МААМ-картинки

Конспект НОД в подготовительной группе «Цветочная оранжерея»

Ольга Жила
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветочная оранжерея»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему : «Цветочная оранжерея», воспитатель МАДОУ №134, г. Томск

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Интеграция социально-коммуникативного развития с другими образовательными областями:

• Физическое развитие – пальчиковая гимнастика, физминутка

• Художественно-эстетическое развитие

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Цветочная оранжерея“» размещена в разделах

Цель:. создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

• Расширение представлений детей о разных цветах и развитие умения их различать

• Активизировать и пополнить словарь детей

• Учить детей моделировать строение цветка

Развивающие:

• Развивать логическое мышление, память

• Развивать диалогическую речь

• Развивать познавательные способности

• Развивать социальные чувства (эмоции)

• Развивать творческие способности

• Развивать фантазию и творческое воображение

Воспитательные:

• Воспитать эстетическое отношение к природе

• Воспитать навыки взаимопонимания, сотрудничества

• Воспитать самостоятельность

Оборудование и материалы: конверт; макет –большой цветок, сделанный из ватмана, карточки с цветами; дидактические карточки, рисунки камней, карточки с изображением благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на растение, карточки солнце, воздух, чистая вода и не замусоренная земля, кисточки, краски, листы белого цвета.

Ход занятия:

Звучит музыка (Времена года). Входят дети с воспитателем, здороваются с гостями. После приветствия делают физминутку.

Звучит короткая волшебная мелодия и появляется большой цветок на котором лежит письмо. Воспитатель открывает письмо и зачитывает его:

«Дорогие ребята! В этом цветке растет большое волшебное чудо, но чтобы он вам раскрылся, вам нужно сказать дружно 3 раза волшебное заклинание и не сбиться. Вот какое оно: логиус семантикус заплетатус бантикус».

На 3-й раз произнесения заклинания из цветка выходит грустная феечка и в руках у нее, поникший, блеклый цветок.

Фея: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам за помощью. В мою страну, которая называется Цветландия, пришла неизведанная беда. Все наши цветы внезапно завяли. Что делать, я не знаю. Помогите мне, пожалуйста.

Дети: Конечно, поможем! Только вот у кого спросить совета?

Воспитатель: давайте пройдем в оранжерею цветов и поищем там ответ. Но сначала нам нужно найти туда дорогу. Кто-нибудь видит ее?

Дети оглядываются и видят конвертики на столах.

В: Вот первая подсказка. Давайте посмотрим, что там.

Дети раскрывают конвертики и высыпают части цветка.

Д. И. «Собери цветок». Дошколята собирают модель цветка (корень, стебель, листья, бутон). В заключении, рассказывают для чего нужен каждый элемент цветка.

Физминутка по окончании игры.

Физминутка «Цветы».

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики,

Д: Вот она цветочная дорожка! Но по цветам ходить нельзя, как же нам пройти в оранжерею?

В: Смотрите, по краям есть камни, можно прыжками добраться в оранжерею.

После прохождении тропинки, выходим к оранжерее и встречаемся с феей Цвета.

Ф: Здравствуйте дети, что привело вас сюда?

Дети объясняют, показывают поникший цветок и просят помощи.

Ф: На самом деле вы знаете ответ, просто забыли его. Я вам помогу вспомнить. Видите карточки на столе? Вам нужно подобрать к каждой картинке карточки с изображением благоприятных и неблагоприятных факторов, влияющих на растение.

Д. И. «Экосистема цветка»

Д: теперь мы знаем, что нужно для правильного роста растения. Это солнце, воздух, чистая вода и не замусоренная земля.

Фея Цвета : Правильно, но надо еще знать чей этот цветок, какому времени года он принадлежит. Идемте со мной, я покажу вам их.

Подходим к столу и видим, что все карточки с изображением цветов перемешались между собой.

Фея Цвета : Я фея Цвета, но не цветов, как же я узнаю, кто из них кто, и в какое время года растет?

Дети: Мы поможем.

Д. И. «Где, где, цветок живешь. 4 картины с изображением осени, весны, лета и зимы. 12 карточек с изображением цветов. К каждой картине по 3 цветка найти.

Фея Цвета : Молодцы! Без вас, я никогда не разобралась бы. Давайте посмотрим, к какому времени года принадлежит наш цветок?

Дети смотрят, анализируют и приходят к выводу, что это летний цветок. Следовательно, он не завял, а заснул до следующего лета. Надо найти его семена и посадить их весной, чтобы вырос целый сад цветов.

Фея Цвета : А давайте создадим новый вид цветов – нарисованных, и подарим их нашей феечке, чтобы ей не было грустно и скучно. Садитесь за стол и немножко разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Мы, художники - ребята,

Очень любим рисовать,

Пусть еще мы дошколята,

Но талант наш не отнять.

Для работы, что нам нужно

Посчитаем вместе, дружно

Карандаш, бумага, краски, кисти,

Баночки, листы, вот фломастер,

Трафареты и бумажные цветы.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать сейчас начнем.

Фея Цвета : Я вас познакомлю с очень интересный способом рисования, это – монотипия.

С помощью этого метода, у каждого из вас, создадутся уникальные, не повторяющиеся цветы. Но сначала вспомним, как надо себя вести за столом при работе с красками.

Дети отвечают.

Фея Цвета : Молодцы. Теперь возьмите сначала пластик, на нем пятнами изобразим бутон любого понравившегося цветка и накроем сверху листом бумаги. Чуть-чуть придавите и аккуратно снимите. Теперь вымойте кисточку и дорисуйте недостающие части цветка.

Дети заканчивают рисовать, помогают убрать рабочее место, вытирают руки салфетками и дарят свои цветы феечке.

Феечка цветов : Большое спасибо ребята, я теперь знаю, что цветы в моей стране уснули до лета. А ваши цветы я превращу в настоящие и они будут радовать наши глаза всю зиму у нас в домах. До свиданья!

Дети прощаются с феечкой цветов.

В: Ребята, скажите, что вам понравилось на занятии?

А что вы сделали?

Ответы детей.

В: Гостям спасибо за внимание. Им дружно скажем: До свидания.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Цветочная оранжерея»
Опубликовано: 3 марта 2015 в 12:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД