Татьяна Макарова
Конспект НОД в подготовительной группе «Секреты бумажной весны»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
“СЕКРЕТЫ БУМАЖНОЙ ВЕСНЫ
Подготовила:
воспитатель II кат. Макарова Т. Н.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
Развивать интерес к совместной познавательной деятельности.
Формировать познавательную активность и творческое воображение.
Совершенствовать технические навыки работы с бумагой, ножницами, шаблонами.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Секреты бумажной весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить свои впечатления с помощью бумаги.
Словарная работа: протальник, снегогон, травень.
Методическое обеспечение: карточки с изображением признаков весны, объемный макет “Весны”; “Хрустальная” палочка, буквы, цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы, простые карандаши, проволока, мольберты, магниты.
Аудиосредства: проектор, слайды, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Предварительная работа:
рассматривание картин художников – пейзажистов: И. Э. Грабарь “Мартовский снег”, А. Саврасов “Грачи прилетели”, “Весна”,
чтение художественной литературы: А. Плещеев “Уж тает снег”, Г. Граубин “Кораблик”, Г. Ладонщиков “Подснежники”, Я. Колас “Песня о Весне”,
заучивание загадок и пословиц о весне,
просмотр м/ф, беседы, обсуждения,
выставка фотографий о природе, весне,
д/и “Скажи со словом”, “Скажи правильно”, д/и по математике “Третий лишний”, “Угадай сколько”, “Сколько вместе”,
рассматривание альбома “Виды бумаги”,
изготовление альбома “Оригами” (птицы, насекомые,
рисование, изготовление коллажей из разных видов бумаги.
Методика проведения:
1. Приветствие детей:
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки:)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
2. Речевое общение.
Воспитатель предлагает детям букет цветов из жёлтых и красных тюльпанов:
- Ребята, я вам дарю весенние цветы, выберите себе любой и составьте из жёлтых и красных тюльпанов букеты. Обратите внимание, что под вазой для вас приготовлено зашифрованное задание. Когда вы его решите, то узнаете новость.
3. Решение логических задач:
3+2=? A
6-3=? C
7-3=? H
1+1=? E
5-4=? B
В 1
Е 2
С 3
Н 4
А 5
5-2=? Ё
9-8=? И
1+3=? Т
7-5=? Д
И 1
Д 2
Ё 3
Т 4
- Молодцы! Справились со сложным заданием.
- Как вы понимаете выражение “Весна идет”? (ответы детей)
4. Показ слайдов о весне.
Пришло видео обращение (показ слайдов о весне, звучит голос за кадром:
Я – красавица Весна
В гости к вам, ребята, шла
Да попала я в беду,
Что же делать - не пойму!
Вся пропала красота,
Не осталось и следа.
Теперь храню я свой секрет:
Без наряда счастья нет.
Вносится макет - объемная фигура девочки – Весны.
-Ребята, посмотрите, что в Весне не так? Какая она?
(ответы детей: грустная, невеселая, бледная, неяркая, хмурая и т. д.)
5. Игра “Хрустальная палочка”
Дети по кругу передают палочку и называют образные выражения – какая бывает Весна? (шаловливая, радостная, таинственная, солнечная, шумная, хрустальная, веселая, яркая, светло – зеленая, голубая, загадочная и т. д.). Вспомните весенние месяцы, как они называются по народному календарю (протальник, снегогон, травень).
6. Динамическая пауза “Голубая речка”
Если речка голубая (руки через стороны вверх,
Пробудилась ото сна (потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)
Наши щечки до красна, (потереть щеки руками)
Нам еще приятней станет (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
7. Игровое упражнение «Украшение для Весны».
- Как нам помочь Весне?
- Что мы можем сделать, чтобы оживить наряд Весны?
- Чем можно украсить ее сарафан?
Выбрать карточки необходимые для украшения наряда Весны: сосульки, цветы, птицы, кораблики, ручейки, веточки, солнце и т. д.
8. Продуктивная деятельность.
Дети выполняют из разного вида бумаги цветочки, птиц, кораблики, ручейки, сосульки – украшают сарафан Весны (в ходе работы детей звучит спокойная музыка с пением птиц и журчанием воды).
9. Эколого-психологическое упражнение “Рассказы на спине”
- Ребята, а вы знаете, что на спине тоже можно рисовать? Дети встают в круг, лицом к спине соседа. Воспитатель начинает рассказ: “Жила – была божья коровка (нарисуйте на спине своего соседа крылья и точки на них). Она очень любила ползать по веткам растений (нарисуйте ветки, путь жука, греться на солнце (нарисуйте солнце). Вот божья коровка раскрыла крылья (погладьте спину круговыми движениями) и улетела на другое растение (постучите легонько по спине) здесь она нашла тлю и съела ее (легкое пощипывание). Вдруг пошел дождь, сначала тихий, потом сильный. (постучите по спине). Божья коровка спряталась под листок – это ее дом (покажите как божья коровка пробирается под рубашку).”
10. Чтение стихотворения:
Посмотрите, солнца луч
К нам пробился из-за туч.
Осветил всю землю вмиг,
В рощу зимнюю проник.
Разбудил он ручеек,
Первый мартовский цветок,
Птицам указал дорогу,
Отогрел всех по немногу.
Все сверкает как во сне.
Ах, Весна! Привет Весне!
12. Шеринг.
Дети отвечают на вопросы: Что вы чувствовали, когда делали украшения для Весны? Какие чувства вы испытываете, когда рядом с вами друзья?
13. Хороводная игра “Весна – красна"
14. Рефлексия. Вы сегодня украсили Весну. Что вам было особенно интересно?
15. Ритуал прощания.
Давайте, ребята, поблагодарим друг друга через рукопожатие и взгляд, (звучит спокойная музыка).
Литература
Грехова Л. И. «В союзе с природой», «Сервисшкола» Москва – Ставрополь,2003.
Гусакова М. а. «Аппликация»,издательство «Просвещение»,1978.
«Обруч»,журнал,2010.
Саморуков П. Г. «Как знакомить дошкольников с природой», издательство «Просвещение», 1978
Сержантова Т. Б. «Оригами для всей семьи» М. : Айрис-пресс,2010.