: Вот теперь мы можем отправляться в полет.
Ребенок — командир: Дает команду. Ракета взлетает (Летим под космическую музыку)
Рассматриваем картины.
Воспитатель: Уважаемые пассажиры! Посмотрите, пожалуйста, в иллюминаторы. Кого вы там видите?
Дети: мы видим космонавтов.
Воспитатель; Что делают космонавты?
Дети: Они работают в открытом космосе.
Воспитатель: Как выглядят космонавты?
Дети: Космонавты одеты в серебристые скафандры.
Воспитатель: А как вы думаете. Для чего нужны скафандры?
Дети: Скафандры защищают их, когда они находятся в открытом космосе.
Воспитатель: Ребят, а как называется то место, где космонавты монтируют оборудование?
Дети: Они монтируют оборудование на космической станции.
Воспитатель: Друзья мои, как вы думаете, а для чего космонавты отправляются в космос?
Дети: Они проводят эксперименты. Проводят наблюдение. А еще делают снимки Земли, других планет.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете сказать о работе космонавтов? Какая она?
Дети: Работа космонавтов очень интересная и очень нужная.
Воспитатель: Ребята, а что мы видим вдалеке, за космонавтами?
Дети: Вдалеке мы видим космический корабль, который летит к космической станции. На корабле везут оборудование и продукты для космонавтов, работающих на станции.
Воспитатель: Друзья мои, а что за планеты мы видим в иллюминаторе?
Дети: Мы видим голубую планету — это наша планета Земля. Она очень красивая. А еще мы видим одну планету, это Луна. Эта планета выглядит холодной, серой и мертвой.
Воспитатель: Ребята, а как выглядит космос? Что о нем можно сказать?
Дети: Космос очень красивый. Необъятный, в нем много звезд и много всего необычного и неизвестного.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась картина «космонавты»? А что именно понравилось?
Дети: Картина очень понравилась. Понравились космонавты, корабли, скафандры. А еще понравилось, как работают космонавты.
Воспитатель: А хотите побывать на их месте?
Дети: Очень, очень хотим.
Воспитатель: Тогда представьте, что вы надеваете скафандры, и мы с вами отправляемся в открытый космос. Нас ждет невесомость. А что такое невесомость, кто может объяснить? (ответы детей). Воспитатель обобщает ответы детей.
Игра «Путешествие в открытый космос»
Воспитатель: Давайте мы с вами попробуем изобразить, как двигаются космонавты в состоянии невесомости. Возвращаются на корабль.
Воспитатель: Мне так понравилось, как вы управлялись с невесомостью, что мне захотелось еще и на корабле с вами поиграть.
Игра «Семейка слов»
Задание. Придумайте слова к слову «звезда».
- Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
- Если на небе много звезд, то мы скажем какое оно? (звездное)
- Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
- Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)
Воспитатель: Какие молодцы. И с этими заданиями вы справились.
Скоро можно вам и в космос полететь, на настоящем корабле.
А пока нам пора возвращаться на Землю и в д/с и рассказать ребятам других групп, о том, где мы были и что видели.
Воспитатель: Проходим на корабль, занимаем места! Готовимся к взлету.
Воспитатель: Вот наш полет и заканчивается, мы приближаемся к Земле. Внимание! Посадка!
Заключительная беседа.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: Мы летали в космос.
Воспитатель: Что мы с вами видели в космосе?
Дети: Видели красивый космос, планету Земля, Луну, звезды. А еще видели, как работают космонавты в космосе.
Воспитатель: Что вы узнали о работе космонавтов?
Дети: Узнали, что их работа очень интересная и важная.
Воспитатель: Мне бы очень хотелось узнать, что вам понравилось? А что особенно запомнилось?
Дети: Понравился космос. Понравилось играть в игру «Невесомость» А мне понравилось летать на ракете и любоваться космосом.
А что бы вы еще хотели узнать о космосе и космонавтах?
А давайте, мы еще сегодня вечером нарисуем рисунки о том, как мы с вами путешествовали в космосе!
Спасибо за внимание!