Марина Баранова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- уточнить, систематизировать знания детей о правилах уличного движения
- развивать память детей, воображение, мышление
- совершенствовать у детей навыки разговорной речи, добиваться её выразительности, активизировать словарь за счё т слов: переход, осторожно дети, поворот, наземный, подземный, регулирует
- воспитывать культуру поведения детей на улице
Оборудование: письмо, знаки дорожного движения, светофор, разрезные картинки – машины, запись песни «Весёлые путешественники», полька; мяч.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход: I часть
- Сегодня в группу нам принесли необычное письмо.
«Дорогие наши девочки и мальчики. Мы, жители страны Дорожных знаков попали в беду. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, она поколдовала, и у нас в городе начались постоянные аварии. Помогите нам!»
Тут, наверно, скажет кто-то:
«Это что за колдовство?
Это что за волшебство?
Не случилось ничего!
Ну, исчезли переходы –
Не заплачут пешеходы:
Сами выберут пути,
Где дорогу перейти!
Светофор не светофорит,
Ну какое в этом горе?
Красный свет, зелёный свет…
Может, в нём и толку нет?»
- Ребята, а вы как думаете? Нужны ли Правила дорожного движения, светофор, знаки?
(Неожиданно вбегает Помеха-Неумеха. Она одета в длинное чёрное платье, волосы растрёпаны, на груди ожерелье из разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, просматривает письмо и злорадно вскрикивает).
Помеха-Неумеха: - Ха, помощи захотели! Не будет никакой помощи! Да и кто им поможет?
Воспитатель: - Ребята, поможем?
Помеха-Неумеха: - А вы кто такие? Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы светофор и дорожные знаки. Я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный, и никакими знаками не указан.
Воспитатель: - Ребята, вы не испугались её? Ну что ж, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь с весёлой песней.
(Звучит музыка «Весёлые путешественники» на слова С. Михалкова).
II часть
На пути находим дорожный знак, перевёрнутый обратной стороной.
Воспитатель: - Тут записка.
«Я дорожный знак, меня заколдовала Помеха-Неумеха. Я никому не могу показать правила, я могу открыться только тогда, когда вы отгадаете загадки».
Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже,
С ней дали становятся ближе
И мир открывается с ней. (Дорога).
- Кто отгадал эту загадку? Как вы догадались? Почему вы так решили?
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
- Кто отгадал эту загадку? Как вы догадались? Почему вы так решили?
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд,
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
- Кто отгадал эту загадку? Как вы догадались? Почему вы так решили?
Дорожный знак : - Узнаёте меня? «Поворот». Где вы меня можете встретить? Молодцы, все загадки отгадали, а знаете стихотворение по меня?
На двух колёсах я качу!
Я педалями верчу!
За руль держусь:
Гляжу вперёд
И вижу: скоро поворот.
Воспитатель: - Отправляемся дальше в путешествие.
III часть
- Прежде чем отправится дальше мы, проведём соревнование «Кто быстрей», надо сложить из отдельных деталей машину.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, у нас победила дружба, отправляемся дальше. Посмотрите, ещё один знак скучает. Вы знаете, зачем нужен этот знак. (Пешеходный переход).
- Сейчас проверим, знаете ли вы, как надо правильно переходить улицу. Расскажите. Какие бывают переходы? Кто знает стихотворение о переходе?
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель: - Давайте представим, что если бы не было на улице переходов. Что было бы?
IV часть.
Воспитатель: - Начинаем мы игру «Ловкий пешеход». Перейти дорогу может тот, кто попадёт мячиком в зелёный глазок светофора, если в красный – выбываешь из игры.
- Какие вы молодцы, скажите, а играть на мостовой можно? Почему нельзя?
Правил дорожных на свете немало,
Себе их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья.
Дети: На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться.
Помеха-Неумеха: - А вот и нет, как здорово играть на мостовой, сколько аварий можно наделать. И светофор не нужен, он лишний на дороге.
Воспитатель: - Ребята, расскажите Помехе-Неумехе про светофор:
Стоп машина! стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор -
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не пускает,
Обождал шофер немножко
Снова выглянул в окошко
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно, путь открыт!»
Воспитатель: - Знаешь. Помеха-Неумеха, светофоры появились не так давно, всего 50 лет назад. Выглядели они так. Со всех четырёх сторон на них были три цветные стекла (зелёное, жёлтое, красное, по ним медленно ползла чёрная стрелка. Такие светофоры были очень неудобны. Перекрёсток был свободен, а ты жди. Пока стрелка доползёт до зелёного цвета. Современные светофоры-автоматы намного удобнее. Давайте помечтаем, пройдёт ещё много, много лет, вы будете взрослыми, какими бы вы хотели видеть светофоры будущего? Смотрите, вот ещё один знак, что он обозначает? (Осторожно дети). Кто знает стихотворение про этот знак?
Шоссе шуршало шинами,
Бегущими машинами.
Но возле школы сбавьте газ-
Здесь знак, водители, для вас.
И вы, ребята, тоже
Будьте осторожны!
Помеха-Неумеха: - Пойду делать аварии, неинтересно с вами.
Воспитатель: - Ребята, а давайте скажем волшебные слова:
«Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!».
Помеха-Неумеха: - Спасли знаки, но светофор вы никогда не найдёте, вы не знаете по какой дорожке можно попасть к нему.
Воспитатель: - Скажите, дети по какой дорожке можно попасть к светофору?
Дети: - По пешеходной дорожке.
Помеха-Неумеха: - Всё, пропала я! Моё колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас.
Воспитатель: - Вот выручили мы светофор, расскажем стихотворение про него. (Дети читают стихи, в руках у них кружки на палочках)
1 ребё нок: Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому –
На перекрестке твой
Старый знакомый.
Он огоньком тебе
Красным мигнет,
Скажет: "Опасно!
Закрыт переход".
2 ребё нок: Желтый зажжется:
"Чуть-чуть подожди".
3 ребё нок: Вспыхнет зеленый:
"Спокойно иди!"
Воспитатель: - Сейчас проверим, какие вы внимательные и хорошо ли знаете сигналы светофора.
Танец «Зелёный, жёлтый, красный». Музыка полька. Воспитатель показывает зелёный кружок – дети весело танцуют, жёлтый – остановиться, красный – погрозить друг другу пальцем, нельзя идти вперёд.
V часть
Воспитатель: - Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-Неумехи страну Дорожных знаков. Не будет больше там беспорядка.