Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»

Наира Мартиросова
Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»

Конспект НОД в подготовительной группе

Окружающий мир : «Твой адрес в этом мире»

ЦЕЛИ:

1. Расширить представления детей о стране, в которой они живут; дать понятие о природе родного края; познакомить с государственной символикой России: флагом, гербом, гимном.

2. Воспитывать чувство патриотизма; воспитывать любовь к Родине, к людям, родному краю.

3. Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: „Твой адрес в этом мире“» размещена в разделах

1. Глобус, карта России, слайды с символикой России (флаг, герб, гимн (звукозапись, слайды «Достопримечательности Москвы», слайды «Природа родного края»;

2. Слайды «Вселенная, планеты солнечной системы, планета Земля»;

3. Плакат: «Волшебный автобус», карточки «Наш адрес в этом мире».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Добрый день, мои юные друзья! Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

- Вы готовы отправиться в путь? (Да.)

- Нас ждёт «Волшебный автобус» (Вывешивается рисунок автобуса на доске).

- Молодцы! Я вижу, что вы готовы отправиться в путешествие. Вы удобно устроились в нашем «Волшебном автобусе»? В путь, друзья!

Тихо звучит музыка, на её фоне звучат строки стихотворения:

Был, говорят, где-то случай такой.

Ехали люди с работы домой.

Только доехали, вдруг – чудеса:

Все позабыли свои адреса.

Ищут, волнуются, смотрят кругом,

Где эта улица? Где этот дом?

Ищут водители: «Где наш гараж?»

Мечутся жители: «Где наш этаж?»

Всё перепуталось, всё заблудилось!

Я рассказала про это нарочно,

Чтобы проверить, знаешь ли точно,

Где ты живёшь?

Где построен твой дом?

И хорошо ли ты с домом знаком?

На экран выводится тема занятия «Твой адрес в этом мире».

II. Наша планета – Земля.

Звучит музыка, воспитатель показывает слайды «Вселенная, планеты солнечной системы».

Наш «автобус» перенёс нас в бескрайнее космическое пространство. Это наш общий большой дом с прекрасным названием Вселенная.

- Вот что говорит легенда: жил-был Создатель. Неведомый нам, таинственный, непознаваемый. Скучно ему стало жить в такой безграничной пустоте и решил он населить Вселенную. Был у него мешок с космическим веществом, красивым, разного цвета. Вытряхнул Создатель его и дунул. И разлетелось вещество во все стороны. Позвал Создатель своих помощников и приказал строить дома.

- Дома в Космосе – это планеты, звёзды, кометы, спутники.

- Самые близкие, находящиеся от нас планеты – это планеты солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Уран, Нептун, Плутон.

- Среди этих планет есть та, на которой мы живём. Как называется эта планета? (Земля.)

- А как вы думаете, почему наша планета обозначена голубым цветом? (На Земле много воды.)

Воспитатель показывает слайд «Планета Земля».

- Да, именно Земля – наш общий дом.

- У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность, у нас один на всех светильник и печка – Солнце. У нас общий водопровод и вентилятор-ветер. Но мы живём в разных странах и на разных материках.

III. Наша страна – Россия.

- Посмотрите в окно нашего автобуса (учитель закрепляет на доске карту России). Это карта России. А что такое Россия? (Так называется наша страна.)

Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек.

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

- А вот наша страна на глобусе. (показывает Россию на глобусе).

- В каждой стране есть главный город – столица. Столицей России является город Москва.

IV. Знакомство с государственной символикой России.

- Давайте сделаем небольшую остановку и погуляем по Москве. (Показ слайдов с изображением достопримечательностей Москвы).

- Перед нами раскинулась Красная площадь. А это дом, где работает наше Правительство, Президент.

- А что вы видите высоко на крыше? (Флаг).

Воспитатель показывает государственный флаг.

- Это не просто флаг, это символ нашего государства. Как мы его опишем? ( Наш флаг состоит из трех полос: белой, синей и красной.)

- Каждый цвет нашего флага имеет своё значение. На Руси издревле белый цвет означал чистоту, мир, правду, добро. Синий (небесный) – веру, верность. Красный – огонь, смелость, честность, красоту.

Воспитатель показывает слайд с изображением герба России.

- Это тоже символ нашего государства – герб. Герб – это главный символ любого государства, отличительный знак города. Герб России – золотой двуглавый орёл на фоне красного щита. На груди орла – святой воин Георгий Победоносец копьём поражает змея.

- Что необычного в изображении орла? (У орла две головы, которые смотрят в разные стороны. Крылья его подняты, как будто он хочет взлететь. Или кого-то защитить).

- Молодцы! Вы правильно отметили, что головы орла смотрят в разные стороны, одновременно на запад и восток – это символ единства страны. Поднятые крылья орла говорят о его силе и мощи, чтобы все знали, что Россия – могучая страна.

- Что мы ещё видим на гербе? (Мы видим щит с изображением воина).

- Это не просто воин. Это святой Георгий Победоносец, покровитель воинов и землепашцев. Он олицетворяет добро и добродетель. Георгий Победоносец убивает копьём чёрного змея – символ зла. Этого же воина мы видим и на гербе города Москвы.

- Мы не поговорили ещё об одном символе государства – гимне. Гимн – это торжественная песня. Она исполняется в особых торжественных случаях. Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины снимают головные уборы.

Звучит запись гимна.

- Гимн моложе флага и герба. Однако и он имеет свою историю. Музыке гимна уже более 50 лет.

V. Знакомство с природой родного края.

Детям показывают слайды с картинами природы нашей страны.

- Что вы видите за окнами нашего «автобуса»? (Мы видим леса, луга, поля, реки, горы, моря. Видим города и деревни, заводы, дома).

- Россия – это многонациональная страна, здесь рядом живут русские, татары, удмурты, буряты, коми-пермяки… Чтобы перечислить все национальности, нам потребуется очень много времени. Наше Отечество – это братских народов союз вековой. Это наша родная земля.

VI. Подведение итогов занятия.

- Вспомните, что мы увидели сегодня за окнами нашего «автобуса».

Поводятся итоги работы.

- Вы маленькие граждане большого государства, имя которому Россия. Но в какой бы стране мы не жили, каждый человек должен помнить, что у всех нас общий дом – это планета Земля. Все люди на планете должны жить как добрые друзья, заботливые соседи.

- Нам пора возвращаться, но чтобы добраться благополучно до дома, надо хорошо знать свой адрес.

Дети заполняют карточку (устно)

Вселенная

Планета – Земля

Страна – Россия

Город (село) - …

Улица - …

Дом - …

Квартира - …

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Мой адрес — Марий Эл» «Мой адрес – Марий Эл» (Звучит марийская мелодия) входит Пампалче. Пампалче: Поро кече, дыр-рвезе-влак! Я пожелала вам доброго.

Конспект досуга КВН «Твой приятель — светофор» для детей подготовительной к школе группы Целевые ориентиры: • Инициативность и самостоятельность; • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительный настрой к.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД в подготовительной группе: «Исследуем окружающий мир» Задачи: активизировать детей познавать окружающий мир через опыты, эксперименты; закрепить знания об окружающем мире (источники света, свойства.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в подготовительной к школе группе Тема: «Предметы разные нужны, предметы разные важны». Цель: развивать познавательный интерес детей, закрепить представления об окружающем.

Конспект занятия по Развитию речи в подготовительной группе «Все в мире начинается с добра» Тема: «Всё в мире начинается с добра» Цель: прививать детям такое качество, как доброта, посредством речевого развития. Задачи: Образовательная:.

Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!»Плакат «Мы разные — в этом наше богатство! Мы вместе — в этом наша сила!» Вот и пролетело теплое лето. Все малыши подросли, и стали на год взрослее. Закончились наши слезы - а впереди ждет увлекательный мир,.

«Домашние птицы». Окружающий мир и развитие речи в подготовительной к школе логопедической группе Конспект интегрированного занятия по окружающиму миру и развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе по теме" "Домашние.

Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей»Сценарий мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «Все в мире этом, все от матерей» МКДОУ ЛЕВ- ТОЛСТОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» С Ц Е Н А Р И Й мероприятия для родителей, посвященного празднику 8 Марта «ВСЕ В МИРЕ ЭТОМ,.

Семинар для воспитателей по реализации регионального компонента Кабардино-Балкарии «Твой дом родной хоть мал, да твой» ПЛАН РАБОТЫ Занятия постоянно действующего семинара «Твой дом родной хоть мал, да твой. Цель : Воспитывать умения общения друг с другом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе Окружающий мир: «Твой адрес в этом мире»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 21:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД