Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

татьяна гребнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о родном городе;

2. Закреплять интерес к истории Санкт-Петербурга;

3. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «геоконт», «прозрачный квадрат», «геовизор», «игровизор»;

4. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание;

5. Развивать логическое мышление, внимание.

6. Активизировать речь: куртины, бастионы, полноводная, достопримечательность.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

Ознакомление детей с историей Санкт - Петербурга, его достопримечательностями, экскурсии в Петропавловскую крепость, в Летний сад.

Игровая деятельность: дидактическая игра «Расскажи про свой город», игры с пособиями В. В. Воскобовича.

Материалы, оборудование:

экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point «Путешествие по Санкт - Петербургу», пособия В. В. Воскобовича : «геоконт», «прозрачный квадрат», «геовизор», «игровизор», «чудо-крестики».

Ход занятия:

Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.

В это время раздается стук в дверь и в группу заносят письмо.

- Посмотрите, ребята, на конверте написано: «Санкт – Петербург, улица Бассейная, д. 71, детский сад 14, детям группы «Радуга». Интересно, кто его прислал?

Открываем конверт, достаем и читаем письмо:

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гео, я живу в волшебном Фиолетовом лесу, на берегу красивой, большой полноводной реки. А мне очень бы хотелось увидеть ваш город. Ворон Метр рассказывал, что у вас в городе есть крепость, красивые здания, сады и парки. Сможете ли вы показать мне ваш город? С уважением мальчик Гео.»

- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы показать мальчику наш город?

Дети: Да!

-Давайте вспомним, где мы уже побывали и что можем показать Гео.

Дети: Петропавловскую крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник.

-Молодцы, ребята! Тогда давайте звать мальчика.

Дети зовут Гео, но он не появляется.

-Видимо, ему нужно на чем-то добраться до нас. Давайте подскажем, на чем можно добраться до нашего города.

Дети перечисляют виды транспорта.

-Не забывайте, что живет мальчик на берегу большой полноводной реки, и у нас в городе есть река, так на чем может добраться до нас Гео?

Дети: на лодке.

-Наверное, в Фиолетовом лесу нет лодки. Поможем мальчику построить лодку?

Дети: да.

- Тогда возьмите геоконт или геовизор, и постройте лодку для Гео.

Дети строят на геоконте и геовизоре лодку по представлению.

-Вот какие лодки вы построили, я думаю, Гео они понравятся. Давайте позовем его еще раз.

Дети: Гео!

Слайд: карта центра Петербурга с Невой, по Неве плывет Гео на лодке.

Гео: «Спасибо, ребята, что сделали для меня лодку! Я очень быстро до вас доплыл».

- Как хорошо, ребята, что Гео приплыл к нам на лодке, ведь наш город стоит на реке. Как называется наша главная река?

Дети: Нева.

- Мы можем на лодке добраться до наших достопримечательностей. Куда поведем Гео сначала? С чего началось строительство нашего города?

Дети: С Петропавловской крепости.

-Как вы думаете, прежде чем строить крепость, что нужно было строителям? Подвести детей к ответу: план.

-Ребята, а в конверте есть еще какой- то листок. Что же это может быть? Какое- то зашифрованное послание, попробуем расшифровать?

Дети: конечно.

-Тогда берите игровизоры и начнем. Я буду диктовать, а вы проводить линии. Посмотрим, что у нас получится.

На игровизоре по координатам дети рисуют план Петропавловской крепости.

-Посмотрите, у нас получился план Петропавловской крепости. А что нужно делать, если есть план строительства.

Дети: строить крепость.

Слайд: план Петропавловской крепости, куртины, бастионы.

-Правильно, строители начали возводить стены, они называются «куртины»,

Стены соединяют укрепления в виде выступов – бастионы.

- Крепость построили, а внутри крепости строили здания. Какие здания есть в петропавловской крепости?

Дети: Петропавловский собор, Ботный домик, Монетный двор.

-Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

-Какой самый знаменитый сад у нас в городе?

Дети: Летний сад!

-Почему он так назван? Чем знаменит наш Летний сад?

Дети: Знаменит решеткой.

-А что раньше было в Летнем саду?

Дети: царский огород, лабиринты, фонтаны, аллеи.

- А что сейчас находится в Летнем Саду?

Дети: скульптуры, фонтаны, летний дворец Петра I.

-А давайте превратимся в скульпторов, и тоже создадим скульптуру.

-Возьмите чудо-крестики, бумагу и карандаши.

-Выложите фигуру из чудо-крестиков и дорисуйте недостающие детали.

-Вы настоящие скульпторы, ребята. У вас получились необычные, замечательные скульптуры.

-Давайте посмотрим на экран, Гео показывает нам, что пора плыть дальше.

Слайд карты со стрелкой Васильевского острова.

-Ребята, как вы думаете, что это такое?

Дети: Стрелка Васильевского острова.

-Что мы можем показать Гео на стрелке?

Дети: Ростральные колонны.

-Правильно. Вы видите, в этом месте Нева разделяется на два рукава, Большую Невку и малую Невку. Раньше Ростральные колонны служили маяками, чтобы корабли видели, куда плыть и не разбивались. Маяки зажигали по ночам и в туман. Сейчас ростральные колонны – это памятник военно-морской славы и огонь на них зажигают по праздникам.

-А кто знает, почему колонны называют ростральными? Что такое ростры?

Дети: это нос корабля.

-Считалось, что чем больше ростров вражеских кораблей, тем значительнее победа. Петербург – морской город, вот поэтому Ростральные колонны подчеркивают величие русского флота и морскую славу страны.

-А у нас сегодня гости из разных городов России, и давайте покажем им, как горит огонь на ростральных колоннах.

Слайд: ростральные колонны.

- А теперь попробуйте и вы с помощью волшебных льдинок собрать свою ростральную колонну.

-Я думаю, Гео очень понравилась экскурсия, и он еще не раз приедет к нам.

-Давайте поможем Гео запомнить, где мы сегодня побывали и что увидели, чтобы он мог рассказать своим друзьям в сказочной Фиолетовой стране.

Дети: Петропавловскую крепость, Летний сад, стрелку Васильевского острова, ростральные колонны.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация «Интеграция образовательных областей в процессе ознакомления детей с Санкт-Петербургом» Цель: развивать у детей дошкольного возраста интерес и любовь к родному городу. Задачи: 1. Вызвать познавательный интерес к истории родного.

Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 14:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД