Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень» (1 фото)

Ефимова Наталья
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»

Цель: Систематизировать накопленные представления детей об осени. Закреплять умение узнавать знакомые деревья по их листьям. Вызвать интерес к созданию коллективной работы «Осенний наряд». Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (листьев) на основе объединяющего образа (ствол дерева).

Развивать умения: аккуратно вырезать, приклеивать деталь.

Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Программное содержание: Закрепить и расширить знания детей об осенних изменениях в природе. Расширить словарный запас.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: учить отгадывать загадки; закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

Развивающие: расширять знания детей об осени; способствовать развитию любознательности, мышления, воображения; развивать воображение, креативное мышление.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее важности в жизни человека; воспитывать желание помочь другу; воспитывать эстетический вкус; воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением «Осени», осеннего леса, осенних листьев с деревьев, цветная бумага, клей, салфетка, ножницы, мяч

Предварительная работа: загадывание загадок и разучивание физкультминуток, чтение художественных произведений, заучивание стихотворений; совместное ведение календаря погоды, наблюдение ; аппликация рисование на тему : «Осень».

Формы организации занятия

Сюрпризный момент

Наблюдение

Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Звучит осенняя мелодия, воспитатель приглашает детей на стульчики.

Ребята присаживайтесь на стульчики

Воспитатель:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим,

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Даша осень :

А вот и я, а вот и я

Привет осенний Вам друзья

Хотелось мне позолотить

Берёзы, липы, клёны

Чтоб ничего не пропустить закрасить цвет зелёный.

Воспитатель: Здравствуй милая осень, мы очень рады видеть тебя у нас. Проходи осень к нам и послушай, что дети о тебе знают!

Ребята присаживайтесь на стульчики.

Я хочу рассказать Вам стихотворение Алексея Николаевича Плещеева:

Осень наступила,

Высохли цветы.

И шумят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

Только зеленеет

Озимь на полях.

Зашумели воды

Быстрого ручья.

Птички улетели,

В дальние края.

Воспитатель: О каком времени года идет речь в этом стихотворении.

Ответы детей: (Осень).

Воспитатель: Правильно ребята в этом стихотворении автор рассказывает об осени.

Ребята, назовите, пожалуйста, признаки осени.

Ответы детей: (На улице становится прохладно. Листопад. Часто идут дожди. Птицы улетают на юг. Люди собирают урожай овощей, фруктов, грибов).

Воспитатель: Осень - это самая красивая пора, когда на улице очень много разноцветных красок; желтыми, оранжевыми, красными. Ребята, а кто из вас знает сколько месяцев длится осень

Ответы детей: (Три).

Воспитатель: Перечислите их, пожалуйста.

Ответы детей: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: (На улице листопад).

Воспитатель: А ноябрь - поздней осенью. Осень, Ребята, я очень рада, что Вы так много знаете про меня, про осень!

Воспитатель. Осень, а ребята знают, какой ты бываешь и сейчас они тебе расскажут.

Игра с мячом «Какая бывает осень

Дети встают в круг и передают мяч и говорят слова про осень.

Давайте продолжим разговор об осени и поиграем в игру. Я показываю вам картинку, а вы подбираете к ней подходящие слова.

Игра «Подбери признак».

- Листья осенью какие? –желтые, красные, багряные, золотые.

- Дождь осенью какой? – холодный, моросящий.

- Погода осенью какая? –пасмурная дождлива, хмурая, морозная.

- Деревья осенью какие? –с разноцветными листьями, поздней осенью – голые.

Осень : Ребята, я для Вас приготовила красивый осенний букет (показывает)

Воспитатель: Спасибо! Золотая осень, ты не только красивая, но еще и щедрая.

Детям предлагается пройти на ковер и встать в круг.

Игра «Осенние листья»

А знаете ли вы на каких деревьях какие листья? Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете отвечать на вопрос.

На клене – кленовые

На осине – осиновые

На рябине – рябиновые

На дубе – дубовые

На ольхе – ольховые

На березе – березовые

На липе – липовые

На тополе – тополиные

Воспитатель: Молодцы! А какую, очень трудную работу мы проделываем с вами каждую осень на своих участках, и в этом нам помогают грабли.

Ответы детей: Убираем участок от листьев.

Воспитатель: Правильно убираем листву с участка, а трудная она по тому, что ветер срывает с деревьев новые листочки и снова выстилает осенний ковер. У меня, есть загадка об этом.

Листья жёлтые кружатся,

Наземь ковриком ложатся.

Жёлтых листьев хоровод

Осенью случается.

Танец этот — каждый год.

Как он называется? (Листопад)

Воспитатель: быстро догадались, а еще отгадать сможете.

Он холодный, проливной,

По пятам бежит за мной.

Убегаю — только хуже,

Потому что всюду — лужи! (дождь)

Я берёзку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (ветер)

Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. И все-таки я считаю, что всю красоту осени можно увидеть только в лесу. Ребята мы с Вами знаем, что осень любит наряжаться в красивый наряд. Давайте мы нарядим нашу осень, в красивое разноцветное платье платье.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но сначала мы сделаем гимнастику для пальчиков.

"Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)

Ветер бросил на тропинку

Воспитатель. Перед Вами лежит цветная бумага, нам нужно вырезать осенние листочки для осеннего наряда. Только сначала мы расскажем правила работы с ножницами.

(звучит осенняя музыка и дети самостоятельно работают.)

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы с вами говорили? В какую игру играли? А что с Вами вырезали?

Воспитатель читает стихотворение:

Шурша осенним листопадом,

Заходит осень в каждый дом.

Деревья золотит нарядом,

Тропинки золотит дождем.

Вот и закончилось наше занятие,

Думаю, всем оно подняло настроение!

Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с использованием лэпбука «Осень» Образовательные области:Познание Речевое развитие Художественная литература Социально- коммуникативное развитие Методические задачи:1.

Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень»Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе «Разноцветная осень» Конспект комплексной НОД педагога-психолога в подготовительной группе на тему: «Разноцветная осень». Программное содержание: Закрепить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Я рисую осень» .

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень»Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Развитие художественно-эстетического вкуса детей. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Познакомить детей с новым видом изобразительной техники.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень»Конспект прогулки в подготовительной группе «Наступила осень» Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни.

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Конспект проведения прогулки в подготовительной группе «Осень золотая» Елена Владимирова Цель: создание условий для закрепления характерных.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Щедрая осень» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 16:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД