НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

Наталия Александрова
НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»

Цель: способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, их психическому и личностному росту.

Задачи:

Образовательные:

1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «дружба», «друг»

2. Активизировать словарь по данной теме, опираясь на жизненный опыт детей.

3. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх, мотивировать, объяснять свои суждения.

4. Учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего товарища, поощрять стремление оказывать посильную помощь своему другу.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные навыки, чувства эмпатии, толерантности.

2.Развивать открытое взаимодействие: «ребенок + ребенок», «ребенок + взрослый»

3. Способствовать проявлению творчества, самовыражения

4. Развивать речь детей.

5. Обеспечить положительно эмоциональный фон в процессе совместной игровой деятельности.

6. Развивать социальные чувства, (эмоции): сочувствие, сопереживание, осознанные доброжелательные взаимоотношения, мыслительную активность

Воспитательные:

1. Воспитывать уважительное, заботливое отношение друг к другу.

2. Воспитывать доброту, чуткость.

3. Формировать у детей позитивное отношение к сказочному персонажу «бабушка Забавушка» и кукольному «Капризка», правильное представление о дружбе, дружеских взаимоотношениях между детьми

4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Оборудование: ноутбук, мяч - клубочек, пряжа, сердечко из картона, DVD диск с релаксационной и танцевальной музыкой, ватман, набор цветной гуаши, одноразовые тарелки для разведения гуаши, кукла «Капризка», старый чемодан, макет дерева в цветочном горшке, шаблоны цветов и листиков из бумаги самоклейки.

Ход занятия: Раздается стук в дверь, потом дверь открывается, заглядывает в группу Бабушка Забавушка (далее БЗ, она обращается к детям и воспитателю: Здравствуйте, скажите мне, пожалуйста, это детский сад (название, подготовительная группа? Вот беда, забыла, как воспитателя зовут, подскажите ребята, пожалуйста, имя и отчество воспитателя.

Девочек в группе 7? А мальчиков 8 (Дети подтверждают или исправляют ответ)

Здесь живут дружные ребята? Значит, я пришла по адресу. Разрешите представиться, меня зовут бабушка Забавушка. Я живу в сказочном лесу. Ко мне в гости приходят герои ваших любимых сказок, чайку попить, в мяч поиграть. Вот они мне и рассказали про вас, и так мне захотелось с вами познакомиться, что я решила не откладывать наше знакомство надолго, собрала в дорогу свой волшебный чемодан и решила вас разыскать как можно скорее, чтобы подружиться с вами. А чтобы подружиться, что нужно сначала сделать? Кто мне подскажет? (Ответы детей)

Какие вы, ребята, молодцы! Конечно, улыбнуться и познакомиться. Вот мне и поможет волшебный клубочек, который показал дорогу к вам.Я скажу ему волшебные слова: «Клубочек, Клубочек, веселый дружочек! Постарайся сейчас, подружи скорее нас!» Давайте встанем все в круг. А чтобы круг получился красивый, возьмемся за руки. Вот какой красивый круг получился. Видишь, Клубочек Дружочек, какие дружные ребята здесь живут, давай скорее с ними познакомимся и поиграем.

Правила игры «Давайте познакомимся»:

Ведущий игры называет свое имя и бросает клубочек ребенку, тот ловит мяч и называет свое имя, фамилию и возвращает клубочек ведущему.) Спасибо тебе, Клубочек Дружочек, и поиграл с нами, и познакомил меня с ребятами. Какой ты молодец! Настоящий друг. Теперь, когда мы с вами познакомились, я предлагаю всем поработать волшебниками. Вы когда нибудь пробовали быть волшебниками? А что нужно, чтобы стать хоть на минуточку волшебником? (Ответы детей). Правильно! У вас имеется необходимый запас знаний для того чтобы стать волшебниками. Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный клубочек». С помощью этой игры, мы все вместе с вами сделаем друга для моего Клубочка дружочка.

Правила игры «Волшебный клубочек»: Вот здесь у меня лежат нитки, из которых мы с вами сделаем нашему клубочку друга, чтобы ему было одному не скучно в волшебном лесу. Я давно хотела, чтобы у Клубочка был друг, да вот одной мне это сделать не под силу. Нужна помощь ребят, которые умеют дружить и могут сказать добрые слова о своем друге. В руках у меня маленькое сердечко, на которое мы с вами намотаем нитки. Ваши добрые слова, которые услышит это сердечко от вас, помогут новому клубочку стать настоящим другом для моего Клубочка. (БЗ начинает игру, и передает нитку и сердечко. Ребенок, наматывая нитки, говорит добрые слова о своем друге, называет его ласковым именем. Игра проводится пока не получится маленький клубочек.) Какие вы молодцы! Сколько добрых слов вы сказали о своих друзьях! И Новый клубочек получился такой добрый и красивый! А ну-ка, Клубочек дружочек, выходи из кармана моего передника да посмотри, какое чудо получилось! Пора подружиться с новым клубочком. А пока наши Клубочки знакомятся, самое время заглянуть в мой волшебный чемодан. Я приготовила, что-то интересное для вас. А чтобы всем было хорошо видно, какие чудеса спрятаны в чемодане давайте присядем на ковер, а чемодан я поставлю на стульчик и открою его. (Открывает чемодан)

БЗ: ОЙ! Капризка, как ты попала в мой чемодан? Я же сюда положила совсем другие предметы для ребят! (Достает куклу)

Капризка (далее «К»,протирает глаза) Я случайно услышала, как вы говорили с Клубочком о том что отправляетесь в путешествие чтобы найти новых друзей и хотите узнать, умеют ли дети дружить. Я тоже захотела отправиться с вами в путешествие. Только я очень боялась, что ты меня, бабушка Забавушка, не захочешь с собой брать, потому что я все время капризничаю и не умею дружить: игрушки отнимаю, дразнюсь. И поэтому никто со мной не хочет дружить. Я решила исправиться, найти новых друзей и помириться уже с теми, с кем успела поссориться. Вот я и залезла в чемодан. Но пока вы шли по лесам и полям, я не заметила, как заснула. Я надеюсь, что ты, бабушка Забавушка, не будешь сердиться на меня?

БЗ: Нет, Капризка, не буду я на тебя сердиться. Ребята, разве можно сердиться на того, кто проделал такой длинный путь в темноте, в тесноте, чтобы найти новых друзей? (ответы детей)

Капризка: Я взяла с собой в дорогу бабушкино дерево Дружбы. Я так хотела показать его своим новым друзьям. Посмотрите, какое оно красивое! (Достает горшок с деревом) Ой, беда-то какая! Все листочки и цветочки отпали. Дерево Дружбы завяло. А я так хотела его показать вам.

БЗ: Не огорчайся, внученька. Дерево Дружбы не погибло. Наши новые друзья могут быть волшебниками, и они помогут нам снова оживить его. Поможете ребята?

К: А как это можно сделать?

БЗ: А для этого есть игра «Добрые слова». Раз, два, три! В круг скорей иди! Нужно закончить предложение,которое начинается так: Настоящий друг должен быть и вы говорите каким, по вашему мнению, должен быть настоящий друг. Выбрать цветочек или листочек и приклеить его на веточку дерева. Это нужно для того, чтобы моя внучка Капризка узнала, каким должен быть настоящий друг. А ты, Капризка, слушай внимательно. (Начинает игру со слов: «Я думаю что настоящий друг должен быть - добрым» (прикрепляет цветок). Ребенок, повторяет слова игры, добавляет своё слово о дружбе, и тоже прикрепляет листок или цветок на дерево и так, пока все дети не примут участие в игре)

К: Ой, ребята, посмотрите, дерево Дружбы снова расцвело! Спасибо большое! Я теперь знаю, каким должен быть настоящий друг, и я очень хочу с вами подружиться, приглашаю вас потанцевать вместе с нами. (Динамическая пауза. Звучит фонограмма песни «Есть друзья». Дети все вместе повторяют движения, которые показывает Бабушка Забавушка)

БЗ: Какие вы молодцы! Дружные, веселые! (обращается к Капризке) Ну, теперь ты видишь, что дружба живет среди нас, только нужно уметь дружить с теми, кто рядом с тобой.

К: Я теперь знаю, Бабушка, что дружить совсем несложно. Знаю, каким должен быть настоящий друг. Знаю, как бывает весело играть, когда с тобой твои друзья. Спасибо вам, ребята! Бабушка, а давай подарим дерево Дружбы ребятам. Ведь ты говорила,что дерево дружбы растет и цветет там, где живет дружба. А я вижу, что дружба живет среди этих ребят. Они дружные, добрые, заботливые. Наши друзья будут бережно относиться к дереву Дружбы.

БЗ: Какая ты внимательная, Капризка. Я тоже заметила, что дружба живет среди ребят. И дереву дружбы здесь будут очень рады. Мы дарим вам его. Заботьтесь о нем, не ссорьтесь. А если поссоритесь, то скорее помиритесь.

К: А как надо мириться? Я не знаю и не умею. Ребята, а вы умеете мириться? Научите меня, пожалуйста. А то я в волшебном лесу, поссорилась со всеми своими друзьями, а как помириться не знаю (Дети рассказывают, как можно помириться.)

К: Теперь я знаю, что когда хочешь помириться, нужно говорить добрые слова и говорить, что больше никогда не обидишь своего друга.

БЗ: А лучше всего мирит доброе дело. И я предлагаю всем вместе поработать художниками. Все вместе мы нарисуем ласковое солнышко, которое дружит со всеми: и с большими, и с маленькими, и с людьми и животными, и с растениями и птицами. Для этого я приготовила большой лист бумаги, на котором нарисовала веселое солнышко, только вот лучики я ему не нарисовала. Его лучами будут ваши разноцветные ладошки. Нужно обмакнуть свою ладошку в краску и приложить ее рядом с солнышком. Каждая разноцветная ладошка это веселый лучик нашего с вами солнышка. Сколько веселых лучиков – ладошек, столько новых друзей у нас появится в волшебном лесу. (Звучит спокойная музыка, дети с помощью БЗ украшают солнышко лучами)

БЗ прикрепляет плакат с солнышком на видное место: Какое веселое, ласковое солнышко у нас с вами получилось! Спасибо вам, ребята. Это солнышко мы вместе с Капризкой и Клубочками возьмем в волшебный лес и покажем всем нашим друзьям и расскажем, что наше путешествие в поисках дружбы прошло успешно. Мы нашли новых друзей и узнали, что дружба живет среди ребят подготовительной группы детского сад (название сада).

К:А я предлагаю, вам, ребята, тоже отправиться в путешествие в поисках друзей!

БЗ: Что ты, Капризка. Одним маленьким деткам разве можно отправляться в далекое путешествие?

К: А зачем им далеко ходить, когда дружба живет среди них. Пусть выйдут в свой двор и увидят, что и там можно найти новых друзей.

БЗ: Какая ты умница, Внученька! Как это я раньше-то не догадалась. Ребята, а с кем вы можете подружиться на улице? (ответы детей) А не забыли, как начинается дружба? (ответы детей). А нам пришла пора прощаться, а на прощание давайте с вами закрепим нашу дружбу. Сделаем цветок дружбы из наших рук Нужно встать в круг и, протянув свои руки, положить руку на руку стоящего рядом с вами друга. Вот так (показывает) Какой красивый получился у нас цветок дружбы! Давайте произнесем волшебные слова, чтобы наша дружба стала крепкой.Вот они: «Будем долго мы дружить, друг другу в гости приходить!» Повторить нужно всем вместе 3 раза (все вместе повторяют слова 3 раза) А теперь помогите нам в дорогу собраться. Положите в наш волшебный чемодан ласковое солнышко.

К:Мне было очень весело и интересно с вами. Вы мои новые друзья. Спасибо вам за то, что научили меня дружить и мириться. До свидания!

БЗ: Спасибо вам ребята. Не забудьте отправиться сегодня в путешествие в поисках друзей! До свидания!

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Презентация «Использование нетрадиционного физкультурного материала в условиях интеграции» В данной презентации представлен опыт работы творческой группы по физкультурно- оздоровительному направлению "Нехворай-ка" по созданию в.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
НОД в подготовительной группе по социально-нравственному воспитанию «Дружба живет среди нас»
Опубликовано: 8 января 2015 в 15:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Всемирный день моря

Экологический праздник ООН Международный день моря отмечается с 1978 года, в один из дней последней недели сентября. Он привлекает внимание мировой общественности к недопущению загрязнения морских вод,...

23 сентября. День рябины

Царице осеннего леса, красавице-рябине, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку больше о рябине и пополнить творческий...

Фотоотчёт о неожиданной встрече с ежом на прогулке
Цель: расширение и уточнение знаний детей о еже. Задачи: - развивать тактильные ощущения; - развивать наблюдательность; - воспитывать любознательность и...
Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению слона из сердечек Слоны - самые большие гиганты на Земле из всех млекопитающих. Средняя масса их достигает...
Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых мотивационных ситуаций при...
В 2019 – 2020 учебном году я работала по теме самообразования «Использование игровых мотивационных ситуаций при реализации регионального компонента в работе...