Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»

Светлана Городилова
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида №93 г. Томска

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей

в подготовительной группе по теме

«Моя семья»

Автор конспекта :

Городилова Светлана Викторовна

воспитатель МБДОУ №93

2015 год.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Моя семья“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: воспитывать любовь, уважение и теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

«Социально — коммуникативное развитие» - воспитывать любовь и уважение к семье, развивать доброжелательное отношение и внимание детей к близким (родителям, родственникам,повышать самооценку, закреплять правила поведения в общественном транспорте, приобщение к общепринятым социальным нормам и правилам через развитие сюжетной игровой деятельности (поход на телестудию, закреплять умение вести диалог, следить за текстом, во время вступать, развивать актерские навыки, мимикой, жестами и интонацией передавать характер героев,

«Речевое развитие» - развитие речи, обогащение и активизация словаря, формирование свободного общения со взрослыми и детьми, развитие логического мышления,закреплять умение работать со схемой.

«Познавательное развитие» - закреплять умение решать примеры со знаками «+» и «-»

«Физическое развитие» - развитие памяти, внимание, речь координацию движений, мелкую моторику рук, сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

«Художественно — эстетическое развитие» - закреплять умение работать с фломастерами, располагать рисунок на листе, развивать творческие способности,прививать навыки слушать музыку, развивать умение фантазировать.

Организационный момент.

- Дети, возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Почувствуйте, как пошло тепло.

Глаза закрываем и представляем,

Здесь и сейчас себя представляем.

Что было вчера, мы забываем

Думаем только о том, что сейчас.

Хороший красивый каждый из вас,

Вы самые лучшие, что есть на свете

Глаза открываем

Здравствуйте, дети!

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на передачу «Моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?

- На чем можно доехать до телестудии?

(правила поведения в пассажирском транспорте. Ситуация: не хватило места взрослому человеку, что делать)

- Что бы попасть в телестудию нужно получить пропуск. А чтобы его получить, нужно вспомнить и рассказать пословицу или поговорку о семье.

-Вот мы и в телестудии. Давайте заглянем в первый павильон и посмотрим, что там происходит.

(театрализация Э. Успенского «Разгром»)

- Давайте пройдем во второй павильон.

(физ минутка «Кто живет у нас в квартире)

Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (шагают)

Раз, два, три, четыре, пять (прыгают)

Всех могу пересчитать (шагают)

Папа, мама, брат, сестра (хлопают в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны)

Мой сверчок, щенок и я (повороты в стороны)

Вот и вся моя семья (хлопают в ладоши)

- Ребята, во втором павильоне идет передача «Моя семья». Для того чтобы занять места вам нужно решить пример, ответ, которого и будет номер вашего места.

(решили, сели)

(звучит фонограмма из передачи «Моя семья»)

- Сегодня, ребята, мы поговорим о самом главном, что есть на земле — о семье. Что такое семья, и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос : «Что есть у всех людей, но у каждого человека свое?» (Имя)

«Чем отличаются люди из разных семей?» (фамилией)

- Когда-то очень давно, людей на земле было мало и, чтобы различать друг друга, у каждого было имя. Но людей становилось все больше, они стали жить семьями. А, чтобы отличить одну семью от другой, придумали фамилии. Некоторые придумали фамилии по имени отца: сын Ивана — Иванов, некоторые по названию села, где жили — в селе Гончарное — Гончаровы, или по профессии — кузнец — Кузнецов.

Давайте и мы с вами попробуем угадать фамилию по профессии нашего предка. (презентация)

Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

- Кто приехал? (большими пальцами)

- Мы, мы, мы (4-я пальцами, кроме больших)

- Мама, мама это ты? (большими пальцами)

- Да, да, да (указательными пальцами)

- Папа, папа это ты? (большими пальцами)

- Да, да, да (средними пальцами)

- Братец, братец, это ты (большими пальцами)

- Да, да, да (безымянными пальцами)

- Ах, сестричка, это ты (большими пальцами)

- Да, да, да (мизинцами)

- Вместе мы одна большая, дружная семья (большими пальцами)

- Да, да, да (всеми пальцами)

- Ребята, посмотрите, у нас растет необычное дерево. Чем оно необычно?

(вместо плодов изображены люди.)

- Это генеалогическое дерево. Оно помогает увидеть состав нашей семьи, ее историю или нашу родословную. Как называется дерево? Что мы видим на нем?

- Давайте попробуем схематично составить родословную вашей семьи. (схема)

Мы в нашей семье

гостей принимаем,

цветы поливаем

и в игры играем,

мы спорим, гуляем

мы дом убираем

друзей вспоминаем

и песни поем.

- Вот у меня здесь есть корзина, давайте ребята соберем в нее все добрые дела, которые вы выполняете дома.

Игра «Добрые дела»

(дети становятся в круг вокруг корзины, каждый ребенок называет доброе дело: поливает цветы, моет посуду, заправляет свою кровать, складывает свои вещи, убирает со стола.)

- Предлагаю поиграть в игру, в которой рассказывается о такой помощи друг другу.

Пальчиковая игра:

Мама, папа, внук и дед

Собрались варить обед.

Тебе — мясо тушить,

Тебе — капусту рубить,

Тебе — борщ варить,

Тебе — тесто месить,

А тебе — печку топить.

- Сегодняшнюю передачу мне хочется закончить замечательной песней о дружной семье.

А пока звучит песня я предлагаю вам нарисовать свою семью.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 17:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Городилова (УИ 22903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД