Любовь Александровна Клованич
Конспект НОД в подготовительной группе «У нас в гостях экологический светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 8 «Родничок»
Конспект НОД в подготовительной группе «Буратино» на тему «У нас в гостях экологический светофор»
Воспитатель Клованич Л. А. -высшая категория.
Цель:формирование экологической культуры личности дошкольников.
Задачи:
1. Формирование позитивного опыта взаимодействия ребенка с окружающим миром, умений и навыков экологической ориентированной деятельности.
2. Развитие эмоционально-чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „У нас в гостях экологический светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
3. Формирование активной нравственно-экологической позиции личности по отношению к окружающему (природной, социальной среде, людям, самим себе.)
4. Развивать у детей способность к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
5. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы, доказывать свое мнение, рассуждать.
6. Способствовать развитию у детей гуманного отношения к природе на основе понимания связи каждого живого организма с окружающей средой.
7. Совершенствовать связную речь, активизировать словарь детей.
Материал:
1. Светофор дорожный, светофор экологический, фишки-светофоры для детей (раздаточный материал).
2Диски-домики для игры «Перелетные и зимующие птицы», прищепки зеленого и синего цвет (раздаточный материал).
3. Атрибуты к плоскостному театру «Охотники и заяц», ширма, оформленная под лес.
4. Экологические знаки (демонстрационный материал).
Словарь:
1. Дорожный светофор, экологический светофор, одуванчик-лекарственное растение, зимующие и перелетные птицы (скворец, журавль ласточка, планета Земля, медальоны.
Предварительная работа:
1. Работа над проектом «Хозяин Земли».
2. Чтение художественной и научной литературы.
3. Рассматривание иллюстраций и альбомов.
4. Наблюдения и беседы на экологические темы.
5. Решение проблемных ситуаций.
6. Дидактические и сюжетные игры «Маленькие принцы Земли»,
«зимующие и перелетные птицы», «Улыбнись природе» и др.
7. Заучивание стихов о природе, животных и птицах.
1) ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
доброе утро –птицы запели
Добрые люди встали с постели
Прячется вся темнота по углам
Солнце взошло и идет по делам
Ребята, давайте и пожелаем нашим гостям доброго утра и примемся за свои дела. Я знаю что вы очень любите отгадывать загадку, верно?
Тогда отгадайте одну из них:
У этого милого существа
Три глаза и только одна голова.
Зато -голова эта очень умна,
Все время подмигивает она,
Красный, зеленый и желтый глаз
Поочередно смотрят на нас.
(Надеваю шапку и медальон «светофор»)
Вы меня узнали? Кто я?
Дети: Дорожный светофор.
Воспитатель: Кому дорожный светофор помогает.
Дети: Пешеходам, водителям,людям, которые выполняют правила дорожного движения.
Воспитатель: Но ведь, когда мы идем в лес, парк, или просто на природу, мы должны помнить о некоторых правилах поведения. Да и не только в лесу но и даже во дворе и дома надо знать, как правильно поступать,чтобы не причинять вреда ни себе, ни людям, ни животным, ни растениям. В этих делах нам может помочь дорожный светофор? Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда глазки закрываем,до пяти считаем. (Во время счета фуражку поменять на веночек)
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, открывай глаза опять. А такой светофор поможет нам разобраться, какие лучше совершать поступки по отношению к природе?
Дети: Да, поможет.
Воспитатель: Знаете, ребята, а ведь беречь природу совсем не просто. Это сможет сделать только тот, кто много о ней знает. И сейчас мы поиграем,о природе все узнаем. Я, главный экологический светофор, предлагаю поиграть в игру «Экологический светофор».Так же как и светофор дорожный, экологический светофор. Зажигая красный свет, говорит «Запрещается наносить природе вред»,Зеленый свет разрешает помогать природе. Желтый свет предупреждает «Осторожно».Я буду показывать знаки, а вы «зажигайте»нужный свет светофора, поднимайте нужный кружок вверх.
1) Показываю знак «Запрещается рубить деревья и ломать ветки».
Воспитатель: Вы зажгли красный свет, значит, вы знаете какое правило? Дети: Нельзя рубить деревья и ломать ветки, потому что деревья живые, а еще они очищают воздух, служат домом для животных и птиц. Воспитатель:
Нельзя жестоко поступать,
нельзя деревья обижать,
пускай они в лесу растут,
добро и красоту несут.
2) Показываю знак «Нельзя на природе громко включать музыку».Дети: Нельзя громко включать музыку, это пугает животных и птиц.
Воспитатель:
Верно, в лесу нельзя шуметь,
кричать и громко музыку включать!
3)А теперь послушайте одну историю.
«Девочки нашли поляну с одуванчиками. Нарвали букет и пошли дальше гулять. Одуванчики быстро вяли и становились некрасивыми. Скоро девочек позвали домой обедать, они бросили цветы и побежали.»(Дети зажигают красный свет)
Воспитатель: Вы зажгли красный свет, значит,девочки поступили как? Дети: Они поступили неправильно. Цветы украшают города, дают нектар насекомым, некоторые из них лекарственные.
4) Показываю знак «Не оставляй мусор в лесу». (Дети зажигают красный свет светофора).
Воспитатель:Почему у вас горит красный свет,объясните пожалуйста.
Дети:Нельзя оставлять мусор в лесу. От этого загрязняется природа, исчезает красота, появляется неприятный запах.
Воспитатель:Я согласна.
Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать,
Осколки острые опасны,
О них порежешься ужасно!
И обитателям лесным
стекляшки тоже не нужны!
5)Показываю знак «Нельзя стрелять в птиц и животных».
(Дети сигналят красным светом светофора).
Воспитатель: Верно, надо помнить,что лес –это дом животных и птиц,а мы в этом доме только гости,и относиться к чужому дому надо с уважением.
6) А вот еще одна история. «Сережа ждал своих друзей возле подъезда. Неподалеку стояли старшие дети и щелкали семечки, сплевывая мусор прямо на землю. Сережа вспомнил, что земля наша планета, которую мы любим. А разве можно плевать на то, что ты любишь? Сережа дал себе слово никогда не плевать на землю и не бросать на нее мусор. Как поступил он? (Дети зажигают зеленые огоньки светофора).
7) Показываю знак «Повесь кормушку». (Дети зажигают зеленый свет светофора).Воспитатель: почему зеленый?
Дети: птицам нужно помогать, особенно в холодное время года. Под снегом им тяжело найти корм и они могут погибнуть.
Воспитатель: Дети, я знаю, что птицам не только зимой нужна наша помощь, они и сейчас просят у нас помощи, ведь в природе все перепуталось и теперь зимующие птицы живут рядом с перелетными. На столах лежат диски-домики, на них перелетные и зимующие птицы. Нужно выделить синими прищепками зимующих птиц,а зелеными-перелетных птиц.
Игра «Четвертый лишний». Сейчас у нас работали глаза и руки,а теперь пусть поработают ваши ушки. Я буду называть птиц, а вы скажите, какая из птиц не зимует в наших краях? Называю:
-Скворец, ворона,воробей, сорока.
-Воробей, сорока, журавль, ворона.
-Ласточка. голубь, синица, дятел.
ФИЗМИНУТКА:
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо. влево влево, вправо
Клонятся цветы и травы (наклоны в стороны)
А теперь давайте вместе
все попрыгаем на месте (прыжки на месте)
Выше,выше,веселей! Вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
А сейчас я приглашаю вас, ребята, посмотреть экологический театр, присядем и отдохнем. (Звучит тревожная музыка).На ширме театра появляется испуганный заяц.
Заяц: Охотники! Охотники! Куда же мне спрятаться от этих страшных людей с ружьями?Может быть за этим большим пнем меня не заметят?
(Прячется за пень) .
(появляются два охотника).
Первый охотник: Устал я по лесу плутать,
здесь что-то дичи не видать….
Второй охотник:Смотри-ка, за пеньком зайчишка!
Вон уши длинные дрожат!
Ну, погоди же ты, трусишка,
Я этой встрече очень рад!
Первый охотник:
Ну. что ты, друг, протри глаза!
.Ведь там за пнем сидит лиса,
Второй охотник:А вдруг там прячется медведь?
Увидит нас. начнет реветь!
Он может нас догнать, задрать,
Не лучше ль, друг, нам убежать?
Появляется ворона:
Кар!Кар! кар! Кар!
Что за шум,что за гам?
Безобразие!в родном лесу покоя нет!
Заяц:Прячься, прячься,ворона!По нашему лесу бродят охотники с большими ружьями!Они меня сейчас чуть не застрелили!
Ворона: Охотники?Они же могут подстрелить не только зверя, но и птицу?
Заяц:Конечно!Прячься скорее!
Ворона:Надо не прятаться а что-то делать!А вот,смотри,ребята пришли в лес!Давай попросим их помочь нам!Наверное, они добрые ребята!
Воспитатель:И в самом деле,надо спасать лесных жителей (Обращается к охотникам).Вы. любезные, наверное, не знаете правил поведения в природе?Тогда слушайте, дети вам расскажут (Дети по очереди рассказывают. как нужно вести себя в природе)
Воспитатель:Вы должны знать,что лес- это дом животных и птиц, а вы здесь только в гостях. Относитесь к чужому дому с уважением.
Охотники:Обещаем вам, ребята,
В лесу ветки не ломать,
Птичьих гнезд не разорять.
Птиц, животных не пугать
И костров не разжигать. Обещаем!
Воспитатель:А чтобы вы о своем обещании не забыли, дети дарят вам эти знаки, изучайте их (Отдает знаки охотникам).
«А вам,ребята, необходимо запомнить:
Дерево, животное, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они-
На планете мы останемся одни!
(Раздаю детям медальоны «Защитники планеты»).