НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

Наталия Александрова
НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг»

2. Активизировать словарь по данной теме, опираясь на жизненный опыт детей.

3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх, мотивировать, объяснять свои суждения.

4. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего товарища, поощрять стремление оказывать посильную помощь своему другу.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

2. Развивать открытое взаимодействие: «ребенок + ребенок», «ребенок + взрослый»

3. Способствовать проявлению творчества, самовыражения

4. Развивать речь детей.

5. Обеспечить положительно эмоциональный фон в процессе совместной игровой деятельности.

6. Развивать социальные чувства, (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные взаимоотношения, мыслительную активность

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброту, чуткость.

3. Формировать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу «бабушка Забавушка» и кукольному «Капризка», правильное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях между детьми

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование: ноутбук, мяч - клубочек, пряжа, сердечко из картона, DVD диск с релаксационной и танцевальной музыкой, ватман, набор цветной гуаши, одноразовые тарелки для разведения гуаши, кукла «Капризка», старый чемодан, макет дерева в цветочном горшке, шаблоны цветов и листиков из бумаги самоклейки.

Ход занятия: Раздается стук в дверь, потом дверь открывается, заглядывает в группу Бабушка Забавушка (далее БЗ, она обращается к детям и воспитателю: Здравствуйте, скажите мне, пожалуйста, это детский сад (название, подготовительная группа? Вот беда, забыла, как воспитателя зовут, подскажите ребята, пожалуйста, имя и отчество воспитателя.

Девочек в группе 7? А мальчиков 8 (Дети подтверждают или исправляют ответ)

Здесь живут дружные ребята? Значит, я пришла по адресу. Разрешите представиться, меня зовут бабушка Забавушка. Я живу в сказочном лесу. Ко мне в гости приходят герои ваших любимых сказок, чайку попить, в мяч поиграть. Вот они мне и рассказали про вас, и так мне захотелось с вами познакомиться, что я решила не откладывать наше знакомство надолго, собрала в дорогу свой волшебный чемодан и решила вас разыскать как можно скорее, чтобы подружиться с вами. А чтобы подружиться, что нужно сначала сделать? Кто мне подскажет? (Ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы! Конечно, улыбнуться и познакомиться. Вот мне и поможет волшебный клубочек, который показал дорогу к вам. Я скажу ему волшебные слова: «Клубочек, Клубочек, веселый дружочек! Постарайся сейчас, подружи скорее нас!» Давайте встанем все в круг. А чтобы круг получился красивый, возьмемся за руки. Вот какой красивый круг получился. Видишь, Клубочек Дружочек, какие дружные ребята здесь живут, давай скорее с ними познакомимся и поиграем.

Правила игры «Давайте познакомимся»:

Ведущий игры называет свое имя и бросает клубочек ребенку, тот ловит мяч и называет свое имя, фамилию и возвращает клубочек ведущему.) Спасибо тебе, Клубочек Дружочек, и поиграл с нами, и познакомил меня с ребятами. Какой ты молодец! Настоящий друг. Теперь, когда мы с вами познакомились, я предлагаю всем поработать волшебниками. Вы когда нибудь пробовали быть волшебниками? А что нужно, чтобы стать хоть на минуточку волшебником? (Ответы детей). Правильно! У вас имеется необходимый запас знаний для того чтобы стать волшебниками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». С помощью этой игры, мы все вместе с вами сделаем друга для моего Клубочка дружочка.

Правила игры «Волшебный клубочек»: Вот здесь у меня лежат нитки, из которых мы с вами сделаем нашему клубочку друга, чтобы ему было одному не скучно в волшебном лесу. Я давно хотела, чтобы у Клубочка был друг, да вот одной мне это сделать не под силу. Нужна помощь ребят, которые умеют дружить и могут сказать добрые слова о своем друге. В руках у меня маленькое сердечко, на которое мы с вами намотаем нитки. Ваши добрые слова, которые услышит это сердечко от вас, помогут новому клубочку стать настоящим другом для моего Клубочка. (БЗ начинает игру, и передает нитку и сердечко. Ребенок, наматывая нитки, говорит добрые слова о своем друге, называет его ласковым именем. Игра проводится пока не получится маленький клубочек.) Какие вы молодцы! Сколько добрых слов вы сказали о своих друзьях! И Новый клубочек получился такой добрый и красивый! А ну-ка, Клубочек дружочек, выходи из кармана моего передника да посмотри, какое чудо получилось! Пора подружиться с новым клубочком. А пока наши Клубочки знакомятся, самое время заглянуть в мой волшебный чемодан. Я приготовила, что-то интересное для вас. А чтобы всем было хорошо видно, какие чудеса спрятаны в чемодане давайте присядем на ковер, а чемодан я поставлю на стульчик и открою его. (Открывает чемодан)

БЗ: ОЙ! Капризка, как ты попала в мой чемодан? Я же сюда положила совсем другие предметы для ребят! (Достает куклу)

Капризка (далее «К»,протирает глаза) Я случайно услышала, как вы говорили с Клубочком о том что отправляетесь в путешествие чтобы найти новых друзей и хотите узнать, умеют ли дети дружить. Я тоже захотела отправиться с вами в путешествие. Только я очень боялась, что ты меня, бабушка Забавушка, не захочешь с собой брать, потому что я все время капризничаю и не умею дружить: игрушки отнимаю, дразнюсь. И поэтому никто со мной не хочет дружить. Я решила исправиться, найти новых друзей и помириться уже с теми, с кем успела поссориться. Вот я и залезла в чемодан. Но пока вы шли по лесам и полям, я не заметила, как заснула. Я надеюсь, что ты, бабушка Забавушка, не будешь сердиться на меня?

БЗ: Нет, Капризка, не буду я на тебя сердиться. Ребята, разве можно сердиться на того, кто проделал такой длинный путь в темноте, в тесноте, чтобы найти новых друзей? (ответы детей)

Капризка: Я взяла с собой в дорогу бабушкино дерево Дружбы. Я так хотела показать его своим новым друзьям. Посмотрите, какое оно красивое! (Достает горшок с деревом) Ой, беда-то какая! Все листочки и цветочки отпали. Дерево Дружбы завяло. А я так хотела его показать вам.

БЗ: Не огорчайся, внученька. Дерево Дружбы не погибло. Наши новые друзья могут быть волшебниками, и они помогут нам снова оживить его. Поможете ребята?

К: А как это можно сделать?

БЗ: А для этого есть игра «Добрые слова». Раз, два, три! В круг скорей иди! Нужно закончить предложение, которое начинается так: Настоящий друг должен быть и вы говорите каким, по вашему мнению, должен быть настоящий друг. Выбрать цветочек или листочек и приклеить его на веточку дерева. Это нужно для того, чтобы моя внучка Капризка узнала, каким должен быть настоящий друг. А ты, Капризка, слушай внимательно. (Начинает игру со слов: «Я думаю что настоящий друг должен быть - добрым» (прикрепляет цветок). Ребенок, повторяет слова игры, добавляет своё слово о дружбе, и тоже прикрепляет листок или цветок на дерево и так, пока все дети не примут участие в игре)

К: Ой, ребята, посмотрите, дерево Дружбы снова расцвело! Спасибо большое! Я теперь знаю, каким должен быть настоящий друг, и я очень хочу с вами подружиться, приглашаю вас потанцевать вместе с нами. (Динамическая пауза. Звучит фонограмма песни «Есть друзья». Дети все вместе повторяют движения, которые показывает Бабушка Забавушка)

БЗ: Какие вы молодцы! Дружные, веселые! (обращается к Капризке) Ну, теперь ты видишь, что дружба живет среди нас, только нужно уметь дружить с теми, кто рядом с тобой.

К: Я теперь знаю, Бабушка, что дружить совсем несложно. Знаю, каким должен быть настоящий друг. Знаю, как бывает весело играть, когда с тобой твои друзья. Спасибо вам, ребята! Бабушка, а давай подарим дерево Дружбы ребятам. Ведь ты говорила,что дерево дружбы растет и цветет там, где живет дружба. А я вижу, что дружба живет среди этих ребят. Они дружные, добрые, заботливые. Наши друзья будут бережно относиться к дереву Дружбы.

БЗ: Какая ты внимательная, Капризка. Я тоже заметила, что дружба живет среди ребят. И дереву дружбы здесь будут очень рады. Мы дарим вам его. Заботьтесь о нем, не ссорьтесь. А если поссоритесь, то скорее помиритесь.

К: А как надо мириться? Я не знаю и не умею. Ребята, а вы умеете мириться? Научите меня, пожалуйста. А то я в волшебном лесу, поссорилась со всеми своими друзьями, а как помириться не знаю (Дети рассказывают, как можно помириться.)

К: Теперь я знаю, что когда хочешь помириться, нужно говорить добрые слова и говорить, что больше никогда не обидишь своего друга.

БЗ: А лучше всего мирит доброе дело. И я предлагаю всем вместе поработать художниками. Все вместе мы нарисуем ласковое солнышко, которое дружит со всеми: и с большими, и с маленькими, и с людьми и животными, и с растениями и птицами. Для этого я приготовила большой лист бумаги, на котором нарисовала веселое солнышко, только вот лучики я ему не нарисовала. Его лучами будут ваши разноцветные ладошки. Нужно обмакнуть свою ладошку в краску и приложить ее рядом с солнышком. Каждая разноцветная ладошка это веселый лучик нашего с вами солнышка. Сколько веселых лучиков – ладошек, столько новых друзей у нас появится в волшебном лесу. (Звучит спокойная музыка, дети с помощью БЗ украшают солнышко лучами)

БЗ прикрепляет плакат с солнышком на видное место: Какое веселое, ласковое солнышко у нас с вами получилось! Спасибо вам, ребята. Это солнышко мы вместе с Капризкой и Клубочками возьмем в волшебный лес и покажем всем нашим друзьям и расскажем, что наше путешествие в поисках дружбы прошло успешно. Мы нашли новых друзей и узнали, что дружба живет среди ребят подготовительной группы детского сад (название сада).

К:А я предлагаю, вам, ребята, тоже отправиться в путешествие в поисках друзей!

БЗ: Что ты, Капризка. Одним маленьким деткам разве можно отправляться в далекое путешествие?

К: А зачем им далеко ходить, когда дружба живет среди них. Пусть выйдут в свой двор и увидят, что и там можно найти новых друзей.

БЗ: Какая ты умница, Внученька! Как это я раньше-то не догадалась. Ребята, а с кем вы можете подружиться на улице? (ответы детей) А не забыли, как начинается дружба? (ответы детей). А нам пришла пора прощаться, а на прощание давайте с вами закрепим нашу дружбу. Сделаем цветок дружбы из наших рук Нужно встать в круг и, протянув свои руки, положить руку на руку стоящего рядом с вами друга. Вот так (показывает) Какой красивый получился у нас цветок дружбы! Давайте произнесем волшебные слова, чтобы наша дружба стала крепкой. Вот они: «Будем долго мы дружить, друг другу в гости приходить!» Повторить нужно всем вместе 3 раза (все вместе повторяют слова 3 раза) А теперь помогите нам в дорогу собраться. Положите в наш волшебный чемодан ласковое солнышко.

К:Мне было очень весело и интересно с вами. Вы мои новые друзья. Спасибо вам за то, что научили меня дружить и мириться. До свидания!

БЗ: Спасибо вам ребята. Не забудьте отправиться сегодня в путешествие в поисках друзей! До свидания!

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

19 августа. День полёта Белки и Стрелки

19 августа 1960 года в 11:44 космический корабль «Спутник-5» стартовал с космодрома «Байконур». На его борту были две беспородные дворняжки – Белка и Стрелка. Этот успешный эксперимент (четвероногие...

Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП
Доклад на тему: «Виды игр по обогащению словаря детей с ДЦП» В настоящее время все более актуальной становится проблема профилактики, медицинской,...
Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника....
«Приемы работы над формированием коммуникативных умений младшего школьника» Главной особенностью современного общества является активное использование новых...
Конспект НОД «День прав ребёнка» для детей подготовительной группы
ОО Познавательное развитие Цель: - формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Развивающие: 1. Развивать представления детей о правах....