Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»

Гульнара Лукманова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»

Цели: Уточнение и обобщение знаний детей о родном городе, его достопримечательностях; закрепление понятия «Малая Родина».

Задачи:

• Формировать умение выразительно читать стихи

• Закреплять знания детей о признаках осени; об отличительных особенностях птиц, обитающих в нашем городе

• Воспитывать гордость за город, в котором живешь

• Формировать представление о Верхней Туре, как о нашей «малой Родине»

• Воспитывать у детей чувство восхищения красотой своего города, любовь к родному городу, желание сделать его красивее

• Развивать внимание, память, мышление, любознательность

• Активизировать словарный запас

• Обогащать глагольный словарь

• Развивать умение координировать речь с движением

• Развивать творческие способности

• Закреплять умение работать с ножницами и клеем

Предварительная работа: просмотр слайдов и фотографий о родном городе; экскурсии к памятным местам; заучивание с детьми стихов, пословиц и поговорок о Родине.

Ход занятия

- Ребята, мы с вами живём в стране, у которой удивительное красивое имя. Какое? (Россия).

- Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная необыкновенная страна для нас. Почему? (Она наша Родина).

- Какая она наша Родина? (ответы детей)

Как велика моя Земля, Раскинулась моя страна

Как широки просторы! От севера до юга:

Озёра, реки и поля, Когда в одном краю весна,

Леса, и степь, и горы. В другом - снега и вьюга.

- Ребята, вы наверняка слышали такие слова «малая Родина». Что они означают? (ответы детей).

- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая Родина – город, улица, дом, где он родился.

- А вы любите свой город? (да).

- А как называется наш город? (Верхняя Тура).

- А как можно назвать нас с вами одним словом? (Верхнетуринцы).

- Значит, Тимоша, ты кто? (Верхнетуринец).

- Уля, а ты? (Верхнетуринка).

- Никита, а ты? (Верхнетуринец).

- Эвелина, а ты? (Верхнетуринка).

- Ребята, а как вы думаете, люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.).

- Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?

Дети называют свои адреса.

- А на какой улице находится наш детский сад? (Ул. Гробова).

Дидактическая игра “Что было бы, если бы?”

Воспитатель обыгрывает ситуации:

Если бы на домах не было адреса?

Если бы на домах были бы одинаковые адреса?

Кто живет в домах, в квартирах?

Что такое семья?

Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?

Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту).

- Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города.

- Какие культурные центры есть в нашем городе?

(ДШИ, библиотека, ГЦКиД (клуб, кинотеатр, Храм Александра Невского, спортивная школа, городской музей, водная станция). Дети отвечают и находят фотографию с ответом.

- Какие памятные места есть в нашем городе?

(Мемориал Славы, Поклонный крест). Дети отвечают и находят фотографию с ответом.

- Назовите предприятия нашего города.

(Завод, больница, пожарная часть, полиция, школы, детские сады, железнодорожная станция, магазины). Дети отвечают и находят фотографию с ответом.

- Следующий вопрос покажет, знаете ли вы, какие птицы живут в нашем городе. Я буду загадывать вам загадку, а вы должны найти фотографию этой птицы и назвать её.

Воспитатель:

На шесте дворец – во дворце певец.

Дети: Скворец.

Воспитатель:

Что за весенняя чёрная птица

Любит за плугом ходить и кормиться?

Что за весенняя чёрная птица

Прямо на трактор чуть не садится?

Дети: Грач.

Воспитатель:

Вот пернатый городской,

Всюду жмется к людям.

Мы голодною зимой

С ним делиться будем,

Просит серый озорник:

"Дайте хлеба крошку!

Я устал, чирик-чирик,

И замерз немножко!"

Дети: Воробей.

Воспитатель:

Кто глядит на тротуар

И кричит нам с ветки: «Карр!»?

Покроши кусок батона —

Прилетит поесть.

Дети: Ворона.

Воспитатель:

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Дети: Ласточка.

Воспитатель:

Что за птица на суку

В рощице поет: «Ку-ку»?

Неприметная пеструшка,

А зовут ее.

Дети: Кукушка.

Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Окрас обычно красный,

А клюв крестообразный,

Им шишки разбирает,

Как ельник населяет. (Клест)

Посмотрите на балкон:

Он с утра воркует тут.

Эта птица - почтальон,

Пролетит любой маршрут. (Голубь)

Воспитатель: Молодцы! Птиц нашего края вы знаете.

Физкультминутка

Осенью дожди идут, часто небо хмурится.

Пригодятся сапоги, плащ и зонт на улице.

Лист желтеет, опадает и всю землю покрывает.

Вянут травы и цветы, засыпают до весны.

В стаях, в теплые края птицы собираются,

И животные в лесу кормом запасаются.

Край наш в солнечной долине, не узнавши, не понять.

Хвойный лес, одетый в иней, и пером не описать!

Летом дождь на всю неделю - пасмурно в такие дни.

Но с каким же наслаждением в лес мы ходим по грибы!

Чтобы полюбить природу и себя в ней ощутить,

Окунись в речную воду, выйди рыбку поудить.

Подивись пушистой ели и дыханию лесов.

Слушай песню свиристелей, отдохни в тени садов.

Без прикрас здесь восхищают холмы, речка и поля.

Красотой родного края каждый день любуюсь я!

Дети рассматривают природу родного города на фотографиях (их демонстрирует воспитатель).

Дети читают стихи о Родине, о родном крае.

Руслан, Миша, Уля, Тимоша.

Воспитатель: Свою мудрость наши предки отражали в пословицах. В следующем задании нужно вспомнить знакомые пословицы о Родине, родном крае.

Дети:

1. Всякая птица своё гнездо любит.

2. Всякому мила своя сторона.

3. Кто где родится, там и пригодится.

4. Дома и стены помогают.

5. Каждому свой край сладок.

6. На родной стороне и камешек знаком.

7. Если дружба велика, будет Родина крепка.

- А теперь послушайте русскую народную пословицу «Что город, то норов» как вы её понимаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, все города очень разные. Нет двух одинаково похожих городов. В каждом городе есть свои герои, свои достопримечательности. Свой отличительный знак – герб. А что изображено на гербе нашего города?

Ответы детей. Дети описывают герб.

Воспитатель: Ребята, я хотела приготовить вам каждому в подарок герб нашего города. Но вас так много, я не успела. Помогите мне, пожалуйста закончить герб.

Дети выполняют аппликацию.

- У каждого человека есть своя малая родина. Для вас, ребята – это город Верхняя Тура. Это - то место, где вы родились, где вы растете, ходите в детский сад. Ребята, сегодня вы показали, как много вы знаете о своем родном городе!

Пусть город наш достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»

Публикации по теме:

«Малая Родина наша — Земля Борисовская». Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: • познакомить дошкольников с историей Борисовского края, • воспитывать любовь к своему родному краю, гордость за своё Отечество.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по краеведению в подготовительной группе «Моя малая Родина» Образовательная область: «Познавательная». Цель: вызвать у детей интерес к природе родного края, как общем доме людей. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД Формирование целостной картины мира у детей в подготовительной к школе группе. составила: Ленькина Ольга Сергеевна Тема: «Моя.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» «Моя малая Родина» Описание материала: конспект непосредственной интегрированной деятельности для детей подготовительной к школе группы.

Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина»Конспект в подготовительной группе по формированию целостной картины мира «Мой город — моя малая Родина» Конспект совместной деятельности педагога с детьми в подготовительной группе по формированию целостной картины мира на тему: «Мой город.

Конспект занятия «Моя малая Родина» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия В подготовительной группе «Моя малая Родина» Воспитатель: Комлева О. Н. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина» Цель : формировать у детей представление о родном городе,как о малой Родине. Образовательные задачи: -дать детям представление,что такое".

«Моя малая Родина-Новокумский». Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе .

Конспект НОД в подготовительной группе «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя малая Родина — Верхняя Тура»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 10:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка детских работ «Яблочные фантазии»
Уважаемые коллеги! К празднику Яблочный Спас в нашем детском саду каждая группа подготовила выставку детских поделок. Конечно, в изготовлении поделок...
Фотоотчет с литературного бала «Я помню чудное мгновенье»
«Я помню чудное мгновенье… » Фотоотчет с литературного бала Вот и старшая группа позади. Мы активно готовимся в школу. Тогда мы с детьми решили, что в...
Способы снятия психоэмоционального напряжения у дошкольников
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. Что проявляется у дошкольников в эмоциональной неустойчивости,...
Изготовление стенгазеты «Лето, ах лето!» в старшей группе
Лето - это маленькая жизнь. Лето - отличное время для различных творений. Вот только что делать, когда за окном дождливая погода и нельзя идти на улицу? Мы...
Сюжетно-ролевая игра «Как вести себя в поезде»
Сюжетно-ролевая игра: «Как вести себя в поезде». Цель: Создание социальной ситуации развития представлений о правилах безопасного поведения в транспорте....