Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Лариса Хорошавина
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Комплекс образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание» «Социализация».

Цель: развитие навыков взаимодействия дошкольников друг с другом, как условие успешной социализации через игры и упражнения.

Задачи:

Побуждать детей к осознанию необходимости быть терпимыми друг к другу, обучать дошкольников навыкам сотрудничества и согласованным действиям.

Развивать слуховое внимание, творческие способности, ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие, эмоционально исполнять песню и танец, координировать движения со словом.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Дружат в нашей группе девочки и мальчики“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, мультимедийный проектор, большой экран, карточки с изображением геометрических фигур, бумажные силуэты варежек, платок, пастель.

Составили: музыкальный руководитель 1 категории Хорошавина Лариса Васильевна,

педагог-психолог высшей категории Хоробрых Ирина Борисовна.

Ход занятия

Слайд №1 «Солнышко»

Слайд №2 «Планета Толерантности»

-Ребята, у нас сегодня необычное занятие: мы будем не только танцевать, петь, но и поговорим с Ириной Борисовной об отношении людей друг к другу, о наших сходствах и различиях.

-Посмотрите на экран. На нашей планете живут люди разных национальностей, разговаривают на разных языках. Мы поздороваемся с вами на немецком языке: «Гутен таг!», а англичане здороваются так: «Хеллоу!», французы говорят «Бон жур!» В нашей игре «Давайте поздороваемся» вы будете здороваться друг с другом носиками, локтями, коленочками…Под музыку вы гуляете по залу, когда музыка остановится, надо поздороваться при помощи той части тела, которую я назову. Постарайтесь поздороваться с большим количеством детей.

Игра «Поздоровайся без слов»

Слайд№3 «Цветные дети»

-Посмотрите, какие дети, одинаковые или разные? Что у них разное? (цвет кожи). А мы с вами разные или одинаковые? (по цвету кожи одинаковые). И еще у нас много общего.

Игра «Ветер дует на того, кто…»

-Как много общего у нас.

Слайд №4 «Геометрические фигуры» (разложить на пол)

- А сейчас мы посмотрим на себя, разные ли мы? Перед вами 5 фигур ( дети называют: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник, зигзаг). Посмотрите внимательно и выберите для себя фигуру, которая вам больше всего нравится. А сейчас объединитесь в группы по выбранным фигурам. Послушайте внимательно, что я могу рассказать о тех, кто выбрал круг. Эти люди доброжелательны и общительны, чувствительны и доверчивы.

-Кто выбрал квадрат – организованные, настойчивые и твердые в решениях.

-Кто выбрал треугольник – лидеры, нетерпеливые и склонные к риску.

-Кто выбрал зигзаг – творческие натуры, мечтательны и непосредственны, изменчивы в поведении и настроении.

-Кто выбрал прямоугольник – не уверенны в себе, в своем выборе. Они пока еще не определились в жизни.

-Вот видите, какие мы разные. И в этом ваша самая большая ценность! Вы все разные: кто-то любит читать, кто-то заниматься спортом, кто-то играет с собачкой, но нам хорошо вместе. Каждый из нас нужен.

-Независимо от того, какие мы разные, мы должны принимать любого, относиться к нему с уважением, бережно. Очень неприятно бывает тому, кого не выбирают в игру, не хотят сидеть рядом. Выберите себе пару, с кем бы вы хотели играть и никто не остался без пары.

-Выполняя задание, постарайтесь, чтобы вашему партнеру было комфортно, не было больно.

Коммуникативная игра «Букашка»

-Скажите, какие у вас были ощущения? Было щекотно, больно? Поменяйтесь парами.

Слайд№5 «Слон и мышка»

-Как вы думаете, смогут ли они дружить? Что они могут делать вместе? У нас в группе есть два неразлучных друга. Они знают очень хорошее стихотворение и сейчас его расскажут.

С виду мы не очень схожи, Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, но все же нас не разольешь водой.

Дело в том, что он и я – закадычные друзья!

- А мы знаем песню про дружбу. Подойдите к инструменту, мы ее сейчас исполним.

Песня «Настоящий друг» муз Б. Савельева

Слайд №6 «Белая ворона»

- Посмотрите на слайд. Что чувствует белая ворона? Почему?

-Представьте, что человек ничего не видит, он совершенно беззащитен, его надо оберегать, помогать ему, Сейчас мы завяжем глаза ведущему, а вы постарайтесь продвигать его друг другу аккуратно.

Игра «Почувствуй друг друга»

Слайд №7 «Вверх тормашками»

-Посмотрите, какая веселая картинка! Интересно, смогут ли они договориться между собой? В жизни часто бывает так, что с человеком трудно договориться, но договориться необходимо. А у вас всегда получается договариваться друг с другом? Сейчас мы это проверим. Вы раскрасите варежки так, чтобы получилась пара. Как мы узнаем, что это пара рукавичек? Постарайтесь договориться, чтобы варежки у вас были одинаковые.

Раскрашивание варежек.

- Постарайтесь побыстрее договориться и нарисовать, чтобы успеть, пока звучит песня. (если не договорятся, то сказать, что и взрослые не всегда могут договориться, мы будем учиться этому)

-Мы убедились, что вы очень дружные ребята. У вас в группе дружат девочки с девочками? А мальчики с девочками? Мы послушали стихотворение о дружбе, спели песню, а еще мы знаем танец о дружбе.

Танец «Детская дружба»

-Мы с вами сегодня говорили о том, какие мы все разные, но у нас и много общего. Пусть каждый из вас скажет, кто мы.

Игра «Все мы …» (дошкольники, дети)

Вы все – одна семья, потому что ходите в одну группу «Почемучки» и это здорово!

- на что похоже ваше настроение сейчас? (дети отвечают)

Давайте сохраним это состояние и передадим его друг другу.

Дети пожимают друг другу руки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 12 декабря 2013 в 23:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД