МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Моя Россия»

Татьяна Ермошкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Моя Россия»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Моя Россия»

Программное содержание:

Закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах, о символике страны: флаг, герб. гимн. Развивать умение вырезывать несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой, умение обводить шаблон по контору, закрепить навыки работы с ножницами и клеем. Развивать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, танцевальное творчество. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою Родину.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему „Моя Россия“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Разучивание с детьми «Песни о России», танца «Русские матрешки», чтение стихотворений Н. Забила «Наша Родина», С. Есенин «Береза», загадывание загадок о музыкальных инструментах. Подготовить изобразительные материалы, панно леса, силуэты матрешек для коллективной работы.

Ход занятия:

Воспитатель: Много стран на планете земля. Каждая страна имеет свои символы, свою историю, традиции, людей прославивших ее, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя. Ребята, как называется наша страна?

Дети: Россия.

В: А как называются люди, живущие в ней?

Д: Россияне.

В: Россия - страна большая, красивая, в ней есть леса, поля, реки, горы. Сейчас Оля прочитает стихотворение Н. Забила «Наша Родина».

Как велика моя земля,

Как широки ее просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга,

Когда в одном краю весна,

В другом снега и вьюга.

В: Наша Родина - большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы. Что это за символы?

Д: Флаг, герб, гимн.

В: Ребята, давайте поговорим о флаге, из каких цветов состоит флаг нашей страны? (рассмотреть флаг).

Что означает белый цвет (он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает) .

Что означает синий цвет флага? (синий цвет – это цвет веры, верности, народ любит свою страну, защищает ее, верен ей).

О чем говорит красный цвет на флаге? (цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину).

В: Ребята, как вы думаете, что такое гимн?

Д: Это главная песня страны.

В: Правильно. Гимн исполняется в торжественных случаях, в знак уважения к стране. Велика наша страна Россия, на ее территории находится и наш край - Саратовская область, где живем и мы. В каком городе Саратовской области мы живем, как он называется?

Д: Ершов.

В: Чем богат наш край?

Какие достопримечательности в нем есть?

Вам нравится наш Ершов? Почему?

Русь деревянная - края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют жилища родные,

Раздольные песни поют.

Ребята, а сейчас мы споем песню «Песня о Родине»

(дети поют песню)

В: Россия - страна очень большая и красивая. Через всю страну протекает много рек, в России много лесов, в которых много разных зверей, растет много ягод и грибов. Кто назовет дерево, которое у славян издревне считалось священным.

Д: Береза.

В: Дима сейчас прочитает стихотворение «Береза» С. Есенина.

(ребенок читает стих.)

В: На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах. Давайте с вами встанем в круг и поводим хоровод «Рощица»

(дети водят хоровод).

В: На Руси люди устраивали веселые ярмарки. Дети, представьте себе, что мы с вами отправляемся на одну из таких ярмарок, где продают прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.

Что будем покупать? Отгадайте загадку:

В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь

Звонкая, народная

Веселая, трехрядная.

Заиграет, только тронь

Наша русская … (гармонь)

В: Ну, гармонист, выходи! (исполняется песня).

В: Вика, загадай еще детям загадку.

Ой, звенит, она звенит,

Всех в округе веселит,

А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка,

Это наша … (балалайка)

(исполняется танец «Балалайка»)

В: К нам в Россию приезжает очень много гостей из разных стран. Как вы думаете, какой сувенир увозят гости? (если дети затрудняются ответить, загадывается загадка)

В этой молодице прячутся девицы,

Каждая сестрица- для меньшей темница.

Красные щечки, пестрые платочки,

Хлопают в ладоши, веселые… (матрешки)

В: Много лет расписная матрешка была символом России. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. Вы знаете, как выглядела первая матрешка? Самая большая первая матрешка изображала девочку в сарафане и платке с черным петушком в руках. Внутри находилась фигурка мальчика, потом опять фигурка девочки и так далее. Все они отличались друг от друга. Почему игрушку назвали Матрешка?

Мы матрешки, мы сестрички,

Мы толстушки – невелички,

Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Ну, матрешки, красавицы, выходите да для нас спляшите!

(исполняется танец-песня «Русские матрешки»)

В: Ребята, вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели да танцевали, себя показали.

Россия еще славилась и народными умельцами:

Эй, честные господа,

Скорей пожалуйте сюда,

Как у нас ли тары- бары

Всяки разные товары.

Подходите, подходите,

Посмотрите, посмотрите.

В: Дети, мы с вами отправляемся в мастерскую, будем рисовать, да матрешки расписывать. Я приглашаю вас в мастерскую. Проходите, выбирайте каждый себе место. Посмотрите на картину.

Что на ней изображено?

Как вы думаете, она завершена или чего- то не хватает на картине? (ответ детей).

Для того чтобы, картина была закончена, необходима ваша помощь. Вы готовы помочь?

В: Для этого надо нарисовать деревья: березу, тополь, дуб, ель и другие деревья- какие вам больше нравятся. Рисовать деревья можно разными способами - жесткой кистью рисуем крону березки, ствол можно нарисовать карандашами, восковыми мелками или красками. Выбирайте изобразительные материалы, которые вам по душе. Когда нарисуем, надо их вырезать и приклеить на картину. Предлагаю сделать из цветной бумаги цветы- ромашки и тоже разместить их на нашей картине Для выполнения цветов есть шаблоны, с помощью которых можно сделать работу быстро и аккуратно.

В: А сейчас я вам расскажу, как это делать.

Сложить лист голубого цвета гармошкой, обвести шаблон лепестка, обвести шаблон серединки на желтой бумаге, вырезать их две штуки, склеить ромашку, приклеить на картинку.

В: А еще, ребята, у меня есть вот такие чудесные матрешки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. Вспомните элементы и технику росписи матрешек.

В конце занятия проходит выставка детских работ.

Люблю тебя моя Россия,

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «Русь»

Публикации по теме:

Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Видео Конспект комбинированного занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы. Тема: «А я живу в России» Цель: закрепить знания.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Моя Россия»
Опубликовано: 20 августа 2013 в 21:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД