Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг»

Лидия Шищенко
НОД в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг»

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в быту, знаний адекватного поведения в пожарных ситуациях.

Задачи:

-Развивать познаватльную активность, любознательность, воображение, коммуникативные навыки.

-Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожара.

-Подводить к пониманию вероятных последствий детских шалостей с огнем.

-Закреплять правила поведения при пожаре.

-Воспитывать ответственность, отзывчивость, умение помогать попавшим в беду людям.

Публикация «НОД в подготовительной группе „Огонь друг — огонь враг“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, разгадывание загадок, беседы "Ты дома один случился пожар","Важная прфессия пожарный", "Предметы требующие осторожного обращеня";дидактические игры "Горит не горит","Что нужно пожарному для работы";игры-эстафеты,сюжетно-ролевые игры;опытническая деятельность;разрешение прблемных ситуаций.

Оборудование:ширма,свечи,емкость с водой,ткань (брезент,комнатное растение,спички,гладильная доска,утюг,телевизор,одеяло.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом

Сюрпризный момент:(прилетает сорока,приносит письмо)

Сорока:"Здравствуйте,вам письмо"

В:Письмо! От кого?

Сорока:Вы узнаете это,если отгадаете загадку.

(Воспитатель читает загадку)

Худ. слово:"Ой,горит мой новый дом!

Где мы будем жить с котом?

Помогите,помогите

Злой огонь вы потушите!"

Вопрос:-Ребята,что же случилось?

Дети:Произошел пожар.

Вопрос:Как вы думаете,кто же может помочь потушить пожар?

Дети: пожарные.

Вопрос:А кто такие пожарные?

Какими качествами должны обладать люди этой профессии?

А кого не возьмут в пожарные?

Что нужно делать,чтобы стать сильным?

Физкульт. минутка:"Чтобы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

1,2,3,4,5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

В:Молодцы, ребята, только так можно стать сидьным и смелым.

А теперь послушайте стихоторение.

Художественное Человек я послушен,

слово: Я несу тепло и свет.

Я везде, повсюду нужен,

Без меня и жизни нет.

Только знайте с малых лет:

У меня есть старший брат,

Появился он на свет

Много тысяч лет назад.

Он-Огонь, не Огонек,

Он коварен и жесток,Ненасытен, беспощаден,

Все сметает на пути:

Стены, двери и запоры-

С этим братом - не шути!

Вопрос:Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим?

В: Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор он служит человеку и помогает во всех делах, но всегда ли огонь может быть помошником! Послушайте одну легенду.

Легенда

"Жил-был огонь. Был очень веселый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: "Давай, огонь померимся силами". Огонь отвечает : "Да куда тебе Человек со мной силами мериться!" А Человек настаивал на своем. Огонь согласился. И начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Огонь за ним. Схватил Человек Огонь мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : "Не туши меня Человек, верой и правдой тебе служить буду. " Вот так и началась дружба Человека и Огня.

Вопрос: Ребята, что вы узнали об огне из этой легенды?

Каким он может быть?

Вопрос: Какие правила должен знать и соблюдать человек если возник пожар?

1. Немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную службу.

2. Если не можете убежать из горящего помещения, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь.

3. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

4. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры.

5. Припожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться и вы задохнетесь.

6. Ожидая приезда пожарных, не теряйтеголовы и не выпрфгивайте из окна.

7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайтесьи небойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

В: Молодцы. А сейчас давайте поиграем.

Игра "А ну-ка угадай"

1. Посмотрите ребята вокруг. Нам огонь самый лучший друг.

Но когда мы небрежны с огнем, он становится нашим (врагом).

2. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Нес мотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут (пожарный).

4. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер (спички).

В: Пожар - это опасность для здоровья и жизни человека, чрезвычайная ситуация.

Вопрос: По какому номеру вызывают пожарных?

Ребенок: Знает каждый гражданин

Этот номер - 01

Если к нам придет беда,

Позвони скорей туда.

В: Давайте попробуем позвонить и вызвать пожарную службу.

Задание "Позвони"

В: Молодцы! Я думаю, что вы правильно сможете вести разговор.

Вопрос: Ребята, какие еще службы вызывают в чрезвычайных ситуациях? (02, 03, 04)

В: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в лабораторию пожарной безопасности.

Сюрпризный момент

(Убирается ширма, стоит стол для опытов рядом сидит Штокало)

В:Ой ребята, посомтрите -ка у нас гсти.

Вопрос: Ты кто?

Штокало: Я Штокало. Я очень любопытный,пробегал мимо детского сада, заглянул в окно и увидел много интересных предметов. Решил с ними поиграть.

В: Ты что Штокало, надо быть очень осторожным и внимательным, если тебе интересно и ты хочешь что-то узнать, тогда присаживайся и смотри.

Ш: С удовольствием.

В: Ребята, мы сегодня при помощи опытоввспомним, как можнопотушить огонь.

Опыт 1: "Чем можно потушить огонь?"

В: Давайте проверим модно ли потушить огонь водой? (зажигает в 3-х емкостях огонь, тушит водой).

Вопрос: Что мы видим?

В: значит огонь можно потушить водой.

Опыт 2 "Горящая чаша"

В: Посмотрите на эту плотную ткань, она называется брезент (накрывает брезентом 2-ю емкостьс огнем)

Вопрос:Что произошло?

Дети:Огонь потух.

В. Вывод:Огонь можно потушить плотной тканью.

Опыт 3

Вопрос:Что же еще боится огонь?

Дети: песка.

Проблема:Что же делать? Песка нет.

Вопрос:Как вы думаете,чем его можно заменить?

(На столе стоит комнатное растение)

Дети: Землей.

(воспитатель засыпает огонь землей)

В. -Да,действительно огонь потух.

Вопрос:Ребята, давайте вспомним,чем же можно потушить огонь?

Дети:Водой,песком,землей,плотной тканью.

Штокакло:Ой,как интересно.

В. Штокало,а хочешь посмотреть,как надо поступать при чрезвычайной ситуации.

Штокало:Конечно хочу.

Прблемная ситуация:1Надоело мне играть,

Буду маме помогать.

Что бы сделать для нее7

А поглажу-ка белье.

(ребенок гладит белье,оставляет белье на доске)

2 Телевизор посмотрю,

А потом и спать пойду.

3 На плите варился суп.

Маме помага,тряпочкой снимала.

(во всех ситуациях дети выполняют соответствующие действия)

В. Молодцы ребята,д теперь я предлагаю немножко отдохнуть.

Разминка: Быстро встаньте,улыбнитесь,

Выше,выше потянитесь.

Ну-ка плечи роаспрямите,

Поднимите,опустите.

Влево-вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

сели-встали,сели-встали

И на месте побежали.

Штокало:Да,молодцы ребята как быстро и ловко справились с заданием. А я для вас игу приготовил.

Игра "Да"и "нет".

На вопрос дайте ответ

и скажите "да" иль "нет".

всем ребятам нужно знать,

что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?

Дети. Да.

Штокало. А согнем они играют?

Дети. Нет.

Штокало. Вова спички зажигает,

Мама это эапрещает.

Дети,дайте мне ответ,

Прав ли Вова или нет?

Дети. Нет.

Штокало. Непослушный мальчик Вова

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают

Маму Вова огорчает?

Дети. Да.

Штокало. Вот свеча,горит огонь,

Ты огонь попробуй, тронь!

Дайте,дети,мне ответ,

Будет больно или нет?

Дети. Да.

Штокало. Нам огонь хороший нужен?

Дети. Да.

Штокало. Он ребятам греет ужин?

Дети. Да.

Штокало. Можно детям газ включать?

Дети. Нет.

штокало. А с розетками играть?

Дети. нет.

Штокало. Нам пожары не беда?

Дети. Нет.

штокало. Взрослых слушаем всегда?

Дети. Да.

Вопрос. Какие же правила пожарной безопасности вы должны знать?

(ответы детей)

Штокало. Молодцы!Ребята, я многому у вас научился, но мне пора. До свидания!

Художественное слово:Добрый огонь нам.

Конечно же, нужен,

С добрым огнем мы,

Конечно же, дружим,

Но в жизни бывает

Огонь и другой-

Коварный,опасный,

Жестокий и злой.

Будте всегда осторожны

с ним,дети,

Твердо запомните правила эти!

Публикации по теме:

Ростовая кукла «Огнетушитель»Ростовая кукла «Огнетушитель» Данное пособие представляет собой ростовую куклу, которую дети назвали «Огнетушка». Эта кукла предназначена для - приобщения детей дошкольного.

Работа по воспитанию безопасного поведения Актуальность опыта Дошкольный возраст – оптимальный период формирования социальных навыков и трудно питать иллюзии, что они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Огонь друг — огонь враг»
Опубликовано: 24 января 2015 в 17:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД