Лидия Рожкова
Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма организации детей: подгруппа.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,
социализация, физическая культура, чтение художественной литературы,
художественное творчество.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи:
1. Создать условия для развития познавательных способностей детей,
логического мышления, внимания, сообразительности.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе на тему „Путешествие во времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
2. Продолжать работу над обогащением и закреплением знаний о нашем городе: его истории и памятниках (Казанский собор, Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник, Петропавловская крепость, Зимний дворец и Исаакиевский собор).
3. Способствовать формированию связной речи, умению составлять описательные рассказы по моделям-схемам, грамматически правильно строить предложения, выразительно читать стихи и уметь аргументировать свои высказывания (смысл выражения "Прорубить окно в Европу. ")
4. Закрепить знания смежных чисел и умение ориентироваться на листе бумаги.
5. Развивать творческую активность детей, фантазию.
6. Воспитывать любовь к родному городу, стремление, как можно больше узнать о его прошлом и настоящем.
Здоровье-сберегающие технологии: пальчиковая гимнастика "У Литейного моста", физические упражнения.
Современные образовательные технологии: моделирование, мнемотехника.
Материал:
компьютер, коллаж, картинки, таблица-часы, мнемотаблицы, набор открыток, разрезные картинки и иллюстрации о городе.
Предварительная работа:
Чтение Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева "Чудесный город", "Я - петербуржец". С. Скаченков "Город мой над Невой". Рассматривание иллюстраций о городе, составление рассказов, сказок, разучивание стихов, решение кроссвордов, загадок. ребусов. работа с коллажами и таблицами. Дидактическая игра "Почему так называется?" Настольная игра "Мой город"
Ход НОД
Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с гостями и представьтесь.
Затем показывает им картинку. Рассматривают. Детям предлагается погулять в этом месте.
Воспитатель: Закройте глаза, удобно расположитесь, можете лечь на ковёр и представьте,что мы с вами идём гулять. Оказались в лесу. Дует прохладный ветерок. Нам приятно это ощущать. Чувствуем все запахи леса: еловый, сосновый. Побегали по шёлковой травке. Послушали её шелест, как ломаются ветки, как поют птицы. Вышли на тропинку, она выводит нас на болото. Кругом кочки. Прыгаем с кочки на кочку и идём всё дальше и дальше. Ноги чувствуют мох, его мякоть, шелковистость, но и сырость. Нам холодно. Начинают мёрзнуть ноги. Вдали мы увидели избушку. Вошли, стоит печка. Прислонились к ней руками, животом, спиной и ногами. Согрелись. Открыли глаза и увидели картину. (коллаж- слайд №1)Рассматриваем. Кто что увидел на коллаже? Почему корона? что можно рассказать про царя? Что вы о нём знаете?
Воспитатель: Молодцы! Правильно, это царь Пётр I. Корона- знак царской власти. Царь Пётр I был очень высоким и необычным. Много работал (тачка) и стремился к знаниям (книга). Он хотел построить город. А где он выбрал место для строительства города? Верно, и здесь мы видим болото, а вокруг много лесов. Протекает река Нева. На её островах и был заложен город. Много людей трудились на его строительстве (человек с топором). Орудиями труда были: топор, тачка, пила и кирка. Как назвали город и почему? Здесь буквы С и П. Это название города, так его назвали в честь святого Петра. Цифры 1.7.0.3.- это год рождения нашего города. Наш город начал строиться в 1703 году. Была заложена Петропавловская крепость. Царь Пётр I хотел, чтобы Российское государство было Великой морской державой, вело торговлю с другими странами по рекам и морям. Поэтому здесь нарисованы корабли и лодки. На что похож коллаж и почему?
Воспитатель: Верно, на окно. Есть такое выражение "Прорубить окно в Европу. " Когда появился флот, наша страна стала торговать с другими странами. Но пока мы с вами беседовали по коллажу, время остановилось. Что же с нами теперь будет, если мы никогда не попадём в своё время?
Ответы детей: (Не увижу маму, папу. Мне грустно.)
Воспитатель: Дети, а в избушке на другом окне висят часы. Давайте пойдём и посмотрим, что здесь есть, а чего не хватает?
Дети рассматривают коллаж.
Воспитатель: Дети, я вам скажу по секрету, что мы с вами попали к Фее времени. Она нас видит, а мы её нет. Попасть в будущее она не может, а так хочется ей узнать, каким стал город. Вот она и придумала для нас задачи: остановила часы, время. Подскажите, как часы идут? (по часовой стрелке)А теперь посмотрите на циферблат внимательно и определите, чего здесь не хватает? (цифр)
Дети называют цифры и играют в игру "Соседи числа"
Воспитатель: Молодцы! Найти эти пропавшие цифры нам помогут картинки- задания. Кто догадался, что надо сделать? (Надо запомнить открытки, так как здесь нарисовано ухо)
Дети смотрят, слушают и запоминают 16 открыток (перекодированные). Болото. Работа. Город. Пётр I. Нева. Острова. Невский проспект. Петропавловская крепость. Корабль. Зимний дворец. Казанский собор. Исаакиевский собор. Летний сад. Памятник Крылову. Ростральные колонны.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо запоминали. Появилась цифра 2. А сейчас какое задание? (запомнить игрушки). Дети запоминают игрушки- названия памятников.
1. шахматный конь- Пётр I, 2. призма- Зимний дворец, 3. цилиндры- Ростральные колонны, 4. колокольчик- Исаакиевский собор, 5. конус- Петропавловская крепость,6. лодка- Адмиралтейство, 7. кирпичик- Казанский собор, 8. белка, собачка- памятник Крылову, 9.ёлочка- Летний сад. Игра "Что изменилось?"
Воспитатель: Отлично, дети, вы хорошо запомнили игрушки и появилась ещё одна цифра 4. Посмотрим, что дальше? (надо собрать из частей целое).
Дети берут конверты, составляют из частей картинку и рассказывают о ней по моделям или читают стихи с помощью мнемотаблиц. Оцениваю каждый рассказ.
У вас получились очень интересные рассказы, а стихи вы читали просто замечательно! Смотрите, дети, ещё одна цифра появилась на часах. Какая это цифра (цифра 7). Давайте посмотрим, какое задание нам предстоит ещё выполнить? (Надо что-то дорисовать). Правильно. На листах нарисованы линии, знаки. Вы должны дорисовать что-то из достопримечательностей нашего города. (Дети рисуют, а потом называют, что нарисовали)
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошие получились рисунки. Давайте подарим их Фее времени. А вот появилась ещё цифра 8. Сколько ещё заданий нам осталось выполнить (одно) Какое? Как вы думаете, почему? Как это объяснить? (Здесь нарисованы: ноты, вода, замок и ключ. Ключом открываем замок. Скрипичный ключ открывает ноты в музыке. Вода из земли бьёт ключом. Ключ нужен, чтобы завести часы). Что общего между ключом и этими предметами? Дети отвечают.
Воспитатель: Молодцы, дети, правильно ответили. Слово "ключ" имеет разное значение, в зависимости от того, где оно употребляется. А зачем нам нужен ключ? Вот мы сейчас и найдём наш ключ. На таблице- разные ключи. Внимательно посмотрите и найдите нужный ключ, используя логическую закономерность. Нарисуйте его в пустой клетке.
Звучит музыка. Дети, часы пошли и время тоже. Что вы почувствовали, оказавшись в своём времени? (радость, спокойствие и т. д.) Дети, Фея времени благодарит вас за то, что вы ей рассказали о Санкт-Петербурге, его достопримечательностях, за ваши рисунки и всем вам дарит свой портрет на память.