Жанна Аниканова
Конспект НОД в подготовительной группе «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер — 01»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер – 01»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности в доме.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Пусть знает каждый гражданин, пожарный номер — 01“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- сформировать представления о причинах пожара в доме;
- систематизировать знания о правилах пользования электроприборами;
- учить детей спокойно и разумно действовать в случае пожара в доме;
- развивать память, сообразительность, смелость, наблюдательность, самостоятельность и осторожность; развивать интерес к труду пожарных;
- воспитывать уверенность в своих действиях в случае пожара.
Словарная работа: активизировать в речи слова: электроприборы, пожарный, огнетушитель.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, физическая культура, коммуникация, социализация, музыка.
Методические приё мы: создание игровой обстановки до начала игры; показ мультфильма; картинок; беседа с детьми; вопросы к детям; поощрение.
Оборудование и материал: мультимедийная установка; экран; флешка на которой папка: мультфильм «Азбука безопасности» (серия «Игры с огнём» из мультфильма «Смешарики»); картинки по правилам поведения в случае пожара в доме; картинка профессии пожарного и пожарной машины; картинки для дидактической игры «Огнеопасные предметы» : спички, свеча, зажигалка, утюг, цветок, кастрюля, газовая плита, ведро, чашка, бенгальские огни, пылесос, компьютер, стул, ножницы, молоток; картинка «Огонь»; 2мольберты (2 шт.); магниты (22 шт.); костюм пожарного : куртка, каска (2 набора); туннель или обруч (2 шт.); макет горящего дома (2 шт.); ведро небольшого размера (2шт.); музыкальное произведение «Марш пожарных»; медали для награждения.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
Если дым валит клубами, пламя бьётся языками
И огонь везде и жар – это бедствие…
Дети: пожар.
Воспитатель: А вы видели когда-нибудь пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам посмотреть один мультфильм. (Показ серии «Игры с огнём» («Азбука безопасности» из мультфильма «Смешарики»).
Воспитатель: Понравился ли вам мультфильм? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вы, увидели? (Ответы детей)
Воспитатель: От чего возник пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожар возник от игр со спичками, от неосторожного обращения с огнём, от не соблюдения правил пожарной безопасности.
Воспитатель: А к чему эти игры с огнём привели? (Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы у нас в доме не случилось такой беды, что нам нужно знать? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы должны знать правила пожарной безопасности в доме. А вы, знаете эти правила? (Ответы детей)
Воспитатель: А чему мы должны научиться? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Мы должны научиться, правильно действовать в случае пожара.
Воспитатель: А вы, умеете правильно действовать в случае пожара? (Ответы детей)
Воспитатель: А хотите, я вас познакомлю с этими правилами и научу, как действовать в случае пожара? (Ответы детей)
Воспитатель: Для этого нам нужно поиграть? Поиграем? (Ответы детей)
Ребята, у меня есть вот такой огонь. (Показ картинки «злого огня»)
Д/И «Огнеопасные предметы» (стоя возле стола). Ваша задача - каждому внимательно рассмотреть картинки и выбрать только один огнеопасный предмет, от которого может возникнуть пожар и повесить его на мольберт вокруг «злого огня». (Спросить у детей, какой они выбрали предмет и почему)
Воспитатель: А как можно назвать одним словом эти предметы? (Ответы детей) (показ на электроприборы)
Воспитатель: Это электроприборы. Они хорошие помощники в быту, но часто от них в доме возникают пожары, если не соблюдать определённые правила обращения с электроприборами. Давайте попробуем назвать эти правила. (Ответы детей)
Воспитатель:
Включать электроприборы должны только взрослые
Не включать большое количество электроприборов (показ картинки)
Уходя из дома не забывать их выключать.
Физ. минутка:
Тили –бом! Тили – бом! (взмахи кистью правой руки - звон колокольчика)
Загорелся Кошкин дом (взмахи кистью левой руки – звон колокольчика)
Кошка выбежала (бег на месте)
Глаза выпучили (раскрыть широко глаза с помощью рук)
Бежит курица с ведром (бег на месте)
Тушит дом, тушит дом. (как будто поливать из ведра)
Воспитатель: Ребята представьте, что у вас в доме начался пожар, что необходимо делать в первую очередь? (Ответы детей)
Воспитатель:
1. Выбежать из помещения (Показ картинки). А если не удаётся выбежать, что тогда надо делать? (Ответы детей)
2. Позвать взрослых. (Показ картинки) А если нет дома взрослых? (Ответы детей)
3. Позвонить в пожарную охрану и вызвать пожарных по номеру – 01 или с мобильного – 112. (Показ картинки) А что пожарной охране нужно сообщить? (Ответы детей)
Воспитатель: Назвать свой домашний адрес и место возгорания. А чем можно потушить огонь пока пожарные ещё не приехали? (Ответы детей)
4. Если огонь небольшой можно потушить его огнетушителем, залить его водой, накрыть одеялом или покрывалом, засыпать землёй. (Показ картинки) А если загорелся электроприбор, утюг, например, что нужно сделать? (Ответы детей)
5. Если загорелся электроприбор необходимо выдернуть шнур из розетки, но водой тушить его нельзя! (Показ картинки) А если искорка от огня попала вам на одежду и стала гореть, что нужно сделать? (Ответы детей)
6. Если горит на вас одежда необходимо лечь на пол и поваляться влево и вправо. (Показ картинки) А когда приедут пожарные и станут искать вас, что нужно сделать? (Ответы детей)
7. Когда приедут пожарные нужно звать на помощь и не прятаться в шкафы или под кровать. (Показ картинки) А представьте, что пожар случился в подъезде, где есть лифт, что тогда нужно делать? (Ответы детей)
8. Если пожар произошёл в подъезде никогда не заходите в лифт, а спуститесь по лестнице. (Показ картинки) Почему ребята так необходимо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Лифт может сломаться, и вы застрянете там. А при пожаре можно учуять дым, что тогда нужно делать? (Ответы детей)
9. Если в доме много дыма от огня необходимо взять мокрое полотенце или платочек и прикрыть нос и рот и ползком или вдоль стенки пробираться к выходу. (Показ картинки) Для чего так необходимо сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: При вдохе дыма можно задохнуться и умереть.
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто помогает в борьбе с огнём? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарные. А на чём пожарные едут на пожар? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарные едут на пожарной машине. (Показ картинки) А как можно узнать, что мимо едет пожарная машина? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда едут пожарные слышно как звучит сирена. А какой человек может стать пожарным? (Ответы детей)
Воспитатель: Пожарным может стать только смелый, сильный, ловкий, быстрый, здоровый, умный человек. А хотели бы стать пожарным? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю сейчас побывать в роли пожарных.
Подвижная игра «Мы пожарные».
Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.
Ход игры: Дети делятся на две команды и выполняют задания под музыку «Марш пожарных» :
• Надеть костюм пожарного
• Пролезть через туннель или обруч
• С помощью ведра потушить макет горящего дома
• Прибежать обратно и снять костюм.
Выигрывает та команда, которая выполнила задания быстрее.
Итог:
Воспитатель: Что нового и интересного вы узнали? (Ответы детей) Чему научились? (Ответы детей) О чём бы вы хотели узнать в следующий раз? (Ответы детей) Кому легко было выполнять задания, а кому трудно. Почему? (Ответы детей) Необходимо ли знать и соблюдать правила пожарной безопасности в доме? Почему? (Ответы детей)
В конце поощрить детей медалями с надписью номера пожарной охраны – 01 или с сотового – 112, и правилом поведения в случае пожара.