Приложение МААМ

Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Поможем Капитошке»

Анастасия Бывальцева
Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Поможем Капитошке»
▼ Скачать + Заказать документы

«Поможем Капитошке».

Цель: Расширять запас представлений детей о воде, создание условий для детского экспериментирования, развитие познавательной активности детей.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей экспериментально-опытным путем с некоторыми свойствами воды (окрашиваемость, очищение воды).

2. Сформировать у детей представление о круговороте воды в природе путём моделирования данного процесса.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР „Поможем Капитошке“» размещена в разделах

3. Закрепить навыки экспериментирования (выбрать необходимое оборудование и материалы, соблюдать последовательность необходимых действий, работать, соблюдая необходимые меры безопасности).

4. Закреплять навыки самостоятельной работы с компьютером в программе Paint (раскрасить схему круговорота воды в природе)

Коррекционно-развивающие:

1. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей, используя ИКТ ( мультимедийные технологии: компьютерная презентация, слайд - шоу, электронный вариант схемы).

2. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать по существу.

3. Развивать логическое мышление, развивать умение обобщать и делать выводы (например, вода поменяла цвет, значит, она обладает свойством окрашиваться).

4. Развивать интерес детей к совместной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к воде.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и стремление к взаимопомощи.

3. Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.

4. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, придерживаться дисциплины.

Интеграция образовательных областей:

1. Познание;

2. Коммуникация;

3. Физкультура;

4. Здоровье;

5. Безопасность;

6. Социализация.

Виды деятельности:

1. Познавательная;

2. Игровая;

3. Коммуникативная;

4. Опытно-экспериментальная;

5. Двигательная;

6. Музыкально-художественная.

Предварительная работа:

1. Пополнение представлений детей о значении воды в жизни человека и природы через беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

2. Наблюдение за различными состояниями воды (вода, снег, лёд).

3. Отгадывание логических загадок на установление причинно-следственных связей о переходе воды из одного состояния в другое.

4. Опытническая деятельность, направленная на знакомство с некоторыми свойствами воды (форма, прозрачность, вкус, цвет, запах, текучесть, вода-растворитель).

5. Моделирование: модели «Значение воды», «Круговорот воды в природе».

Материалы и оборудование:

Шарик, наполненный водой (Капитошка); звуковое сопровождение (звук капающей воды, мелодия для физкультминутки (Tom Barabas-Magic In December, песня «Капитошка» для финала НОД); переносные портативные компьютеры (по количеству воспитанников); мультимедийный проектор; прозрачные стаканы; колбочки; кисти; краски; вата; воронка; мел; банка с водой, закрытая крышкой (внутренняя поверхность крышки покрашена акварельной краской); памятка с изображением правильной посадки за компьютером; компьютерная презентация (история появления капельки); слайд-шоу (свойства воды); раскраска в виде схемы круговорота воды в природе в электронным варианте; раздаточные карточки с изображением проводимых опытов.

Форма проведения: Эксперимент- практикум.

Ход деятельности:

1. Организационный этап.

/Дети усаживаются полукругом на ковёр перед экраном/.

-Ребята, я позвала вас сюда, потому мне нужна ваша помощь. Я слышу какой-то странный звук, но не могу понять, откуда он и что это за звук такой. А вы его слышите, ребята? На что он похож? Правильно, как будто вода капает. А, интересно, откуда же исходит этот звук? Может из шкафа? Нет! Тогда может из окна? Тоже нет! Кажется, этот звук исходит от моего компьютера. Ой, ребята, смотрите, что тут у меня!

/Показ презентации «Появление капельки»/.

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

- Ребята, посмотрите, кто тут у меня. Вы угадали, кто это? Правильно, это капелька. Она говорит, что её зовут Капитошка. А откуда она у нас появилась? /Упала с сосульки/. Правильно, ребята, раньше капелька была частью сосульки, а теперь она превратилась в воду и не знает, какими она обладает свойствами, зачем она нужна в природе и что ей теперь делать. Посмотрите, какая она грустная. Давайте расскажем Капитошке, всё, что мы знаем о воде, чтобы он престал грустить. Хорошо!

3. Поисковый этап.

- Ребята, давайте сначала вспомним, какие свойства воды мы уже знаем. /Показ слайдов с изображением пройденных опытов. Дети отвечают, опираясь на слайды: вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета, вода прозрачная, обладает текучестью и может растворять некоторые вещества/.

-Молодцы, ребята! Но это еще не всё, что мы знаем о воде. Хотите рассказать Капитошке, какие у него еще есть свойства? Для этого нам нужно переместиться в нашу лабораторию.

/ Дети идут в другой конец группы. Где готовы столы для опытов, белые халаты и шапочки/.

-Ребята, чтобы работать в лаборатории, нам необходимо надеть специальную одежду, которая поможет нам не испортить свои вещи. Все переоделись? Садимся за лабораторные столы. Не забываем. Как сидеть правильно: проверим спинки, ножки. Хорошо! Ребята, мы должны помнить о том, что в лаборатории нужно быть особенно аккуратными: нельзя играть инструментами, приготовленными для опытов; подталкивать и отвлекать друг друга; проводить опыты нужно аккуратно, не торопясь, строго по моей инструкции.

-Итак, приступаем к первому опыту. /Демонстрируем детям банку с водой, закрытую покрашенной крышкой/. Ребята, посмотрите, какого цвета вода в моей баночке?/Дети отвечают/.

-Правильно, вода прозрачная и не имеет цвета. Но мы можем её окрасить. «Абра-кодабра!»

/Встряхиваем воду так, чтобы она окрасилась краской с крышки/.

-Ребята, какого цвета стала вода? Правильно, вода окрасилась в зелёный цвет. Но чтобы окрасить воду, не обязательно знать волшебные слова. Давайте проверим на опыте. Берём в одну руку, приготовленную для каждого из вас колбочку с водой. А в другую берем кисточку. Обмакнём кисточку в краску, а затем опустим её с колбочку с водой. Что произошло с водой, ребята? Правильно, вода окрасилась

/Смотрим, у кого в какой цвет окрасилась вода в колбочке/.

- Молодцы, ребята! А теперь отложим все использованные инструменты на край стола. Итак, мы готовы к проведению следующего опыта. Ребята, помните, мы проводили опыт с растворением в воде различных веществ? Что мы растворяли в воде? Все ли вещества мы смогли растворить? Какое вещество у нас выпало в осадок? Правильно! Мел мы не смогли растворить в воде - он выпал в осадок, а вода стала мутной.

/Демонстрируем стакан с водой и мелом/.

-Ребята, посмотрите. Какая мутная вода, какой осадок…Интересно, а сможем ли мы очистить эту воду? Чтобы это узнать, нам понадобится воронка, вата и пустой стакан, в который будет стекать вода после очищения. Выливаем мутную воду с мелом в воронку. Посмотрите, что стало с водой, когда она просочилась через вату? /Дети отвечают/.

-Ребята, мы сейчас узнали об еще одном свойстве воды - воду можно очистить. Мы очищали воду с помощью ваты, но можно использовать и другие способы: очистить воду можно также с помощью промокательной бумаги либо песка. Дома с родителями обязательно проведите эксперимент по очистке воды этими фильтрами (песком и бумагой).

-Ребята, давайте еще раз повторим для нашего Капитошки, какие свойства воды мы сейчас узнали. /Дети отвечают/.

-Молодцы, ребята! Мы рассказали Капитошке о его свойствах. А теперь давайте покажем ему, как он сможет путешествовать в природе.

/Дети снимают халаты и встают на физкультминутку/.

/Включается музыкальное сопровождение (Tom Barabas-Magic In December)/.

- Я - большая тучка, а вы - мои маленькие капельки /Дети ходят вокруг педагога/. Гуляла-гуляла тучка по небу и однажды так загрустила, что заплакала. Посыпались капельки дождём на землю /Дети разбегаются/. Коснувшись земли, некоторые из капелек встретились и подружились. Превратились эти капельки в ручейки /Дети разбиваются на пары и изображают движение ручейка/. Ручейки бежали по лесам и оврагам, но однажды они встретились, подружились и превратились в длинную реку /Дети берутся за руки, образуя змейку, и изображают движение реки/. Долго река путешествовала по лесам и горам, по деревням и городам, пока не встретилась с огромным океаном /Дети встают в круг и водят хоровод/. Стали все капельки жить в океане. Они познакомились с капельками, упавшими с других тучек. Весело всем им жилось! Но однажды солнышко стало припекать так сильно, что некоторые капельки с поверхности океана стали совсем легкими и прозрачными. Стали эти капельки подниматься высоко-высоко в небо /Дети подпрыгивают/. Летели капельки в небо до тех пор, пока не собрались все вместе вокруг своей старой знакомой тучки /Дети встают вокруг педагога/.

- Ребята, вам понравилось путешествовать как капельки? Хорошо! Но нам пора возвращаться на рабочие места.

/Дети идут в другой конец группы, где готовы столы с компьютерами/.

- Ребята, все сели правильно? Сравните с нашей памяткой. Итак, мы готовы продолжать дальше помогать нашему Капитошке. Ребята, он у нас совсем еще маленький и я боюсь, что Капитошка не запомнил, как путешествуют капельки. Чтобы он не заблудился, когда отправится в путешествие, давайте ему нарисуем карту. Перед каждым из вас стоит ноутбук, с помощью которого и сможем это сделать. Ребята, карта должна быть точной, поэтому, работая с ноутбуком, мы будем использовать только те кнопки, которые уже знаем. Мы помним о том, что нельзя трогать экран руками. И самое главное, проверим, у всех ли сухие руки после опытов с водой. Хорошо, приступаем к работе. Перед вами карта путешествия капельки. Вам нужно её раскрасить, используя цвет, который уже задан. Приступаем.

/ Дети раскрашивают в программе Paint схему круговорота воды в природе/.

-Молодцы, ребята! Теперь наш Капитошка не заблудится. Давайте еще раз ему повторим, как вода может путешествовать в природе. Можете смотреть на схему. /Дети проговаривают этапы схемы/.

-А давайте еще раз вспомним, какие теперь мы знаем свойства воды. /Раздаются карточки с изображением опытов/.

- Я буду называть свойство воды, а вам нужно внимательно смотреть в свои карточки, у кого изображен опыт с этим свойством. /Дети поднимают карточки с ответами/.

- Ребята, посмотрите, наш Капитошка стал улыбаться! Он, наконец, понял, кто он такой, в чём его особенности. Ребята, но Капитошка еще такой маленький, давайте оставим его у нас в группе, пока он не подрастёт. Будет жить наш Капитошка в цветочном горшке, помогая цветку напиться. А мы будем продолжать ему рассказывать много всего интересного.

/Дети с педагогом несут Капитошку в цветочный горшок под музыкальное сопровождение (песня «Капитошка»)/.

Публикации по теме:

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

План по самообразованию на тему «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» Проведение опытов с объектами живой и неживой природы (растения, молоко, хлеб, вода, свет, воздух, рукотворного мира (ткани). Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Поможем Капитошке»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 17:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Поможем Капитошке»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Бывальцева (УИ 261012) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД