Диана Свиридова
НОД в подготовительной группе «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие по островам».
Автор: Свиридова Диана Анатольевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 41 «Почемучка» ,г. Юрга
Описание материала:
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по островам».
Публикация «НОД в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект
совместной математической деятельности, направлен на воспитание интереса у детей к математике.
Цель: Продолжать формировать стойкий интерес к математике.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление о числах и цифрах от 1 до20.
Продолжать учить решать примеры на сложение.
Учить пользоваться знаками <, > .
Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, память,смекалку.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать товарищу.
Демонстрационный материал: игрушка слоненок, карточки с цифрами, геометрическое лото «Корабль», кубики, сундук, медали с цифрами.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел слоненок. Он хочет с вами поиграть в интересную игру.
Воспитатель проводит игру. «Слоненка дальше передай, цифру следующую называй.»
Дети считают до 20.
Воспитатель : Ребята от нашего слоненка поступило предложение отправиться в путешествие по островам! Вы хотите быть путешественниками?
Дети : Да.
Воспитатель : Тогда нам срочно нужно купить билеты на корабль.
(Дети по очереди достают карточки с цифрами и проходят на «корабль» за столы.)
Воспитатель: Все вы заняли места согласно купленных билетов. А сейчас приготовились наш корабль отправляется в дальнее плавание.
Ребята, возникла маленькая проблема. Корабль не сможет отойти от причала до тех пор, пока мы не назовем геометрические фигуры из которых он состоит и не сосчитаем их.
Дети : называют и показывают геометрические фигуры, а затем считают их.
Воспитатель : ребята мы с вами справились с заданием! Молодцы!
Звучит шум моря.
Воспитатель: Вот наша первая остановка и называется она «Остров загадок».
Здесь нас с вами встречает львенок.
Львенок раздает загадки. Дети читают и решают их.
Ежик шел по лесу, шел,
На обед грибок нашел.
Пять под березкой, один у осинки.
Сколько их будет в плетеной корзинке?
(шесть)
Восемь кубиков у Саши.
Еще один кубик у Паши.
Вы кубики эти сосчитайте, дети!
(девять)
Я нашел в дупле у белки
Девять штук орешек мелких
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка, вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
(десять)
Два щенка- баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три дружка
С огромным лаем мчатся.
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?
(пять)
Львенок благодарит детей за решенные загадки.
Дети дальше плывут на корабле и причаливают на остров знаков <, > .
Ребят встречает удав. Удав здоровается с детьми и просит сравнить числа, расставить знаки < ,> .
Дети решают примеры в тетради.
5 6
7 8
10 9
4 3
Удав благодарит детей и прощается с ними.
Дети под музыку плывут дальше.
Во время путешествия слоненок предлагает выполнить веселую зарядку!
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре руки – шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ребята вы наверное ужасно проголодались?
Дети: Да.
Воспитатель: Предлагаю вам наловить рыбы!
Дети ловят рыбу (в результате сложения получают цифру десять)
5 + 5= 10
4 + 6 =10
3 + 7 =10
8 + 2 =10
Ребята, а теперь наш улов мы отдадим коку- повару на корабле и он для нас приготовит чудесную уху!
Слоненок : Смотрите я вижу плывет какой-то предмет в море!
Дети : Да это же сундук.
Воспитатель : открыть его мы сможем, если поиграем в игру «Чудо крестики»
Игра соревнование.
(Дети вынимают детали коструктора, сортируют их по группам : треугольники,овалы, прямоугольники, квадраты, трапеции, ромбы, круги.
Перечисляют признаки, сходства и различия. Считают и собирают в рамку.
У каждого получается картинка.
Воспитатель : Ребята вы справились с заданием, теперь откроем сундук и посмотрим,что там!
Воспитатель вынимает медальки с цифрами и награждает детей.
Затем дети садятся на корабль и возвращаются в группу.