Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»

Елена Николаевна
Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»

Программные задачи: выявить уровень знаний детей о классификации животных (звери, птицы, насекомые). Развивать связную речь, способствовать пополнению активного словаря. Развивать творческое воображение, фантазию.

Материал и оборудование: Иллюстрация поезда с тремя вагонами. ; резиновые и пластиковые муляжи: звери (медведь, белка, лиса, ёж, птицы (ласточка, грач, скворец, чайка, насекомые (муравей, муха, бабочка, комар, электронная игра «Путаница», бумага, карандаши.

Ход занятия:

Восп-ль: Ребята, я предлагаю вам отправиться в интересное путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

- Посмотрите, сколько пассажиров на перроне ждут посадки в поезд! (на столе расставлены муляжи животных, насекомых и птиц).

Дети делятся на три группы (в каждой выбирается вагоновожатый) и даётся задание: рассадить животных таким образом, чтобы в первом вагоне ехали звери, во втором – птицы, в третьем – насекомые.

- А ну-ка, вагоновожатые, перечислите своих пассажиров. Назовите отличительные признаки внешнего вида и образа жизни от других живых существ.

(четыре лапы, тело покрыто шерстью, малышей кормят молоком). Аналогично вагоновожатые двух других вагонов называют отличительные признаки птиц и насекомых.

-Спасибо за помощь. Пассажиры уже удобно расселись в вагонах. Кто же поведёт наш поезд? (Дети решают выбрать машиниста)

Восп-ль: -Хорошо, только пусть наш машинист будет сказочным. Закройте глаза и посчитайте до десяти. (На интерактивной доске появляются изображения частей тела животных)

- Давайте из каждого вагона возьмём по одной части тела: из первого – голову, из второго – туловище и лапы, из третьего – хвост. Посмотрите, кто у нас получился! Давайте назовём наше животное (например, ЛисоМухоГрач) – вот наш машинист.

- Ну что же, отправляемся в путь! (звучит сигнал гонга)

Физминутка «Мы едем, едем, едем…»

- А вот и первая станция «Сонная». Из вагонов выходят пассажиры, которые зимой впадают в спячку и спят до весны. Кто должен выйти из первого вагона? (медведь, ёж, из второго вагона? (никто, из третьего вагона? (все). Давайте попрощаемся с нашими друзьями до весны.

- Продолжаем наше путешествие. Посмотрите на оставшихся пассажиров. Назовите тех, чьё название состоит из 2-х слогов, из 3-х, из 1-го слога.

Станция «Пернатая»

- Что общего у пассажиров второго вагона? (это перелётные птицы). Назовите любой звук и найдите его в названии оставшихся пассажиров? Определите место этого звука в слове.

Станция «Знайкино»

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Как вы думаете, ребята, может ли человек чему-нибудь научиться у животных?

А сейчас я предлагаю вам нарисовать жилища для вашего любимого животного, ведь впереди зима, никто не должен замёрзнуть и погибнуть.

Публикации по теме:

Праздник для старшей и подготовительной группы «Парад шляп» "ПРАЗДНИК ШЛЯП"(развлечение для детей дошкольного возраста). ЦЕЛЬ:активизировать,объединить творческие проявления ребят,выявить их инициативу,вызвать.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Братья наши меньшие»
Опубликовано: 7 октября 2014 в 15:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...