Антонина Репина
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт».
Автор НОД: воспитатель Репина А. С.
Цель: обобщить знания детей о транспорте (виды транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения)
Задачи:
«Социально-коммуникативное развитие» :
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР „Транспорт“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный транспорт;
- показать детям значимость использования транспорта для облегчения жизни человека;
- познакомить детей с возникновением различных видов транспорта.
- закрепить знания о правилах безопасного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
«Речевое развитие» :
- активизировать словарь детей словами – названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами;
- совершенствовать речь как средство общения;
- совершенствовать монологическую и диалогическую форму речи;
- развивать фонематический слух, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
- закрепить навыки чтения.
«Художественно – эстетическое развитие» :
- развивать умения творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности;
- способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста;- учить выразительно, исполнять литературное произведение;
- совершенствовать изобразительную деятельность детей : стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, создавать из элементов целостную композицию.
«Физическое развитие» :
- формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности
- воспитывать ценностное отношение детей к здоровью; развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей; используя здоровьесъберегающие технологии В. Ф. Базарного (режим динамических поз; солевые мешочки; рукотворчество; «мигающие огоньки»).
Методы и приё мы:
- наглядные (рассматривание картин, иллюстраций)
- словесные (вопросы, рассказ воспитателя, чтение художественных произведений, беседа)
- практические.
Предварительная работа:
- д/и «Для чего нужен специальный транспорт», «Что здесь лишнее», «Азбука золотых дорог», «Дорожные знаки», «Пешеходы и транспорт»
- чтение художественной литературы: С. Маршак «От кареты до ракеты», Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок»
- конкурс на лучшую конструкцию автомобиля будущего;
- выставка «Машины на нашей улицы» (совместное рукотворчество родителей и детей,
- сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская», «Автосалон», «Путешествие по городу».
Оборудование: мультимедийное оборудование, дидактическая игра «Читаем слова», массажные коврики, наборы для детского творчества.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Д/и «Читаем слова» ( дети прочли слова: машина, самолёт, ракета, пароход)
- Как можно назвать эти предметы? (транспорт). Сегодня мы поговорим о транспорте.
Д/и «Узнай звук» (в аудиозаписи звучат звуки - колёс легкового автомобиля, грузовика, мотоцикла, сирена скорой помощи, гудок поезда, гудок корабля в море и т. п.)
-Отработка шагового алгоритма при рассказывании стихотворения «Мы ехали» на массажных ковриках (здоровьесберегающая методика В. Ф. Базарного) :
-Мы ехали, ехали, к горке подъехали,
Въехали, съехали дальше поехали.
-Мы ехали, ехали, к яме подъехали
Яму объехали, дальше поехали.
-Мы ехали, ехали, к речке подъехали,
Мост переехали, дальше поехали.
-Мы ехали, ехали, к детскому саду приехали.
-Ребята, почему мы так быстро добрались до детского сада? (Мы соблюдали и выполняли правила движения).
-Вспомните и расскажите, какие вы знаете правила движения (слайды 1,2,3).
-Сегодня мы вспомним всё, что мы знаем отранспорте. Работа с алгоритмом транспорта :
-Как можно назвать транспорт по месту его передвижения?
-Как называется транспорт, который перевозит пассажиров, грузы?
-Послушайте стихотворение «Транспорт» Е. Алябьева
Различный транспорт перевозит людей и грузы каждый час,
И по горам, и в деревнях, и под землёй, и на морях.
В пустыне, даже небесах. (Слайд 5)
Воздушный транспорт в небе служит, как птицы с небом дружит.
Летают быстро самолёты и, как стрекозы, вертолёты,
И даже в космос от земли Людей уносят корабли. (Слайд 6)
В глубинных водах водный транспорт, людей и грузы перевозит,
Через моря и океаны по рекам далеко он ходит.
Плывут большие пароходы и баржи тянут тонны груза,
На белоснежных теплоходах туристы едут куда нужно. (Слайд 7)
Подземный транспорт под землёй работает в больших тоннелях.
Метро – людей там перевозит, чтоб к месту прибыли быстрее. (Слайд 8)
А на земле людей и грузы везут по рельсам поезда,
А по дорогам бесконечным в машине едет кто куда,
Автобусы, такси, маршрутки, огромные грузовики – чего тут только не увидишь, так быстро едут все они.
Все перевозочные средства для человека так важны.
Людей доставят к месту, грузы. Они всегда, везде нужны. (Слайд 9)
-В каждом населённом пункте существуют оперативные службы, которые обеспечивают спокойствие его жителям. Это полиция, служба газа, скорая помощь, пожарная служба. У этих служб есть служебные машины.
-Назовите эти машины. (Ответы детей, (слайд 10)
-Есть специальные номера телефонов, по которым можно вызвать эти машины, если кто – то заболел, или начался пожар, или пахнет газом, или где то нарушен общественный порядок. Эти телефоны должен знать каждый. (Слайд 11)
По телефону 01 вызывают (ответы детей)
По телефону 02 вызывают (ответы детей)
По телефону 03 вызывают (ответы детей)
По телефону 04 вызывают (ответы детей)
По телефону 112 вызывают (ответы детей)
-Но никогда нельзя вызывать эти машины в шутку, ради забавы. Как вы думаете почему? (Ответы детей)
-Строительные, уборочные машины являются специальными механизмами, чтобы выполнять различные действия в помощь человеку (слайды12, 13)
-Ёщё существуют машины для перевозки продуктов (слайд 14).
-Ребята, объясните, почему так говорят - снегоуборочная машина, молоковоз, бетономешалка, автокран? (ответы детей).
Физкультминутка «Транспорт»
Встали, потянулись. (Руки вверх, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох).
Заводим мотор. (Поворот туловища влево - вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.)
Проверяем ремни безопасности. (Наклоны влево - вправо, руки скользят вдоль туловища.)
Проверяем тормоза. (Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.)
Поехали. (Ходьба на месте, переходящая в бег.)
Игра «Разрешается - запрещается» (использование здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного «Мигающие огоньки»). Дети берут на себя роль пешеходов и в соответствии с сигналами светофора («Мигающие огоньки») выполняют движения: красный - стоят, желтый - хлопают, зелёный - топают.
-Ребята, как вы думаете, транспорт существовал всегда в таком виде, к которому мы привыкли? (ответы детей).
Ещё каких – то сто лет назад автомобиля не было. Для перевозки грузов использовались сильные, но небезопасные для жизни людей животные. Слонов, верблюдов, ослов, лошадей, буйволов, собак. (Слайд 15).
Однако не всегда вьючные животные были под рукой, да и жалко их было переутомлять. Позже люди изобрели экипаж с мотором – локомобиль. Локомобиль топили углем, и он еле тащился по дороге, (слайд16).
Ребята, это портрет Генри Форда, (слайд 17)
В пятнадцать лет Генри начал конструировать и собирать первую машину, потом вторую, третью. И каждая следующая машина становилась удобнее и красивее (слайд18).
Генри называл машины по своей фамилии. Его сын и внук также стали изобретателями «Фордов», (слайд 19)
Сегодня эти удобные автомобили ездят по всем дорогам мира.
-Ребята, вы много знаете о транспорте, соотносите его по месту передвижения, различаете транспорт грузовой и пассажирский, много знаете об аварийных службах. А вот дети младшей группы только начали изучать транспорт. Я предлагаю нашим малышам сделать и подарить альбом о транспорте.
Продуктивная деятельность детей по изготовлению транспорта с заранее вырезанных форм.
-Ребята, давайте рассмотрим все ваши работы и расскажем – к какому виду по месту передвижения относится транспорт; кто им управляет.