Папки-передвижки

НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Диана Свиридова
НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам».

Автор: Свиридова Диана Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 41 «Почемучка» ,г. Юрга

Описание материала:

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по островам».

Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект

совместной математической деятельности, направлен на воспитание интереса у детей к математике.

Цель: Продолжать формировать стойкий интерес к математике.

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о числах и цифрах от 1 до20.

Продолжать учить решать примеры на сложение.

Учить пользоваться знаками <, > .

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память,смекалку.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать товарищу.

Демонстрационный материал: игрушка слоненок, карточки с цифрами, геометрическое лото «Корабль», кубики, сундук, медали с цифрами.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел слоненок. Он хочет с вами поиграть в интересную игру.

Воспитатель проводит игру. «Слоненка дальше передай, цифру следующую называй.»

Дети считают до 20.

Воспитатель : Ребята от нашего слоненка поступило предложение отправиться в путешествие по островам! Вы хотите быть путешественниками?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда нам срочно нужно купить билеты на корабль.

(Дети по очереди достают карточки с цифрами и проходят на «корабль» за столы.)

Воспитатель: Все вы заняли места согласно купленных билетов. А сейчас приготовились наш корабль отправляется в дальнее плавание.

Ребята, возникла маленькая проблема. Корабль не сможет отойти от причала до тех пор, пока мы не назовем геометрические фигуры из которых он состоит и не сосчитаем их.

Дети : называют и показывают геометрические фигуры, а затем считают их.

Воспитатель : ребята мы с вами справились с заданием! Молодцы!

Звучит шум моря.

Воспитатель: Вот наша первая остановка и называется она «Остров загадок».

Здесь нас с вами встречает львенок.

Львенок раздает загадки. Дети читают и решают их.

Ежик шел по лесу, шел,

На обед грибок нашел.

Пять под березкой, один у осинки.

Сколько их будет в плетеной корзинке?

(шесть)

Восемь кубиков у Саши.

Еще один кубик у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети!

(девять)

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешек мелких

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!

(десять)

Два щенка- баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С огромным лаем мчатся.

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей?

(пять)

Львенок благодарит детей за решенные загадки.

Дети дальше плывут на корабле и причаливают на остров знаков <;, > .

Ребят встречает удав. Удав здоровается с детьми и просит сравнить числа, расставить знаки < ,> .

Дети решают примеры в тетради.

5 6

7 8

10 9

4 3

Удав благодарит детей и прощается с ними.

Дети под музыку плывут дальше.

Во время путешествия слоненок предлагает выполнить веселую зарядку!

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки – шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ребята вы наверное ужасно проголодались?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам наловить рыбы!

Дети ловят рыбу (в результате сложения получают цифру десять)

5 + 5= 10

4 + 6 =10

3 + 7 =10

8 + 2 =10

Ребята, а теперь наш улов мы отдадим коку- повару на корабле и он для нас приготовит чудесную уху!

Слоненок : Смотрите я вижу плывет какой-то предмет в море!

Дети : Да это же сундук.

Воспитатель : открыть его мы сможем, если поиграем в игру «Чудо крестики»

Игра соревнование.

(Дети вынимают детали коструктора, сортируют их по группам : треугольники,овалы, прямоугольники, квадраты, трапеции, ромбы, круги.

Перечисляют признаки, сходства и различия. Считают и собирают в рамку.

У каждого получается картинка.

Воспитатель : Ребята вы справились с заданием, теперь откроем сундук и посмотрим,что там!

Воспитатель вынимает медальки с цифрами и награждает детей.

Затем дети садятся на корабль и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Край родной и любимый» Конспект НОД в старшей группе по теме: «Край родной и любимый» Автор: Полуэктова Ольга Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №3.

План по самообразованию «Педагогическая игра» Утверждаю Руководитель ГБОУ-СОШ №22 Структурное подразделение План по самообразованию по теме:«Педагогическая игра" № Содержание работы.

Автор публикации:
НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 24 января 2015 в 15:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД