Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи «Планета Детство» в подготовительной группе

Беррута Дмитриевна Норылкова
Конспект НОД по развитию речи «Планета Детство» в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кирбинский детский сад «Ручеек»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы.

Образовательная область: развитие речи

«Планета «Детство»»

Выполнила: воспитатель Норылкова Беррута Дмитриевна

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Планета Детство“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: Формировать слуховое и зрительное внимание, понимание речи мышление, память.

Задачи: Развивать моторику артикуляционного аппарата;

Заинтересовать детей играми, связанными с родным языком;

Закреплять навыки различения имен существительных;

Закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответах на вопросы;

Материал: Игрушечная обезьяна; плоскостные домики красный и синий; предметные картинки; картинка-пазл с изображением чудо-зверя: голова зайца, туловище медведя, хвост белки.

Ход занятия: Воспитатель здоровается, представляется и предлагает поиграть.

-Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Настал новый день, полный интересных событий! Давайте встретим его с улыбкой! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне и друг другу.

Дети становятся в круг и обмениваются улыбками, хорошим настроением.

- А теперь давайте вдохнем в себя хорошее настроение и доброту. Вдохните через нос, а выдохните через рот (3 раза).

- Ребята, а вы знаете на какой планете мы живем? Как она называется?

Дети отвечают на вопросы.

-Посмотрите, кто это к нам пришел? Это обезьянка Чи-Чи, а пришла она к нам с планеты «Детство». Давайте поздороваемся с ней.

- Хотите побывать на планете «Детство»? Обезьяна приглашает нас в путешествие.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть,

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем.

Повертелись, покрутились.

На планете «Детство» очутились.

И на первом острове очутились!

- Первый остров называется «Мой, моя». На нем все жители живут в цветных домиках. Но все жители перепутались, давайте поможем найти им свои домики. Синий домик – картинки про которые можно сказать МОЙ. Красный домик – картинки про которые можно сказать МОЯ. Например: мальчик- мой; девочка- моя; конфета – моя – поселится в красный домик ; фантик – мой- поселится в синий домик. Не торопитесь, будьте внимательны.

- Молодцы, картинки заняли свои домики! А мы продолжаем путешествие по планете «Детство».

-Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть,

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем.

Повертелись, покрутились.

На острове втором мы очутились!

Это остров «Загадок».

- Первая загадка:

Кто всех пугается,

Под кустом спасается,

На зуб лисице попадается? (Заяц).

- Вторая загадка:

Хозяин лесной

Проснется весной? (Медведь).

- И третья загадка:

Кто с высоких, толстых сосен,

В нас скорлупку ловко бросит? (Белка).

- Молодцы ребята! Посмотрите, что это за конверт? Написано ребятам в детский сад. Что в нем?

Дети отвечают.

- Правильно, в нем картинка – посмотрите - что это за чудо- зверь?

Словарная работа:

Чья голова? – заячья. Повторяйте за мной - заячья.

Чье туловище?- медвежье.

Чей хвост?- беличий. Дети повторяют за воспитателем.

Чьи уши?- заячьи.

Чьи передние лапы?- заячьи.

Чьи задние лапы?- медвежьи.

- Молодцы дети! А вот и второй конверт, посмотрим, что в нем? Ах вот и остальные части – давайте соберем животных так, какими они должны быть.

Дети собирают картинки, рассказывают, кто на них изображен.

- Ну и умные же у меня дети! Молодцы! Путешествуем дальше?

-Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть,

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем.

Повертелись, покрутились.

На острове третьем мы очутились!

Третий остров «Поиграй-ка».

- Здесь мы с вами поиграем в игру «Слова-наоборот». Я буду кидать мяч и говорить слова, а вы говорите слово противоположное по смыслу.

Худой- толстый;

широкий- узкий;

веселый- грустный;

высокий- низкий;

злой- добрый;

белый- черный;

трусливый- храбрый;

кислый- сладкий;

сытый- голодный;

умный- глупый;

хороший- плохой;

легкий- трудный;

дорогой- дешевый;

острый- тупой.

- Молодцы! Как вы хорошо отвечаете! Давайте поиграем еще в одну игру: (Образование множественного числа существительных)

Я буду говорить про один предмет, а вы сделаете так, чтобы предметов стало много: стол - столы,

рука - руки,

коза - козы,

глаз - глаза,

стул - стулья,

ухо - уши,

дерево - деревья,

рот - рты,

перо - перья,

окно - окна,

рукав - рукава,

воробей - воробьи,

кукла - куклы…

- Хорошо ребята! Путешествуем дальше!

-Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть,

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем.

Повертелись, покрутились.

На острове четвертом очутились!

Четвертый остров называется «Цветочный».

-А цветов то тут и нет совсем? Оказывается мы их сами должны сложить!

- Давайте сначала разберемся, все ли цвета мы знаем? Посмотрите этот лепесток какого цвета? А этот? Хорошо, тогда давайте приклеим цветы на поляну.

- А кто это тут у нас? Божья коровка! Ей, видимо, очень понравились наши цветы, и она к нам прилетела, давайте посадим ее на цветок?

- Смотрите еще Божьи коровки. Их я подарю вам!

- Ну, что, наше путешествие закончилось, давайте возвращаться на землю.

-Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть,

Ручками похлопаем.

Ножками потопаем.

Повертелись, покрутились.

И на землю мы вернулись!

- Спасибо вам ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Планета Детство» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 августа 2014 в 11:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД