Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»

Оксана Стрюкова
Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»

«Главное дерево России».

Цель: Формирование представлений о русской березе - как главного дерева России.

Задачи:

1. Дать представление о самом почитаемом дереве в России- березе.

2. Расширять словарный запас, упражнять в согласовании существительных и прилагательных.

3. Упражнять в употреблении эпитетов, синонимов в определении признаков объекта.

4. Развивать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Главное дерево России“» размещена в разделах

5. Уточнять представления детей о взаимосвязи человека и природы.

6. Совершенствовать навык работы в технике ниткографии.

7. Воспитывать чувство любви и гордости к березке, как главном дереве России.

Ход деятельности

(Дети входят в зал, встают полукругом)

Воспитатель: Ребята! На электронную почту нашего детского сада пришло приглашение принять участие в международном конкурсе детской книги.

Под названием «Главное дерево моей страны». Этот конкурс проходит среди детей всего мира.

Вы хотите принять участие в этом конкурсе?

В: Посмотрите у меня уже есть обложка для нашей книги, но посмотрите она пуста.

В: Что нам нужно сделать?

Дети: Собрать страницы для книги.

В: Скажите о каком дереве мы можем рассказать?

Д: о дубе, рябине, ели…

В: Почему о дубе, о рябине…. ?

В: Отгадав загадку вы узнаете правильный ответ

«По всем странам славится

Стройная красавица,

Белые одежки, золото сережки.

С расплетенною косой

Умывается росой,

Ветер прядки шевелит

Заплетать их не велит»

В: Что это?

Д: Береза

В: Почему береза? Докажите, что в этой загадке говорилось о березе?

В: Вы правы- это береза. Береза- это символ нашей Родины.

А почему березу называют символом России?

Д: (рассуждения детей)

В: А вы знаете, что происходит в жизни березки весной?

Д: Она просыпается, появляются почки, листочки.

В: Ребята, помогите мне правильно разложить картинки «Как березка просыпается?»

(д/и «Выложи последовательность»)

В: Вот и первая страничка нашей книги готова (убрать страницу в книгу)

В: Ребята, все березки уже проснулись кроме одной. Посмотрите на ней так мало листочков. Давайте украсим ее крону и расскажем, какая она?

В: Березка - какая?

Д: Белоствольная, красивая, высокая, кудрявая, тонкая…

(за каждое слово, крепим листочек к березке).

В: Вы помогли березке проснуться. И заполнили вторую страницу нашей книги.

В: А где растут березки?

А вы знаете, что самые красивые березки растут там, где достаточно света, солнца и много места.

И сейчас предлагаю вам встать в круг и рассказать, как растут березки:

«Выросли березки в поле,

Хорошо расти на воле (потягивание)

Каждое старается

К небу, к солнцу тянется (потянуться, руки вверх)

Вот подул весенний ветер

Закачались тут- же ветки (дети машут руками)

Даже тонкие стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед)

Вправо- влево, взад- вперед

Так березки ветер гнет (наклоны вправо- влево,вперед- назад)

Ветер стих. Взошла луна

Наступила тишина» (дети садятся на стульчики)

В: А для того, чтобы собрать следующую страницу, я предлагаю поиграть.

(д/и «Подбери нужное слово»)

В: Ложка из березы - березовая

Сок от березы - березовый

Веник из веток березы - березовый

Полено из березы – березовое

Почки березы – березовые.

В: Вот и готова третья страница нашей книги (вложите страницу в книгу)

В: А теперь давайте подумаем, что может порадовать, а что огорчить березку.

(д/ и «С кем березка дружит»)

В: Расскажите, что березку может порадовать.

Д: Березка любит, когда светит солнце, когда птицы вьют гнезда в ее кроне…

В: А что огорчает березку?

Д: Грязная вода, мусор….

В: Ребята, посмотрите, мы собрали сразу две страницы для нашей книги.

В: Мы уже так много сегодня рассказали о березке.

В: Вы знаете, что о березе рассказывают не только поэты и композиторы, но и художники.

В: Я предлагаю вам стать творческими мастерами.

(дети проходят за столы, работают в парах)

В: Сегодня в работе вам помогут нитки и клей.

(выполняют аппликацию из ниток)

В: Вот мы и создали последнюю страницу.

В: Ребята, какую книгу мы сегодня создавали?

В: Какая страница показалась сложной?

В: А какая понравилась?

В: Теперь мы можем отправить нашу книгу на конкурс.

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Главное дерево России»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 14:15
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД