Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «Классификация птиц»

Алина Галимова
Конспект НОД в подготовительной группе «Классификация птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Классификация птиц»

Программное содержание:

. уточнить, расширить и систематизировать представления детей о характерных признаках, особенностях птиц;

- закрепить понятия «перелетные, зимующие»;

- познакомить с интересными фактами из жизни птиц, показать их уникальность;

- развивать словарь по данной теме, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Классификация птиц“» размещена в разделах

Материал и оборудование для занятия: иллюстрации птиц; 2 магнитные доски; карта-схема: «зимующие», «перелетные»; Д/ и: «Пазлы. Птицы «Чего не хватает птицам «защитим лес»; аудиозапись природы; фишки; медальки «Юный орнитолог»

Методические приемы: загадка, художественное слово, игровой, создание проблемной ситуации, беседа, вопрос-ответ, дыхательная гимнастика, поощрение.

Ход занятия: (включается аудиозапись. Пение птиц)

Оргмомент:

Дети стоят на ковре.

Воспитатель:

-давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, вы слышите пение птиц? (да)

- Интересно, почему птицы так весело и игриво поют?

Дети: - с приходом весны все оживает, птицы рады теплу, солнцу, весне

Воспитатель:

- давайте закроем глаза и представим, что мы с вами в лесу. Слышны голоса птиц, дует теплый, легкий ветерок.

Дыхательная гимнастика

- а теперь через нос вдохнем чистого свежего воздуха и через рот выдохнем (повторяем 2 – 3 раза) (отключаю запись).

- Ну, что подышали? Насладились воздухом? Теперь тихонько присаживаемся.

(дети присаживаются)

Воспитатель:

- Сели красиво, спинки выпрямили и приготовились слушать.

- сегодня очень интересное занятие. У нас викторина о птицах.

- посмотрите, у вас на тарелочках лежат фишки. За каждый правильный ответ вы сами себе откладываете фишку в сторону. А в конце занятия мы подсчитаем их количество. Но, пожалуйста, не забывайте, - ответы должны быть полные. Договорились? (да)

- позавчера, 1 апреля, был праздник. А кто знает, какой? (день смеха, день птиц)

- 1 апреля вся планета праздновала «Международный День птиц». Дата празднования была выбрана неслучайно. Ведь как раз в это время из теплых краев возвращаются пернатые. Взрослые и дети во всем мире благоустраивают места обитания, вывешивают новые кормушки, скворечники. Мир старается сохранить исчезающие виды птиц.

- и сегодня мы с вами будем говорить не о домашних птицах, а о тех, которые обитают в лесу, во дворах, на территории нашего сада.

- скажите, на какие группы мы можем разделить птиц? (зимующие и перелетные)

- дети, почему мы зимующих птиц называем зимующими?

(Эти птицы не улетают в теплые страны, а зимуют в нашем лесу, среди нас)

А еще их оперение приспособлено к суровым зимним условиям.)

- назовите, пожалуйста, зимующих птиц.

- Правильно. А перелетных, почему называем – перелетными?

(Перелетные птицы осенью улетают в теплые страны, зимуют там, а весной прилетают к нам.)

- назовите, пожалуйста, перелетных птиц

- Скажите, когда птицам легче живется в лесу зимой или летом? Почему? (Птицам легче живется летом, потому что им легче находить корм. А зимой птицам трудно добывать корм.)

- Чем питаются пернатые зимой?

(Птиц зимой можно подкормить крошками хлеба, семечками, салом, зерном.

- Скажите, почему мы их называем «наши друзья»? Чем полезны птицы?

(птицы поедают личинок, насекомых, червяков, которые уничтожают деревья и урожаи в полях.)

- а вы знаете, какую птицу называют санитаром леса? (это птица – дятел)

- Скажите, где птицы откладывают и высиживают яйца? (Птицы откладывают и высиживают яйца в гнездах.)

- Из чего птицы строят гнезда? (Из прутьев, веточек и утепляют пухом.)

- пожалуйста, вспомните, как называется место в лесу, где грачи строят себе гнезда? (Это место называется грачевник.)

Воспитатель: Молодцы. Вы дали много правильных ответов. А сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка

Игра «соберись в стаю»

Делимся на 4 команды: кукушки, воробьи, снегири,грачи. Назначаем капитанов. На них надевается маска. под музыку дети клюют зернышки, летают по полю… как музыка закончится- сразу необходимо найти свою стаю. Стая, собравшаяся первой, присаживается за столы.

1. Д/И «Пазлы. Птицы»

Воспитатель: - теперь обратите внимание: на столе в красном конверте у вас разрезанная картинка. Вам нужно собрать ее, отгадать название птицы и определить, к какой группе она относится : перелетная или зимующая.

(дети собирают пазлы отвечают на вопрос воспитателя)

2. Д/И «Что изменилось?»

Воспитатель:

- а теперь проверим вашу внимательность: посмотрите на эти картинки: «грач», «соловей», «кукушка», «воробей». Теперь закрыли глаза. (меняю местами картинки.)

– что изменилось? (2-3 раза)

3. Д/И «Классификация птиц»

Воспитатель: Сейчас посмотрите: на столе у вас перевернутая карточка. Откройте ее. Там у вас птица. Ваша задача – по очереди подойти к доске, назвать птицу, определить, к какой группе относится она : к зимующей или перелетной. И повесить картинку в нужную колонку. Где нарисована снежинка- это зимующие птицы, а где солнышко- там расположим перелетных.

4. Д/И «четвертый лишний»

Воспитатель: я буду произносить названия птиц. Ваша задача- на слух определить лишнюю и обосновать- почему.

1. Соловей, сорока, лебедь, грач.

2. Голубь, синица, кукушка, воробей.

3. Синица, воробей, снегирь, журавль.

5. Дидактическое упражнение

«Продолжи предложение, найди причину»

Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/.

6. Д/И «Защити лес»

Воспитатель:

- в городе у нас большое количество знаков для соблюдения правил дорожного движения. Но и в лесу такие правила тоже существуют.

Пожалуйста, вспомните, чего нельзя делать в лесу?

- в белых конвертиках у вас значки. Я буду называть правило. Ваша задача – постараться найти знак, который говорит об этом правиле.

• Нельзя подходить и разорять гнезда.

• Нельзя в лесу разжигать костер.

• Нельзя шуметь, кричать в лесу

• Нельзя ломать ветки деревьев.

- а какие правила поведения вы еще знаете?

- пожалуйста, идя в поход в лес, не забывайте эти правила!

Воспитатель: Молодцы. Вам понравилась викторина?

- Давайте сосчитаем, кто сегодня дал большее количество правильных ответов?

(за самое большое количество детям вручается медаль «Юный орнитолог»)

- а вы знаете, кто такой «Орнитолог»? (Орнитолог – это человек, который занимается изучением птиц)

- остальные не расстраивайтесь. Ведь впереди у нас еще много викторин.

- спасибо всем за внимание и участие.

Резерв:

Загадки о птицах :

*** «Тук-тук-тук!» поутру носом долбит он кору.

Сколько пользы этот нос нашим яблоням принёс.

Эта птица – молодчина : выбирает всех личинок,

Ну, а чтоб жилось тепло, мастерит себе дупло.

Много времени потратил на своё жилище … (дятел).

***

Он щебечет: «Чик-чирик!» Серый, ростом невелик.

Скачет, скачет по дорожке, ищет зёрнышки и крошки.

Что с опаскою глядишь? Что на крышу ты летишь?

Я не трону, не робей, эй, пугливый … (воробей).

*** Ей на месте не сидится; всё летает целый день,

Суетится, суетится, целый день звенит: «Тень-тень!»

Угадай-ка, что за птица? То весёлая … (синица).

***Стойкий, стужам неподвластный, песней славит он зарю.

Знать, недаром галстук красный дан с рожденья … (снегирю).

***

Окраска – сероватая, повадка – вороватая.

Крикунья хрипловатая, важная персона – кто она? (ворона)

***

Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Классификация птиц»
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 19:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Классификация птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Галимова (УИ 209031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД