наташа панчилова
Конспект НОД на участке детского сада по теме «Посадка лука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель первой квалификационной категории Панчилова Наталья Николаевна МБДОУ МО «Центр -детский сад №101»
г Краснодар.
Программное содержание:Создать условия для исследовательской деятельности. Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук».
Воспитывать умение трудиться в коллективе, учить перед собой ставить цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать его за собой. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы,о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы. Развивать речь детей, активизировать словарь,корень, луковица, посадка,условия,перышки. Научить сажать луковицы в землю. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле. Активизировать у детей внимание, память.
Публикация «Конспект НОД на участке детского сада по теме „Посадка лука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Прогулка. Хозяйственно-бытовой труд
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы разного размера, совочки, вода, лопатки, ведерко.
Правила безопасности:
Во время занятия:
не брать лук и землю в рот;
не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
Ход занятия
Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед,во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят что : «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)
Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба» про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Воспитатель дает попробовать на вкус и чем -нибудь заесть его.
Лук очень горький,но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые листики, зеленые лук. Еще в народе его называют перо и добавляют в салат. В нем много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровыми не болеть.
Физминутка
ОВОЩИ
Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять.
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну а ты иди искать.
Дети идут по кругу, взявшись за руки,
в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.
Останавливаются, крутят водящего.
Разбегаются, приседают,
водящий их ищет
Воспитатель: вы хотите чтобы у нас на нашем огороде вырос зеленый лук (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят. Для этого вместе с детьми приготовили почву.
Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)
Вот так надо сделать углубление в земле, найти где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице.
Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?
Вода.
Да вода, поэтому давайте польем его.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Свет и тепло.
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
Итог:
«Дети, что мы с вами сегодня рассматривали? Какой формы? Как правильно сажать лук? Какие условия необходимы для роста лука?.